Прокурорская проверка тсж. Что нужно знать о ваших правах

В рамках Мосжилинспекции в столице создана отдельная инспекция для контроля за деятельностью управляющих компаний. Уже в ближайшие дни она начнет прием заявлений от москвичей. Что же заставило столичные власти пойти на такой шаг? Об это корреспонденту "РГ" рассказал заммэра Москвы руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков.

Российская газета: Петр Павлович! В стране устраняются административные барьеры, сокращается чиновничий аппарат. А столица в это время создает новую инспекцию с численностью более чем в 200 человек. Какая необходимость заставляет плодить контролеров?

Петр Бирюков: Судя по тому, сколько у москвичей нареканий к управляющим их домами компаниям, такая инспекция была нужна давно, да город не имел права создать ее. И вот, наконец, приняты два важнейшие закона. Первый - это ФЗ N 123 от 4 июня "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ", который позволяет сегодня решить многие проблемы. Например, в нем прописаны вопросы управления домами-новостройками, создания одного товарищества собственников жилья на несколько многоквартирных домов, установлены требования к председателю и членам правления ТСЖ, чего прежде не было. Кроме того, предусмотрен минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, введен институт совета дома и ряд других положений. Отсутствие всех этих норм обернулось множеством нарушений в столице при создании ТСЖ, появлением среди них "липовых" товариществ, 700 из которых пришлось ликвидировать с помощью судов. Процесс этот был длительным и трудным еще и потому, что городские власти мало чем могли помочь собственникам жилья в борьбе с мошенниками, которые рвались не столько к управлению домами, сколько к сбору денег с населения в свой карман - у нас просто не было на этот счет полномочий. Теперь же благодаря принятию еще одного закона - N 242 от 18 июля 2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" субъекты РФ получили право контроля в сфере управления многоквартирными домами. Введено даже такое понятие, как "государственный жилищный надзор". Вот именно им и займется только что созданная инспекция.

РГ: Кто возглавил ее?

Бирюков: Раиса Алексеевна Павлова. Человек с большим опытом работы в этой сфере. До этого она была заместителем руководителя Мосжилинспекции, а еще раньше - главой управы района, а потому об управлении домами и наиболее типичных проблемах их жителей знает не понаслышке.

РГ: А как сейчас вы оцениваете ситуации с ТСЖ в Москве?

Бирюков: Сразу после своего прихода мэр Москвы Сергей Семенович Собянин потребовал от нас навести порядок в этой сфере. Мы встретились практически с жителями каждого из товариществ, в которых были конфликтные ситуации. Затем в каждом округе провели расширенные коллегии префектур, на которые пригласили представителей жилищных объединений. На этих встречах обсудили все, что волновало москвичей: вопросы предоставления помещений для правления, межевания придомовых территорий, возврата нежилых помещений в состав общего имущества дома и так далее. Более чем в 1200 товариществах заменили председателей ТСЖ из числа работников ГУИСов на жителей данных домов.

РГ: Значит, сейчас все в порядке?

Бирюков: К сожалению, нет. Например, по закону любая управляющая компания обязана представлять жителям полную информацию о своей финансовой деятельности. Какие тарифы установлены, на что тратятся собранные с жителей средства и полученные от города субсидии и так далее. В общем, всю подноготную, никаких секретов от москвичей у них не должно быть. В Москве же 200 домов из 32 тысяч до сих пор такой информации так и не представили. Казалось бы, ну что такого: всего 3 процента домов! Но ведь в них живут тысячи москвичей! Поэтому я надеюсь, что новая инспекция все-таки добьется того, чтобы все без исключения компании выполняли закон и их деятельность была прозрачной.

РГ: А если инспектора обнаружат разворовывание средств - самое характерное нарушение?

Бирюков: Передадут имеющиеся у них материалы в правоохранительные органы.

РГ: Что еще инспекция имеет право проверить?

Бирюков: До 1 марта 2012 года она обязана по закону проверить легитимность всех созданных ТСЖ. То есть полностью всю документацию - решение о создании товарищества, его устав и любые изменения, если они были, и соответствие их действующему законодательству, а так же условия договора на управлением многоквартирным домом и его правомерность. Ну, и самое главное, конечно, это состояние жилищного фонда.

РГ: Вы уже сказали, что в Москве 32 тысячи многоквартирных домов, примерно 45 процентами которых управляют ТСЖ, ЖСК и ЖК, 27 процентами - государственные организации, а 9, 5 процента - частные управляющие компании. Разве у инспекции из 200 человек дойдут до каждой из этих организаций руки, чтобы реально держать деятельность такого количества организаций под контролем?

Бирюков: В каждом округе будет действовать территориальное подразделение инспекции. Именно его сотрудники будут заниматься проверками по заявлениям горожан, обследованиями, составлять протоколы об административных нарушениях, выдавать предписания об их устранении.

Методика аудита некоммерческих организаций – товариществ собственников жилья должна разрабатываться аудиторской организацией для систематизации подходов к организации проверки. Данная методика может быть использована как основное руководство по проведению аудита и других некоммерческих организаций в сфере ЖКХ. Аудиторские фирмы, проводящие проверки, могут использовать данную методику при разработке внутрифирменных стандартов и руководств, устанавливающих обязательные к использованию общие и специфические принципы и подходы к аудиту в сфере ЖКХ.

Структурно методика включает в себя несколько разделов (рис. 16.1). В разд. I методики представлен подготовительный этап, в разд. II – "Сбор информации и аудиторских доказательств, систематизация материалов проверки" описаны некоторые технические аспекты практического применения положений и подходов методики, методические подходы к сбору аудиторских доказательств, разд. III раскрывает подходы к оценке результатов аудита.

Рис. 16.1.

В ходе подготовительного этапа наряду с выполнением обычных для любой проверки работ по составлению плана, программы, письма согласия о проведении проверки, составления и подписания договора выполняются работы, которые отличаются в зависимости от того, какая проверка – первичная или повторная. При первичной проверке следует провести предварительную оценку деятельности, согласовать условия проверки. При повторной проверке необходимо ознакомиться с материалами предыдущей проверки, оценить, как проведены исправления и внедрены рекомендации аудитора. Источниками информации являются сметы текущего и прошедшего периода, расчеты доходов и расходов, регистры аналитического учета, аналитические регистры, отчетность, нормативные акты.

Особый раздел проверки – проверка обоснованности смет доходов и расходов товариществ собственников жилья и их выполнения . При расчете доходов от реализации услуг используют муниципальные тарифы.

Даже при отсутствии у ТСЖ коммерческой деятельности образуется экономия средств примерно в размере 10% годовой совокупной платы жильцов. Для дома в 450 квартир это около 800 000 руб. Аудитору следует дать заключение об оптимальности установления платы для собственников жилья, эффективности использования временно свободных средств. В частности, необходимо установить, приносят ли доход временно свободные средства, где они хранятся, оптимальны ли условия для их хранения и обеспечения доходности.

В ходе проверки смет ТСЖ аудиторы как независимые профессионалы проверяют бухгалтерскую отчетность, осуществляют экспертизу платежей и взносов членов ТСЖ на предмет экономической обоснованности статей расходов, проводят консультации по бухгалтерскому, налоговому, управленческому учету, правовым вопросам.

Особый раздел проверки составляет аудит доходных источников ТСЖ, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ состоят:

  • из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов ТСЖ;
  • субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг;
  • доходов от хозяйственной деятельности;
  • прочих поступлений.

Аудитору следует проверить законность осуществляемой ТОК предпринимательской деятельности. Являясь некоммерческой организацией, ТСЖ вправе вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. При этом законодательством РФ установлены ограничения на предпринимательскую деятельность отдельных видов НКО. В частности, перечень видов хозяйственной деятельности, которыми может заниматься ТСЖ, закрыт и включает в себя:

  • обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном доме;
  • строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме;
  • сдачу в аренду, в наем части общего имущества в многоквартирном доме.

Аудитор проверяет и точность налогообложения прибыли, так как ТСЖ является плательщиком налога на прибыль на основании ст. 246 НК РФ. С этой целью целесообразно квалифицировать перечисленные выше виды доходов для целей налогообложения прибыли. Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. При этом п. 2 ст. 251 НК РФ предусмотрен ряд доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, таких как целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Аудитору следует проверить точность отнесения к целевым поступления на содержание товарищества и ведение ею уставной деятельности доходов ТСЖ. В частности, к не учитываемой при налогообложении прибыли могут быть отнесены вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Особое внимание необходимо обратить на то, что взносы должны быть осуществлены в соответствии с законодательством РФ. Аудитор устанавливает, все ли взносы, уплачиваемые членами ТСЖ (собственниками помещений в многоквартирном доме), являются целевыми поступлениями и не подлежат налогообложению. С этой целью целесообразно проверить правильность оформления вступительных и иных взносов членов ТСЖ, обязательных платежей. Несмотря на то что деятельность по управлению домом, содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества является уставной для ТСЖ, обязательные платежи не могут быть признаны целевыми поступлениями на содержание НКО и ведение уставной деятельности, так как перечень целевых поступлений закрытый и не предусматривает таких доходов, как обязательные платежи членов ТСЖ.

Аудитору следует проверить обоснованность внесения членами ТСЖ обязательных платежей и взносов, установленных органами управления ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, которые могут быть классифицированы как обязательные платежи, взносы, но не как вступительные или членские взносы. Требуется установить порядок формирования и размер таких платежей и взносов членов ТСЖ, определяется ли он органами управления ТСЖ в соответствии с его уставом (п. 8 ст. 156 ЖК РФ). При этом размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами местного самоуправления (п. 1 ст. 157 ЖК РФ). Плата членов ТСЖ либо ЖСК за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за коммунальные услуги квалифицируются в качестве выручки от реализации работ, услуг.

Из законодательного определения ТСЖ следует, что ТСЖ создается для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, поэтому ТСЖ оказывает собственникам помещений в многоквартирном доме услуги по его управлению и эксплуатации. Если в многоквартирном доме есть собственники помещений, которые не пожелают вступить в ТСЖ, то с ними закон обязывает товарищество заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме (н. 2 ст. 138 ЖК РФ). В соответствии с этими договорами собственники вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). Такие поступления можно однозначно квалифицировать как выручку от оказания услуг ТСЖ. Более того, указанные платежи для организаций – собственников помещений в доме будут являться расходами по оплате эксплуатационных, коммунальных услуг, уменьшающими налоговую базу по налогу на прибыль. При этом их нельзя учесть на основании пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ как целевые членские взносы в НКО.

Аудитор должен осуществить проверку элементов обязательных платежей членов ТСЖ с точки зрения налогообложения доходов ТСЖ по входящим в него элементам (плата за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги). При этом аудитору следует иметь в виду, что услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме являются теми видами хозяйственной деятельности, которые в соответствии с Жилищным кодексом РФ разрешено вести ТСЖ. Поэтому признание дохода ТСЖ в виде платы за содержание и ремонт в качестве налогооблагаемой выручки от реализации представляется правомерным и справедливым. Но при этом ТСЖ вправе учитывать в составе расходов обоснованные и документально подтвержденные затраты, связанные с содержанием и ремонтом имущества, что и следует проверить аудитору.

При проверке платы за коммунальные услуги следует иметь в виду, что ТСЖ, созданное для обеспечения эксплуатации дома, само не предоставляет коммунальные услуги, а заключает с коммунальными организациями договоры в интересах собственников помещений и является лишь посредником в передаче денег организациям ЖКХ, которые оказывают коммунальные услуги жильцам. Товарищество оплачивает эти услуги из средств, поступающих на расчетный счет в виде коммунальных платежей, действуя на условиях представительства. Аудитору следует выяснить, отражено ли в уставных документах, что ТСЖ занимается именно сбором и направлением денежных средств на обслуживание дома, а не оказанием коммунальных услуг. Так как ТСЖ не оказывает услуг, то не возникает доход, подлежащий налогообложению. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Выступая лишь транзитной организацией, ТСЖ не получает экономической выгоды.

Следует проверить объемы денежных средств, взимаемых с жильцов на основании счетов, выставленных организациями, непосредственно оказывающими коммунальные услуги. При это надо иметь в виду, что если взимание средств осуществляется в размере фактически потребленных жильцами указанных услуг, то эти суммы не учитываются в составе доходов ТСЖ для целей налогообложения прибыли. Однако в случае превышения взимаемых с жильцов средств над суммами фактически использованных ими коммунальных услуг, равно как при использовании указанных средств на иные цели, названные средства рассматриваются в качестве дохода ТСЖ.

Функциями ТСЖ являются планирование, организация и проведение капитального ремонта многоквартирного дома, в связи с этим при проведении проверки отчетности следует проаудировать точность формирования резерва на проведение ремонта многоквартирного дома, установить порядок планирования и расходования средств. Аудитор должен установить, составляется ли смета на капитальный ремонт, как регулируется порядок образования резервного фонда на ремонт, имеется ли решение общего собрания членов ТСЖ, к компетенции которого отнесены данные вопросы в соответствии с жилищным кодексом (пп. 5 п. 2 ст. 145 ЖК РФ). Расходы на формирование резерва под предстоящий ремонт дома не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, так как затраты на ремонт дома могут быть учтены только после фактического их осуществления на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и реализацией.

Особый раздел проверки составляет аудит доходов от сдачи общего имущества в аренду, внаем и их использование. Товарищество собственников жилья вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме, сдавать в аренду часть земельного участка, подвальные помещения, если это не нарушает прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 1 п. 2 ст. 137 ЖК РФ). Следует иметь в виду, что эти доходы относятся к внереализационным (п. 4 ст. 250 НК РФ) и подлежат налогообложению.

Следующим разделом проверки должны стать вопросы проверки налогов. Особый статус ТСЖ обусловливает специфику обложения НДС. Возникновение объекта обложения этим налогом зависит от квалификации деятельности ТСЖ в качестве оказания услуг. Управление домом, содержание, ремонт общего имущества квалифицируются как оказание услуг, что вызывает обязанность исчисления и уплаты НДС.

При проверке НДФЛ следует иметь в виду, что товарищества, от которых налогоплательщики получили доходы, являются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать и уплатить суммы НДФЛ.

Если товарищество нанимает физические лица по трудовым и гражданско-правовым договорам, то следует проверить правильность обложения налогом данных выплат. В частности, выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые за счет членских взносов, платежей жильцов, подлежат обложению страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Аудиту следует установить наличие зарегистрированных на ТСЖ транспортных средств, проверить точность обложения их транспортным налогом.

Товарищество собственников жилья не является собственником жилого фонда многоквартирного дома, так как квартиры принадлежат их собственникам, поэтому правовые основания начисления ТСЖ налога на имущество отсутствуют.

Кроме того, ТСЖ вправе перейти на применение упрощенной системы налогообложения, если уровень доходов не превысит установленный уровень.

Аудитор должен выделить среди доходных статей бюджета ТСЖ облагаемые и не облагаемые налогом на прибыль поступления. Следует иметь в виду, что налогоплательщик – некоммерческая организация вправе при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывать доходы, относимые п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям, если данные поступления получены безвозмездно, носят целевой характер, используются ТСЖ по целевому назначению. Причем целевые поступления должны быть использованы либо на содержание данной ТСЖ, либо на ведение его уставной деятельности.

Важным условием освобождения целевых поступлений от налогообложения налогом на прибыль является организация раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений, что следует проверить в ходе аудита. Если при проверке аудитор обнаружил нарушение хотя бы одного из названных выше условий, то доход, полученный налогоплательщиком, не относится к целевым поступлениям и должен быть включен в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

На заключительном этапе устанавливается наличие аудиторских доказательств по всем этапам аудита, формируется мнение аудиторской организации о достоверности отчетности, осуществляется подготовка аудиторского заключения для клиента, письма о результатах проведения проверки.

При наличии ошибок в пределах уровня существенности аудиторская фирма принимает решение о выдаче модифицированного условно-положительного аудиторского заключения. В случае если уровень выявленных ошибок превышает объявленный в плане уровень существенности, то аудитору рекомендуется составлять отрицательное аудиторское заключение с приведением в нем фактов, которые привели к такому выводу (нарушение законодательства, невыполнение правлением возложенных на него задач по управлению и содержанию многоквартирного дома и др.). Оформление отказа от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности товарищества может быть при неполном представлении документов и бухгалтерских данных по аудируемому периоду.

Аудитору необходимо представить доказательства, что товариществу не грозит банкротство или другие серьезные обстоятельства, которые являются несовместимыми с продолжением его деятельности. Проверку следует проводить в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 11 "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица".

Специфика каждого мероприятия методики закреплена в стандарте "Цели и основные принципы, связанные с аудитом отчетности товарищества собственников жилья".

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской фирмой понимания ТСЖ. В ходе планирования целесообразно не только составить типовой план и программу проверки, но и определить специфические проблемы, которые следует разрешить в ходе проверки, такие как: соблюдение законодательства по социальным гарантиям жителям, особенно по категории социально незащищенных (многодетным семьям, инвалидам, пенсионерам); учет, налогообложение целевых средств; использование экономических возможностей товарищества по формированию дополнительных источников для финансирования уставной деятельности товарищества за счет доходов от сдачи имущества, земли, стен, крыши в аренду; точность налоговых расчетов; защита имущественных и налоговых льгот, предоставляемых законодательством РФ.

Выборные органы управления ТСЖ несут ответственность за точность и обоснованность информации, представляемой в бухгалтерской отчетности, налоговых расчетах. Помимо требования о необходимости исполнения законодательства по учету, налогам, правление товарищества обязано выполнять уставные требования по защите имущественных интересов собственников жилья, представлять собранию собственников подробный отчет о своей деятельности, подтвержденный аудитором.

Проведение аудиторской проверки не освобождает руководство ТСЖ от ответственности за выполнение присущих ему обязанностей и функций, предусмотренных уставом товарищества, что регламентируется стандартом аудиторской деятельности "Права и обязанности аудиторских организаций и экономических субъектов".

Положения Закона № 307-ФЗ об ответственности аудиторской организации за формирование и выражение профессионального мнения о достоверности бухгалтерской отчетности товарищества в соответствии с уровнем существенности целесообразно дополнить требованием о необходимости выражения объективного мнения о выполнении требований устава товарищества по защите законных имущественных интересов собственников жилья.

Товарищество собственников - организация, выполняющая ряд важных функций. Сотрудники и члены правления ТСЖ занимаются сразу несколькими видами деятельности, чтобы поддерживать многоквартирный дом в отличном состоянии.

Такое объединение является некоммерческой организацией. Несмотря на то, что практически каждое ответственное лицо имеют доступ к финансам и имеет возможность ими распоряжаться, сообщество функционирует не с целью обогащения, а ведет стабильную деятельность по управлению ресурсами фонда на благо жильцов.

В задачи ТСЖ входит грамотное и честное управление многоквартирным домом. В некоторых случаях такая организация имеет возможность получать денежные ресурсы с помощью ведения предпринимательской деятельности или при участии в государственной программе, однако все вырученные денежные средства должны направляться на улучшение условий жизни собственников, а не для личного обогащения членов правления или определенных участников кооператива ( перед жильцами?).

ТСЖ - юридическое лицо. Данная организация обязана выплачивать налоги, так как при осуществлении своей деятельности использует труд наемных работников ( ?). Открыть ТСЖ может любое сообщество жильцов. При выборе методов управления денежным фондом желательно удостовериться в наличии компетентных и заинтересованных в благоустройстве дома участников.

Финансовая

В обязанности ТСЖ входит ежемесячный сбор установленного заранее количества денежных средств собственников . Данное мероприятие необходимо для поддержания жилого дома и прилегающей к нему территории в оптимальном состоянии.

Чтобы увеличить бюджет, можно сдавать в аренду общие помещения, которые не используются собственниками. Подобные решения могут принимать члены правления, однако перед этим они обязаны посоветоваться с владельцами жилой недвижимости на общем собрании.

Хозяйственная

Основной вид деятельности ТСЖ - направление финансовых средств на проведение текущего ремонта, постройку важных для собственников дополнительных сооружений . В задачи организации входит своевременное погашение коммунальных платежей, ликвидация всех задолженностей, оплата труда работников и фирм, с которыми заключены соответствующие соглашения (о том, что такое бухгалтерское, юридическое и техническое обслуживание ТСЖ и кому оказываются услуги жилтоварищества, читайте ).

Важно не только поддержание презентабельного внешнего вида дома, но и обслуживание коммуникаций, систем, важных для жильцов (о том, как написать заявление в ТСЖ о протечке крыши, затоплении квартиры и других проблемах, читайте ).

За сотрудниками ТСЖ закрепляются определенные обязанности, включая мелкие ремонтные работы, уборку территории, содержание в оптимальных условиях зеленых насаждений, если таковые имеются, а также контроль за выполнением важных функций.

Другие типы работ

Жилищная инспекция

Данная организация имеет полномочия на проведение проверки деятельности ТСЖ. Обычно наблюдение за деятельностью товарищества собственников проводится при выявлении фактов недобросовестности или растраты денежных средств . Нередко участники объединения самостоятельно сообщают в данную службу свои подозрения по поводу необоснованной траты финансовых средств или сокрытия доходов.

Прокуратура

При поступлении обоснованной жалобы на деятельность сотрудников ТСЖ прокуратура выделяет сотрудников для проведения проверки. Чтобы работники прокуратуры обратили внимание на конкретную жалобу, в ней необходимо подробно рассказать о нарушении прав жильцов со стороны правления ТСЖ. Можно указать как факт систематического отклонения от установленных правил, так и единоразовое грубое нарушение.

Аудит

Если жильцы многоквартирного дома заметят, что данные в платежных документах не соответствуют смете , выразят обоснованные подозрения по факту воровства или растраты, они могут воспользоваться услугами аудита. Проводить данное мероприятие можно как по инициативе группы жильцов, так и при соответствующем решении жилищной инспекции.

Если вы подозреваете, что правление конкретного товарищества собственников занимается недопустимыми видами деятельности, можно проверить онлайн, дозволено ли конкретной организации выполнять определенные действия или на данный момент сотрудники используют полномочия незаконно.

  1. Следует зайти на сайт ОКВЭД , определить конкретный город, ввести название организации.
  2. При необходимости добавить специфическую информацию.
  3. Найдя интересующее ТСЖ, можно увидеть весь список допустимых для данного объединения видов деятельности.

Пошаговая инструкция проверки

Каждый участник ТСЖ, является клиентом данной организации , имеет возможность проинспектировать деятельность ее сотрудников. Одним из наиболее популярных вариантов контроля является создание в соответствии со статьей 150 ЖК РФ.

Статья 150 ЖК РФ. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

  1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.
  2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
  3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:
    • проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;
    • представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества; представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;
    • отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

В состав данной комиссии входят жильцы, не состоящие в правлении ЖСК. Ревизионная комиссия имеет возможность контролировать деятельность участников правления, однако не может повлиять на окончательно принятые решения.

После подачи жалобы в соответствующий орган проводится экспертная оценка , при которой выявляются конкретные факты нарушения законодательства РФ или условий договора. Обычно назначаются штрафные санкции, однако в некоторых случаях открывается уголовное делопроизводство.

Проверить деятельность ТСЖ можно самостоятельно. Просмотрите инвентаризационной список, ознакомьтесь с бухгалтерскими отчетами ( ?). Сверьте все перечисленные расходы с документами, подтверждающими факт проведения определенных работ.

Если для осуществления ремонта или выполнения других функций были использованы услуги субподрядчиков, узнать официальную информацию о таких компаниях можно через ЕГРП. Если есть сомнения в честности правления ТСЖ, нужно заказать аудиторскую проверку, при которой выявляются факты превышения полномочий, растраты и присвоения денежных средств.

Причины возбуждения уголовного дела

Существуют факторы, руководствуясь которыми можно ходатайствовать о возбуждении уголовного дела:

  • Нарушение прав жильцов или выполнение действий, не соответствующих законодательству. В первую очередь судом рассматриваются дела, при которых действия правления и других сотрудников ТСЖ причинили значительный вред жильцам многоэтажного дома или стали причиной убытков для собственников.
  • Ведение официально незарегистрированной деятельности. В связи с неуплатой налогов за полученные доходы ответственность наступает для всех лиц, имеющих отношение к правонарушению.

Заключение

При обнаружении противозаконных действий правления, факта присвоения денежных средств необходимо проверить ТСЖ. Уполномоченные организации выяснят перечень нарушений, определят ответственность для виновников. При обращении в прокуратуру, жилищную или налоговую инспекцию можно выяснить причину плохого качества обслуживания жилого строения, предотвратить дальнейшие правонарушения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

КРАТКО ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА
ТСЖ "ПРИВОЛЬНОЕ" живет привольно. Ставит в платежках какие-угодно цифры, а бараны покорно платят.
Делов том, что бараны живут в далеком захолустье - в ЮгоВосточном АО г. Москвы. Один человек из 220 жителей
возразил против произвола своеобразным образом - не стал оплачивать сомнительные позиции,
по мнению жуликов из ТСЖ неоплата заведомо приписанных объемов образует долг
Суд - простите за выражение - в этой глуши под стать жулью - принял иск к рассмотрению
На беду наш борец за правду убежден - что суд разберется по справедливости.
Почему? - спрашиваю. - Но ведь это суд! - оппонирует мне борец
Стоило больших усилий убедить, что справедливость суду век не нужна, что
А Я СКАЖУ СУДЬЕ - выглядит по-детски, что нужно срочно собирать доказательства,
подключать надзорные и правоохранительные органы, подавать серию исков -
чтобы в процессе поставить вопрос о приостановлении рассмотрения дела до
разрешения другого (их) дел а административном уголовном и гражданском
как это предусмотрено ст. 215 ГПК РФ

Нам, конечно, хотелось бы затащить на проверку налоговую инспекцию. Но известно,
что налоговики уклоняются от этих проверок как черт от ладана. Тогда предложено было
с моей стороны подать разухабистое обращение в прокуратуру, которое вынудит прокуратуру
подключить ИФНС

Все случилось по нашему плану
Разухабистое обращение прокуратура переправила в ГЖИ и налоговую,
а у заявителей появилось основание ДОСЛАТЬ в НАЛОГОВУЮ РАЗВЕРНУЮ ПРОГР АММУ

Представляем участникам сообщества
ПЕРВЫЙ ДОКУМЕНТ - ОБРАЩЕНИЕ в ПРОКУРАТУМРУ
ВТОРОЙ ДОКУМЕНТ - ОБРАЩЕНИЕ в НАЛОГОВУЮ и ГЖИ

ПЕРВЫЙ

В межрайонную прокуратуру …..
Заявители - указаны в конце обращения
ЗАЯВЛЕНИЕ о явном и грубом нарушении жилищных прав
Мы, нижеподписавшиеся, проживаем в многоквартирном доме по указанному адресу, в котором платежные документы за якобы представленные услуги ЖКХ выставляет ТСЖ "Привольное"
В счетах, предъявляемых для оплаты, фигурируют расходы на УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (приложение №1). Из Справки, предоставленной ТСЖ (приложение №2), выяснилось, что в состав Уставной деятельности ТСЖ "Привольное" входят

Оплата труда персонала,
- расходные материалы,
- обслуживание оргтехники,
а также плата за аренду
и плата за страхование общего имущества

Таким образом названием УСТАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по сути охватывается административно-управленческая деятельность, а расходы на УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в рассматрив аемом случае являются расходами на управление. Согласно жилищному законодательству плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за работы по управлению многоквартирным домом (п.1 ч.2 ст. 154 ЖК РФ).
Это значит, что все расходы на УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ вошли в применяемый ТСЖ тариф на СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, который указан в платежном документе равным 20,52 руб эа кв м.
Злоупотребляя своим право на выставление счетов-квитанций, организация выставляет сверх утвержденного тарифа 20,52 руб за кв м, включающего все управленческие расходы,

i) в порядке повторного счета
- взнос на уставную деятельность 4,0 руб эа кв
ii) кроме того, два взноса, которые включены уже в состав административных расходов
- взнос на аренду в размере 0,96 руб эа кв
- взнос на страхование в размере 0,36 руб эа кв

Таким образом УСТАВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, представляющая управленческие расходы, проплачивается обманутыми и запуганными жителями дома дважды, а взносы на аренду и страхование - трижды (первый раз в составе платы за жилое помещение; второй раз в составе взноса на уставную деятельность и третий раз в виде самостоятельных строчек в квитанции сверх платы за жилое помещение и сверх тарифа)
Завышение платы в месяц составляет

Повторное взимание расходов на управление, заложенных в тариф, в виде взноса на уставную деятельность
- 4,0 руб эа кв
- тройное предъявление расходов на аренду
0,96 х 3 = 3,88 руб эа кв
- тройное предъявление расходов на страхование
0,36 х3 = 1,08 руб эа кв
Всего помесячное завышение составляет 8,96 руб за кв м

С учетом суммарной площади по дому, равной 14"705 кв м, незаконное завышение размера платы, предъявляемой жителям дома составляет
8.96 х 14705 = 131"755,8 руб в месяц
131755,8 х 12 = 1,581 млн руб в год

В действиях ТСЖ "Привольное" по выставлению жителям заведомо завышенных счетов за счет повторного и частично тройного предъявления одних и тех же статей расходв может указывать на наличие признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ч.2 ст. 165 УК РФ -
Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в особо крупном размере (согласно примечания 4 к ст.158 УК РФ, относящейся ко всей главе - особо крупным размером признается размер в один миллион рублей)
В круг подозреваемых, на наш взгляд, входят главный бухгалтер организации и управлющий. Преступление длящееся. Преступление совершается открыто, дерзко.

С учетом нулевого результата многократных попыток гражданских активистов, проживающих в нашем доме, привлечь внимание правоохранительных органов к множественным нарушениям законности в так называемой деятельности ТСЖ "Привольное" у заявителей сложилось представление об их косвенной заинтересованности в продолжении поборов.
При таких обстоятельствах, опираясь на указание Федерального закона "О противодействии коррупции" (273-ФЗ) о cоздании механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с гражданами, усилении контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан; необходимости по повышения ответственности федеральных органов государственной власти и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции, нам видится необходимость проявление поддержки государству в виде временного приостановления плату по любым счетам ТСЖ "Привольное" до возврата жителям дома превышения платы за УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и строчек
- за жилое помещение
- взнос на страхование
- взнос на аренду

Согласно ч.2 ст. 328 ГК РФ при неполном исполнении обязательств одной стороной, вторая вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредставленному исполнению.
Согласно ст. 14 ГК РФ граждане имеют право на самозащиту права.
При таких обстоятельствах заявители планируют опубликовать призыв к приостановлению оплаты счетов указанной организации временно – до полного возврата излишне собранных платежей
ПРОСИМ
1)дать правовую оценку действиям ТСЖ "Привольное" по предъявлению заведомо завышенных платежей
2)дать поручение соответствующему правоохранительному органу о проведении доследственной проверки с изъятием бухгалтерской и договорной документации на предмет возбуждения уголовного дела.
3)оказать содействие заявителям в проведении экспертизы компетентным государственным органом или компетентной организацией, с учетом обязанности государства содействовать в защите нарушенных прав граждан, в особенности, старшего поколения - возраст одного из заявителей более 80 лет
4)дать правовую оценку запланированному мероприятию по распространению призыва к бойкоту платежей, поскольку закон требует, чтобы способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения

Приложения
1 - платежный документ - для примера
2 - справка
ПОДПИСИ и РЕКВИЗИТЫ ПОДПИСАНТОВ

ВТОРОЙ ДОКУМЕНТ

переадресовку прокуратуры мы истолковываем как нам выгодно - в виде поручения прокуратуры,

и не только уточняем обстоятельства ранее представленные в обращении в прокуратуру

но и существенно расширяем программу проверки

В ИФНС-21

ЮВА-отделение МЖИ

Заявители

ЗАЯВЛЕНИЕ

Ссылась на поручение прокуратуры № … о проведении проверки ТСЖ "Привольная" по нашему обращению, считаем принципиально важным обратить Ваше внимание на следующие ФАКТЫ

1. НЕЗАКОННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по управлению домом БЕЗ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ

В силу пунктов 1, 2 и 3 ст. 162 Жилищного кодекса управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией на основании договора, в котором должны быть указано, в частности,

- порядок определения цены договора,

- порядок размера платы за содержание и ремонт жилого помещения

- а также порядок внесения такой платы.

Если дом управляется ТСЖ, то с собственниками, не состоящими в ТСЖ, организация обязана заключить договор в соотвествии с требованиями п.1 ст.10; пп 1-3 ст. 138; ч.6 ст. 155; ч.1 ст. 162 ЖК РФ

Обязанность заключения договора напрямую указана в пп. 12 п. 2.2. Устава ТСЖ

Однако ТСЖ уклоняется от заключения договора управления

Если договора управления не заключено, то мы нерасполагаем информацией о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. единственно возможный вариант защиты наших прав - провести проверку порядка формирования цены в ходе проверки надзирающих органов

Поскольку у с обственники помещений, н е являющихся членами товарищества, согласно ч.6 ст. 155 ЖК РФ обязанность по уплате плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги возникает в соответствии с договорами , заключенными с товариществом собственников жилья, то отсутствие договора означает освобобждение от обязанности. Действительно невозможно вносить плату в соответствие с с законом, несуществующими договорами, действия по оплате могут быть расценены как протест против установленного законодательством порядка.

Добавим, что общее собрание членов ТСЖ вправе принимать решения о размере обязательных платежей и взносов только членов товарищества - согласно п.4 ч.2 ст. 145 ЖК РФК компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

Согласно части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ н арушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами,

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей .

Просим привлечь руководителя организации к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в виде дисквалификации на срок до трех лет или, как минимум, возложения штрафа в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей

2 . НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА о БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Согласно п. 11 ст. 13 ФЗ N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» содержание регистров бухгалтерского учета не является коммерческой тайной. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ N 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни, под которыми понимаются сделки, события и операции, оказавшие или способные оказать влияние на финансовое положение, финансовые результаты деятельности или движение денежных средств экономического субъекта, подлежит оформлению первичным учетным документом.

Согласно ч.1 ст.7 и ч. 4 ст.9 ФЗ N 402-ФЗ, состав и формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, определяется руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ, а именно:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц .

Начисления платежей и формирование платежных документов производятся при отсутствии первичных учетных документов, ток что невозможно установить, кто конкретно своим распоряжением от даты и за номером поручил бухгалтерии начислять тот или иной тариф, и дополнительно сверх тарифа различные взносы, и кто дал право вводить свою форму платежного документа, отличающуюся от установленной Министреством строительства и ЖКХ в приложении №1 Приказа от 29 декабря 2014 г. N 924/пр

Обращаем особое внимание на то, что у бухгалтерии нет права производить начислоения без первичного учетного документа типа Распоряжение изданного уполномоченным лицом, в котром четко указываются какие платежи конкретно начисоляться

Порядок подготовки и издания таких Распоряжений долен быть приведен во внутреннем документе - в Положении о начислениях.
Отсутствие этих Распоряжений и Положения указывает на прямое не исполнение требований ФЗ № 402. В свою очередь, нарушение и неисполнение требований законодательства о бухучете является основанием для привлечения организации к административной ответственности в соответствии со статьей 15.11 КоАП РФ. При этом размер штрафных санкций для организации может составить от 40 000 до 50 000 руб

В примечании №1 к этой статье указано

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности,.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ без ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ об ОТМЫВАНИИ

Частью 4.2 ст. 20 ЖК РФ установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление … в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан … о фактах нарушения …порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме … , о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса ,…. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверк

В нашем случае не только нарушаются требования части 2 статьи 162 ЖК РФ, но вообще действуеть организация вне правового поля - без заключения договоров с собственниками имущества. Организация делает вид, что обслуживает общее имущество дома, в соразмерной доле, принадлежащее собственникам помещений, то есть заявителям. В отсутствие договора есть основание считать, что наше имущество захвачено рейдерским образом.

Руководители товарищества не представляют информацию на общедоступных сайтах о получаемых доходах от сдачи общего имущества дома, принадлежащего заявителям в том числе (в соразмерной доле). При проверке просим обратить внимание на то, что ТСЖ "Привольное" находится по адресу 109145, Москва, ул. Привольная дом 1 корпус 1 в в трехкомнатной квартире №164, но внешней стороне этой квартиры висит вывеска "МАНИКЮР". С учетом средней арендной платы в данном районе в 2016 году 8 500 руб. кв. м в год за 40 кв м маникюрной будет получено

8500 х 40 = 340.000 руб.

Но кроме того имеется АТЕЛЬЕ и склад покрышек в подвальном помещении

По самым осторожным подсчетам сдача в аренду общего имущества осуществляется подпольным образом, а доходы присваиваются.

Мало того, есть основания полагать, что все коммунальные услуги арендаторы получают бесплатно, за счет заведомо завышенной платы с собственников помещений.

Поэтому при проверке ПРОСИМ истребовать

  1. 1. Технический паспорт дома
  1. Схему инженерных коммуникаций с узлами учета
  2. Копии договоров с арендаторами мест общего пользования многоквартирных жилых домов, в том числе нежилых помещений, интернет-провайдерами, операторами связи;
  3. Копии платежных поручений, актов сверок, подтверждающие оплату услуг по договорам с арендаторами .
  4. Оборотную ведомость, в которой отражается поступление арендной платы и платы за потребленные арендаторами коммунальные ресурсы

В случае непредоставления подкрепленной документами инфолрмации о получении арендной платы в заключении по итогам проверки представить вывод об отмывании денежных средств, полученных преступным путем

4. ПРИМЕНЕНИЕ ПОВТОРНОГО СЧЕТА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПОЗИЦИЙ

Пользуясь полной бесконтрольностью ТСЖ кто-то из числа руководителей придумал форму платежного документа, в котором помимо обязательной строки "содарждание и ремонт жилого помещения" фигурируют строки по тем позициям, которые уже вошли в состав "содерждания и ремонта"ъ

В Приказе Минстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 №882/пр представлены требования к информации о работах (услугах), входящих в состав содержания и ремонта. Формой 2.8 в разделе “Общая информация о выполненных работах (оказанных услугах) по содержанию и текущему ремонту общего имущества” указаны три отдельные позиции:

- расходы на обслуживание дома (позиция 8);

- расходы на проведение текущего ремонта (поз.9);

- административно - управленческие расходы (поз.10)

В свою очередь, административно - управленческие расходы включают в себя оплату труда с отчислениями во внебюджетные фонды, затраты, связанные со взысканием задолженности с неисправных потребителей услуг и др.

В рассматриваемом случае, помимо административно-управленческих расходов, идущих отдельной строкой, в смету снова включены отдельными строчками расходы, входящие в состав административно-управленческих: зарплата и налоги на зарплату, юридические услуги, услуги связи, услуги банка,

Таким образом, к начислению предъявляются расходы на оплату труда вместе с налогами и взносами в фонды, юридические услуги, расходы на услуги связи, услуги банка, трижды

Первый раз в составе строки - содержание и ремонт

Второй раз в составе административно-управленческих

Третий раз в виде самостоятельных (отдельных) строк

C огласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг..

Если применяется тариф, значит тариф покрывает все расходы, необходимые для содержания дома. В действиях по дополнительному сверх тарифа начислению придлуманных руковдством товарищества платежей усматриваются признаки уголовного преступления, о чем надлежить составить обращение в прокуратуру.

Законом не предусмотрено включать в платежный документ ничего кроме установленных в части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ позиций

Плату за содержание и ремонт жилого помещения,

Плату за коммунальные услуги

Взносы на капитальный ремонт.

Согласно части 4 той же статьи, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за:

Холодное и горячее водоснабжение,

Водоотведение,

Электроснабжение,

Газоснабжение,

Отопление.

Это закрытый список. В нем нет никаких дополнительных взносов. Поэтому включение в платежный документ строчек

- содеражие жилого помещения

- взносы на Уставную деятельность

Оплата домофона

Радио

- взносы на страхование

- взносы на аренду

является незаконным

Просим такой вывод отразить в Вашем заключении по итогам проверки и дать предложение прокуратуре о направлении материалов в уполномоченные правоохранительные органы на предмет возбуждения уголовного дела, предусмотренного Уголовным кодексом РФ в статьях:

Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть … приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -

2. Мошенничество, совершенное … с причинением значительного ущерба гражданину, -

Статья 160. Присвоение или растрата

1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, -

Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, -

Статья 330. Самоуправство

1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -

Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем

1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом -

На основании излобженного ПРОСИМ

- принять во внимание настоящие дополнения к первоначальному обращению

- провести проверку без предварительного уведомления

- постановить свое заключение на основе закона

Товарищество собственников жилья относится к организациям некоммерческим.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Согласно положениям гражданского законодательства, это означает, что главной целью ее создания является не получение и распределение денежной прибыли, а удовлетворение нематериальных потребностей ее участников.

Применительно к ТСЖ можно говорить о такой цели, как организация содержания и обслуживания общей собственности - многоквартирного дома.

Права и обязанности организации

Любое юридическое лицо, и ТСЖ не исключение, имеет права и несет обязанности. Они возникают у организации с момента ее в налоговом органе и продолжаются до внесения В ЕГРЮЛ записи о .

  • законы, прежде всего, Жилищный кодекс;
  • договоры с подрядчиками и поставщиками услуг;
  • , не членами ТСЖ.

Закон

Основные нормы, перечисляющие права и обязанности ТСЖ является Жилищный кодекс.

К правам, согласно относятся:

  • заключать договоры на управление домом, содержание и ремонт общего имущества;
  • составлять сметы доходов и расходов;
  • устанавливать размер коммунальных платежей и членских взносов;
  • выполнять работы и услуги для жильцов;
  • распоряжаться общим имуществом;
  • заключать различные сделки, отвечающие целям создания ТСЖ, передавать по ним денежные средства;
  • требовать от собственников выполнения их обязанностей по уплате платежей и взносов, в том числе и в судебном порядке.

Обязанности ТСЖ перечислены в . Главной из них является обеспечение выполнения требований законов и иных федеральных нормативных актов, устава товарищества.

Среди других обязанностей названы:

  • управление домом;
  • выполнение обязательств по заключенным договорам;
  • поддерживать состояние общего имущества дома в надлежащем состоянии (техническом, санитаром и т. д.);
  • обеспечивать выполнение своих обязанностей собственниками квартир и нежилых помещений;
  • соблюдать права и интересы всех собственников при распоряжении общим имуществом;
  • вести реестр участников ТСЖ;
  • регистрировать все изменения в уставе в установленном порядке.

Деятельность ТСЖ

Главной целью создания ТСЖ закон называет управление многоквартирным домом.

Это достаточно широкое понятие, включающее в себя различные виды деятельности, начиная от ведения требуемых документов, до осуществления коммерческой деятельности.

Однако, можно выделить несколько главных направлений.

Основная

В качестве основной сферы деятельности ТСЖ называет управление общим имуществом в многоквартирном доме.

Если же рассмотреть это понятие детально, то можно выделить такие функции управления, как содержание и ремонт. А также предоставление жильцам различных коммунальных услуг.

Если составить список основных задач ТСЖ, то он будет выглядеть следующим образом:

  1. Обеспечение бесперебойной поставки воды и водоотведения, газа (если дом газифицирован), отопления (в холодный сезон).
  2. Поддержание всех коммуникаций в пригодном для использования состоянии.
  3. Планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию дома и прилегающей территории.
  4. Заключение договоров на техническое обслуживание и выполнение различных работ с подрядными организациями.
  5. Организация и проведение ремонта (текущего и капитального).
  6. Поддержание общих помещений дома в надлежащем состоянии (освещение, отопление, уборка, своевременный ремонт).
  7. Ведение технической документации.
  8. Рассмотрение обращений жильцов и устранение указанных в них недостатков.
  9. Расчет платежей и многое другое.

Хозяйственная

К разрешенной хозяйственной деятельности, предусмотренной статьей 137 и , можно отнести такие, как:

эксплуатация, обслуживание и ремонт общего недвижимого имущества;

  • строительство новых объектов, относимых к общему имуществу;
  • заключать различные сделки, в том числе и по отчуждению имущества;
  • получать и передавать поставщикам услуг и исполнителям работ денежные средства;
  • сдавать в аренду нежилые помещения.

Несмотря на то, что ТСЖ имеет некоммерческую цель, оно может получать от своей хозяйственной деятельности прибыль. Но вот использовать ее можно только для достижения основной цели - управления домом.

То есть передать полученные средства участникам товарищества закон не разрешает. А вот направить их на ремонт или благоустройство - вполне.

Приносящая доход деятельность облагается налогом.

Поэтому, если ТСЖ получает какие-либо денежные средства от использования общего имущества, это должно непременно отражаться в документах. Как, впрочем, и все остальные действия, относящиеся к денежным средствам или имуществу ТСЖ.

Управление домом

Управленческие функции ТСЖ заключается в решении большого числа организационных вопросов. Решаются они через органы управления. Главным из них является общее собрание.

Право действовать от имени ТСЖ имеет его . Он же подписывает все документы, включая финансовые.

Коллективным органом управления является правление. Контролирует расходование средств ревизионная комиссия.

Регламентирующие документы

Главным документом, регламентирующим деятельность ТСЖ является Жилищный кодекс. Он устанавливает основные правила, следовать которым обязаны все и повсеместно.

Более конкретно хозяйственная и иная деятельность изложены в - главном документе юридического лица.

В нем прописаны:

  • цели ;
  • основные виды деятельности;
  • ограничения.

Проверка

ТСЖ осуществляет управление домом. Но это не значит, что их работа никем не проверяется и не контролируется. Более того, деятельность ТСЖ более прозрачна, чем у многих управляющих компаний.

В случае недовольства работой правления и председателя, а также допущенных ими нарушениях прав жильцов, у последних есть рычаги воздействия. Рассмотрим, как проверить деятельность ТСЖ.

Кто контролирует?

Контроль за работой товариществ собственника жилья осуществляется как со стороны самих владельцев квартир, так и со стороны государства:

  • правление и председатель ТСЖ подотчетны общему собранию;
  • любой из собственников, даже не являющийся членом товарищества, вправе обратиться с претензий или на действия или, напротив, бездействие, нарушившие его права.

Заявление составляться письменно и адресуется председателю. Он обязан в установленный срок его рассмотреть и так же письменно дать ответ о принятых мерах или же обосновать свой отказ от их применения.

Такое решение можно затем обжаловать в суд.

Если же ответа не было дано, или не были устранены нарушения, описанные в заявлении, то со своей жалобой жильцы могут обратиться к государству.

В зависимости от сути допущенных нарушений, органом, куда следует обратиться будут:

Помимо жильцов, членов ТСЖ, право проверять деятельность ТСЖ на предмет соответствия различным нормативным документам, имеют государственные службы: налоговая, миграционная, пожарная и т. д.

Их визит может быть плановым или же следствием жалоб и обращений граждан.

На видео о контроле за деятельностью товарищества

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .