Увеличение транспортного налога. Увеличение транспортного налога Таблица оплаты налогов на транспорт

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

В каких регионах было повышение в 2020 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2020 году, по сравнению с 2020 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2020 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2020 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2020 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога и т.п.

    Что влияет на размер налога, и какой будет ставка транспортного налога по регионам в 2018 г. для автомобилистов, расскажем далее.

    От чего зависят ставки по транспортному налогу

    Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

    Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).

    Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпромторга РФ до 1 марта текущего налогового периода.

    Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. : 12 мес.).

    Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.

    Для физлиц, индивидуальных предпринимателей и организаций ставки налога не отличаются, т.к. налоговой базой являются характеристики самого транспортного средства. Определять сумму налога самостоятельно должны только организации, а физлица и ИП получают из ИФНС квитанцию с уже рассчитанной суммой к уплате .

    Транспортный налог 2018: ставки в регионах РФ

    Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. Регионы имеют право установления более высоких ставок, а также могут вносить ежегодно изменения в законы о транспортном налоге, меняя размер налоговых ставок по транспортному налогу в сторону увеличения или уменьшения, с учетом ограничений, установленных налоговым законодательством. То же касается изменений по льготам , порядку и срокам уплаты и т.д.

    На федеральном уровне в 2018 г. изменения коснутся повышающих коэффициентов для дорогих авто (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В новом году будут снижены до 1,1 коэффициенты для ТС стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 3 лет (п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Новыми ставки налога на транспорт в 2018 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2017 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2018 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2017 № 38/2017-ОЗ).

    Самой значительной остается нагрузка по транспортному налогу (от 20 руб. за 1 л.с. легковых автомобилей) для автовладельцев Санкт-Петербурга , республик Башкортостан, Марий Эл, Татарстана, Тамбовской, Нижегородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Кировской областей, Пермского края.

    Относительно низкие налоговые ставки на транспортный налог 2018 г. сохранятся в Ингушетии, Саха-Якутии, Магаданской области, Забайкальском крае, в Крыму и на Чукотке.

    Таблица ставок транспортного налога по регионам

    Для наглядности мы составили актуальную таблицу ставок по всем субъектам РФ. В ней собраны все известные на сегодня налоговые ставки по транспортному налогу для легковых и грузовых автомобилей, которые будут применяться российскими регионами в 2018 году.

    Код

    Субъект РФ

    Транспортный налог - ставки 2018 г. (руб. за 1 л.с.)

    Легковые автомобили

    Грузовые автомобили

    Источник

    0-100 л.с.

    101-150 л.с.

    151-200 л.с.

    201-250 л.с.

    251 л.с. и более

    0-100 л.с.

    101-150 л.с.

    151-200 л.с.

    201-250 л.с.

    251 л.с. и более

    Республика Адыгея

    Закон Республики Адыгея от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

    Республика Башкортостан

    Закон Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з (в ред. от. 31.10.2016)

    Республика Бурятия

    (возраст ТС до 5 лет/от 5 до 10 лет/свыше 10 лет)

    10,30/ 9,20/ 8,00

    19,00 -19,50/ 16,90 -17,60/ 15,70-16,00

    27,80/ 25,20/ 22,90

    41,70/ 37,80/ 34,30

    83,40/ 15,50/ 68,70

    16,70/ 15,10/ 13,70

    33,40/ 30,20/ 27,50

    38,90/ 35,20/ 32,00

    44,40/ 40,30/ 36,60

    59,5-61,2/ 53,2-55,4/ 48,1- 50,4

    Закон Республики Бурятия от 26.11.2002 № 145-III (в ред. от. 27.07.2017)

    Республика Алтай

    8,00/10,0 (до 90 л.с./ свыше 90 до 100 л.с.)

    Закон Республики Алтай от 27.11.2002 № 7-12 (в ред. от. 29.09.2017)

    Республика Дагестан

    Закон Республики Дагестан от 28.12.2002 № 106 (в ред. от. 26.05.2017)

    Республика Ингушетия

    Закон Республики Ингушетия от 27.11.2002 № 43-РЗ (в ред. от. 30.10.2017)

    Кабардино-Балкарская Республика

    (для ТС до 10 лет/ старше 10 лет)

    Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 № 83-РЗ (в ред. от. 11.06.2014)

    Республика Калмыкия

    Закон Республики Калмыкия от 18.11.2014 № 79-V-3

    Карачаево-Черкесская Республика

    Закон Карачаево-Черкесской респ. от 28.11.2016 № 76-РЗ

    Республика Карелия

    Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК (в ред. от. 28.07.2017)

    Республика Коми

    10,0/15,0/ 20,0 (до 70 л.с./свыше 70 до 85/ свыше 85 до 100 л.с.)

    Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ (в ред. от. 25.11.2015)

    Республика Марий Эл

    Закон Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 59-З (в ред. от. 28.07.2017)

    Республика Мордовия

    (для ТС старше 15 лет/ до 15 лет)

    Закон Республики Мордовия от 17.10.2002 № 46-з (в ред. от. 29.11.2016)

    Республика Саха (Якутия)

    Закон Республики Саха Якутия от 07.11.2003 № 1231-3 № 17-V (в ред. от. 20.12.2016)

    Республика Северная Осетия - Алания

    Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.10.2011 № 30-РЗ (в ред. от. 28.11.2014)

    Республика Татарстан (Татарстан)

    (для юрлиц/для физлиц)

    Закон Республики Татарстан от 29.11.2002 № 24-ЗРТ (в ред. от. 26.12.2016)

    Республика Тыва

    Закон Республики Тыва от 28.11.2002 № 92-ВХ-I (в ред. от. 23.11.2015)

    Удмуртская Республика

    Закон Удмуртской Республики от 27.11.2002 № 63-РЗ (в ред. от. 03.11.2016)

    Республика Хакасия

    Закон Республики Хакасия от 25.11.2002 № 66 (в ред. от. 27.10.2017)

    Чеченская Республика

    Закон Чеченской Республики от 13.10.2006 № 32-РЗ (в ред. от. 13.01.2017)

    Чувашская Республика - Чувашия

    Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 (в ред. от. 28.09.2017)

    Алтайский край

    Закон Алтайского края от 10.10.2002 № 106 (в ред. от. 04.10.2017)

    Краснодарский край

    Закон Краснодарского края от 26.11.2003 № 639-КЗ (в ред. от 29.11.2016)

    Красноярский край

    Закон Красноярского края от 08.11.2002 № 3-676 (в ред. от 13.11.2014)

    Приморский край

    (возраст ТС до 3 лет/свыше 3 до 10 лет/свыше 10 лет)

    18,00/ 8,40/ 6,00

    26,00/ 15,60/ 9,10

    42,00/ 28,00/ 14,00

    75,00/ 45,00/ 18,00

    150,0/ 112,5/ 45,0

    25,00/ 18,00/ 9,60

    40,00/ 32,50/ 13,00

    50,0/ 42,0/ 28,0

    65,0/ 45,0/ 30,0

    75,0/ 60,0/ 45,0

    Закон Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ (в ред. от 21.12.2016)

    Ставропольский край

    Закон Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз (в ред. от 28.07.2016)

    Хабаровский край

    Закон Хабаровского края от 10.11.2005 № 308 (в ред. от 28.06.2017)

    Амурская область

    Закон Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ (в ред. от. 25.11.2016)

    Архангельская область

    Закон Архангельской области от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ (в ред. от 26.10.2015)

    Астраханская область

    Закон Астраханской области от 22.11.2002 № 49/2002-ОЗ (в ред. от 13.07.2017)

    Белгородская область

    Закон Белгородской области от 28.11.2002 № 54 (в ред. от. 10.05.2017)

    Брянская область

    Закон Брянской области от 09.11.2002 № 82-3 (в ред. от. 09.11.2015)

    Владимирская область

    Закон Владимирской области от 27.11.2002 № 119-ОЗ (в ред. от. 07.11.2016)

    Волгоградская область

    Закон Волгоградской области от 11.11.2002 № 750-ОД (в ред. от. 28.10.2016)

    Вологодская область

    Закон Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ (в ред. от. 25.10.2017)

    Воронежская область

    Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ (в ред. от. 02.03.2016)

    Ивановская область

    Закон Ивановской области от 28.11.2002 № 88-ОЗ (в ред. от 31.05.2017)

    Иркутская область

    Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз (в ред. от 28.11.2014)

    Калининградская область

    Закон Калининградской области от 16.11.2002 № 193 (в ред. от 19.12.2016)

    Калужская область

    5,0/10,0 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

    20,0/ 25,0 (до 125.л.с./ свыше 125 до 150 л.с.)

    45,0/50 (до 175 л.с./ свыше 175 до 200 л.с.)

    Закон Калужской области от 26.11.2002 № 156-ОЗ (в ред. от 23.06.2017)

    Камчатский край

    Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 (в ред. от 01.07.2014)

    Кемеровская область

    5,50/8,00 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

    Закон Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ (в ред. от 25.11.2015)

    Кировская область

    15,0/18,0/ 20,0 (до 45 л.с./свыше 45 до 85/ свыше 85 до 110 л.с.)

    Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 14.11.2016)

    Костромская область

    13,0/15,0 (до70 л.с./ свыше 70 до 100 л.с.)

    Закон Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО (в ред. от 29.11.2016)

    Курганская область

    Закон Курганской области от 26.11.2002 № 255 (в ред. от 25.10.2016)

    Курская область

    Закон Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО (в ред. от 27.09.2017)

    Ленинградская область

    Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ (в ред. от 24.11.2017)

    Липецкая область

    Закон Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (в ред. от 14.09.2017)

    Магаданская область

    Закон Магаданской области от 28.11.2002 № 291-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

    Московская область

    Закон Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ (в ред. от 22.10.2014)

    Мурманская область

    Закон Мурманской области от 18.11.2002 № (в ред. от 21.11.2016)

    Нижегородская область

    13,50/22,50 (до 45/ свыше 45 до 100 л.с.)

    Закон Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (в ред. от 02.03.2016)

    Новгородская область

    Закон Новгородской области от 30.09.2008 № 379-ОЗ (в ред. от 27.04.2017)

    Новосибирская область

    (возраст ТС до 5 лет/свыше 5 до 10 лет/ свыше 10 лет)

    30,00/ 22,50/ 15,00

    60,00/ 45,00/ 30,00

    150,0/ 112,50/ 75,00

    Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ (в ред. от 29.05.2017)

    Омская область

    Закон Омской области от 18.11.2002 № 407-ОЗ (в ред. от 23.03.2016)

    Оренбургская область

    Закон Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ (в ред. от 02.05.2017)

    Орловская область

    Закон Орловской области от 26.11.2002 № 289-ОЗ (в ред. от 07.11.2016)

    Пензенская область

    21,00/15,00 (для ТС до 15 лет/старше 15 лет)

    Закон Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО (в ред. от 26.08.2016)

    Пермский край

    Закон Пермского края от 30.08.2001 № 1685-296 (в ред. от 29.03.2016)

    Псковская область

    13,00/15,0 (до 75 л.с./ свыше 75 до 100 л.с.)

    Закон Псковской области от 26.11.2002 (в ред. от 29.11.2016)

    Ростовская область

    8,00/12,00 (для ТС старше 10 лет/до 10 лет)

    Закон Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС (в ред. от 27.07.2017)

    Рязанская область

    Закон Рязанской области от 22.11.2002 № 76-ОЗ (в ред. от 29.11.2016)

    Самарская область

    24,00/33,00 (до 120 л.с./ свыше 120 до 150 л.с.)

    Закон Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (в ред. от 09.01.2017)

    Саратовская область

    16,00/14,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

    32,00/30,00 (для ТС до 3 лет/ старше 3 лет)

    Закон Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО (в ред. от 25.11.2016)

    Сахалинская область

    Закон Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 (в ред. от 28.11.2014)

    Свердловская область

    Закон Свердловская области от 29.11.2002 № 43-ОЗ (в ред. от 03.11.2017)

    Смоленская область

    Закон Смоленской области от 27.11.2002 № 87-З (в ред. от 30.11.2016)

    Тамбовская область

    Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 69-З (в ред. от 27.11.2014)

    Тверская область

    Закон Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО (в ред. от 06.11.2015)

    Томская область

    Закон Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ (в ред. от 06.07.2017)

    Тульская область

    Закон Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО (в ред. от 26.10.2017)

    Тюменская область

    Закон Тюменской области от 19.11.2002 № 93 (в ред. от 24.10.2017)

    Ульяновская область

    Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 130-ЗО (в ред. от 22.09.2017)

    Челябинская область

    Закон Челябинской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (в ред. от 06.09.2017)

    Забайкальский край

    Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-33К (в ред. от 31.03.2015)

    Ярославская область

    13,10/15,8 (до 81 л.с./ свыше 81 до 100 л.с.)

    Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з (в ред. от 31.10.2017)

    г. Москва

    25,0/35,0 (до 125/ свыше 125 до 150 л.с.)

    45,0/50,0 (до 175/ свыше 175 до 200 л.с.)

    65,0/75 (до 225/свыше 225 до 250л.с.)

    Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 (в ред. от 12.07.2017)

    Санкт-Петербург

    45,0/65,0/ 85,0 (возраст ТС до 3 лет/от 3 до 5/ более 5 лет)

    Закон г. С.-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 (в ред. от 27.11.2017)

    Еврейская автономная область

    6,6/8,8 (до 80 л.с./ свыше 80 до 100 л.с.)

    (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

    32,4/ 44,0 (до 180 л.с./ свыше 180 до 200 л.с.)

    52,0/ 64,8 (до 230 л.с./ свыше 230 до 250 л.с.)

    13,0/ 178,4/ 18,0 (грузопод. до 0,5т/ до 1,5т/ выше 1,5т)

    20,0/40,0 (до 130 л.с./ свыше 130 до 150 л.с.)

    Закон Еврейской АО от 02.11.2004 № 343-ОЗ (в ред. от 25.11.2016)

    Ненецкий автономный округ

    Закон Ненецкого АО от 25.11.2002 № 375-ОЗ (в ред. от 11.03.2016)

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 № 62-оз (в ред. от 17.11.2016)

    Чукотский автономный округ

    Закон Чукотского АО от 18.05.2015 № 47-ОЗ (в ред. от 05.06.2017)

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Закон ЯНАО от 25.11.2002 № 61-ЗАО (в ред. от 28.11.2016)

    Республика Крым

    Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 (в ред. от 30.09.2015)

    Севастополь

    Транспортный налог — это обязательный платеж, который вносят владельцы авто, подлежащий перечислению в государственную казну в соответствие с налоговым законодательством РФ. Налоговый кодекс закрепляет, что объектом налогообложения в данном случае являются:

    1. автомобили;
    2. мотоциклы;
    3. мотороллеры;
    4. автобусы;
    5. иные самоходные машины и механизмы и др. (ст. 358 НК РФ).

    Размер этого вида налога зависит от лошадиных сил автомобиля. В расчет берется то количество л.с., которое указано в регистрационных документах. Причем, если стоимость транспортного средства выше 3 миллионов рублей, устанавливается повышающий коэффициент. Налоговым кодексом транспортный налог относится к региональным и подлежит зачислению в соответствующий бюджет. Денежные суммы, полученные от налогоплательщиков, идут на развитие дорожной инфраструктуры (например, ремонт дорожного покрытия). Налоговое законодательство постоянно меняется, поэтому перед автовладельцами встает вопрос- каким будет транспортный налог в 2018 году?

    Нововведения в области уплаты транспортного налога

    Актуальным вопросом на сегодняшний день является вопрос — отменят ли транспортный налог в 2018 году? Существуют предложения по поводу замены транспортного налога экологическим сбором. Данная идея является достаточно разумной, так в настоящее время большое распространение получают электрокары с минимальным негативным воздействием на окружающую среду. Рассчитывать транспортный налог, основываясь на лошадиных силах, многими теоретиками и практиками в сфере налогообложения считается нерациональным. Однако, транспортный налог несет огромный вклад в бюджет, поэтому его отмена вряд ли состоится, да и с экологическим сбором может возникнуть множество трудностей. Например, при проведении экологической экспертизы для оценки вреда, который автомобиль наносит экологии.

    Многие задаются вопросом — почему нельзя заменить транспортный налог на акцизы ? Действительно, акцизы на топливо и уплата транспортного налога на первый взгляд может казаться двойственным налогообложением, что законом запрещается. Федеральная налоговая служба разъяснила данный вопрос следующим образом: акцизы являются федеральным сбором, а транспортный — региональным . Так же акцизы уплачиваются непосредственно производителями и покупателями продуктов нефтедобывающей отрасли, а транспортный налог — собственником автомобиля. Поэтому нельзя отождествлять данные платежи.

    Порядок расчета налога не изменится, но сроки уплаты транспортного платежа станут иными. Теперь для отдельных категорий налогоплательщиков сроки будут разные. Например, юридические лица обязаны будут уплатить налог до 1 февраля , причем в качестве дополнительной обязанности предусматривается внесение аванса за новый налоговый платеж.

    Изменения транспортного налога в 2018 отражаются и в порядке получения льгот. Теперь, если налогоплательщик самостоятельно не предоставил информацию о том, имеет ли он право на льготное налогообложение, налоговый орган самостоятельно проверяет данную информацию и изменяет размер сбора.

    Ставка налога на легковые автомобили в 2018 году

    В соответствие с налоговым законодательством отмены транспортного налога на легковые автомобили в 2018 году не ожидается. Так же не будет введения новых налоговых ставок. Для физических лиц будут применяться следующие ставки на автомобили легковые (с каждой лошадиной силы) за 12 месяцев владения:

    Эти ставки могут изменяться в соответствие с законами субъектов РФ (не более чем в 10 раз). Они действуют на транспортный налог в 2017-2018 году.

    Как рассчитать размер транспортного налога

    Размер налога зависит не только от мощности двигателя, но и от экологического класса автомобиля, от года его выпуска. Применение такой дифференциации допускается, если она установлена законом субъекта.

    Транспортный налог в зависимости от количества лошадиных сил подсчитывается так:

    Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12)

    Например, за год владения автомобилем с двигателем мощностью 109 л.с. придётся заплатить:

    109*25*12/12=2725 рублей

    При расчете необходимо учитывать стоимость автомобиля. Если транспортное средство стоит свыше 3 млн. рублей, то устанавливается повышающий коэффициент:

    Например, если стоимость автомобиля 3-5 миллионов рублей и с хода выпуска прошло 2 года, то сумма налога будет рассчитываться так:

    Сумма = мощность двигателя * ставка * (месяцев владения/12) * повышающий коэффициент

    Причем, необходимо учитывать модель и марку авто.

    Например, за Audi Q7 с двигателем мощностью 249 л.с., купленный 2,5 года назад, придётся заплатить:

    249*75*12/12*1.1 = 20542,5 рубля

    Более точный налог для вашего региона и автомобиля можно посчитать на официальном калькуляторе ФНС .

    Транспортный налог в 2018 году подлежит уплате не позднее 1 декабря. Если говорить о физических лицах, то уплата производится на основании уведомления налогового органа. Организации-налогоплательщики обязаны уплатить налог на основании налоговой декларации.

    Льготные условия уплаты налога в 2018 году

    Налогоплательщик должен самостоятельно позаботиться о предоставлении ему налоговой льготы. Физическое лицо обязано подать соответствующие документы в налоговый орган, которые бы подтверждали его право на льготу.

    К категории граждан, имеющих право на льготы, относятся инвалиды и пенсионеры. Транспортный налог для пенсионеров в 2018 году зависит прежде всего от регионального законодательства. Для примера, возьмем Москву. В столице пенсионеры не включены в перечень лиц, имеющих право на льготы при уплате транспортного сбора. В Новосибирске ситуация складывается иначе. Например, если мощность транспортного средства не более 150 л.с., то устанавливается льгота, равная 20 процентам от налоговых ставок и др.

    С владельцами автомобилей, которые являются инвалидами, ситуация обстоит иначе. В РФ существует три группы инвалидности- 1,2 и 3. Первая группа освобождаются от уплаты транспортного налога. Вторая группа в большинстве субъектов РФ тоже освобождается от уплаты этого вида платежа. Некоторыми законами регионов может быть установлено условие освобождение от уплаты налога (например, мощность автомобиля не более 150 л.с). Инвалиды третьей группы освобождаются от уплаты транспортного платежа или имеют скидки только если это предусмотрено законодательством того субъекта, где зарегистрировано авто.

    Несмотря на длительные дискуссии, власти не будут отменять транспортный налог в 2018 году. Чиновники продолжают обсуждать возможные альтернативы для данного налога, однако окончательный вариант изменений еще не утвержден. Эксперты подчеркивают несправедливый принцип расчета суммы налога, что ущемляет права рядовых автолюбителей.

    Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

    Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

    Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

    Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

    Возможные альтернативы

    Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

    Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

    Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

    Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

    Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

    Бюджетные проблемы

    Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

    В результате чиновники заинтересованы в максимальном наполнении местных бюджетов, в том числе за счет пролонгации транспортного налога на 2018 год. Государственная казна также испытывает нелегкие времена, находясь в зависимости от колебаний цен на нефть.

    Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

    Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

    Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

    Этого документа и .

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Какие ставки действуют в столице в 2020 году и как правильно оплачивать налог на движимое имущество, читайте далее.

    Закон

    Закон «О транспортном налоге» столицы был принят в июле 2008 года. Последние изменения вступили в силу со 12 июля 2020 года.

    Документом регламентируются:

    • ставки по налогу (статья 2). В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса ставки в отдельном регионе РФ могут быть увеличены или уменьшены относительно показателей, представленных в статье 361;
    • сроки и порядок уплаты регионального сбора (статья 3). Этой статьей устанавливаются отдельные сроки для физических лиц, а так же ИП и организаций, являющихся юридическими лицами. Для каждой категории налогоплательщиков предусмотрен свой порядок уплаты налога и индивидуальные сроки проведения окончательного платежа;
    • категории граждан и юридических лиц, которым предоставляются льготы по уплате налога на движимое имущество (статья 4).

    На государственном уровне льготы по сбору предоставляются исключительно владельцам грузовых автомашин с массой более 12 т.

    Основным условием предоставления льготы являются: регистрация автотранспортного средства в системе «Платон» и оплата всей суммы налога в течение налогового периода через эту систему.

    При применении статей Закона Москвы «О транспортном налоге» следует учитывать и все положения главы 28 Налогового Кодекса, а именно:

    1. Налогоплательщиками по региональному сбору являются лица, на которых зарегистрированы любые виды транспорта (статья 357). Исключением являются организации, которые будут проводить и обслуживать чемпионат FIFA в 2020 году;
    2. Объектом налогообложения являются все транспортные средства, за исключением ():
      • автомашин легковых (с мощностью двигателя менее 100 л.с.), оборудованных для эксплуатации инвалидами или выданных отдельным категориям граждан органами социальной защиты;
      • весельных лодок;
      • моторных лодок (двигатель до 5 л.с.);
      • промысловых водных судов;
      • авиации, принадлежащей санитарной или медицинской службам;
      • угнанных авто;
      • тракторов и иной сельскохозяйственной техники, принадлежащей организациям, занимающимся ведением сельского хозяйства;
      • транспорта, используемого организациями для перевозки пассажиров или грузов (речные, морские, воздушные суда);
      • транспорта, принадлежащего органам государственной власти и используемого для осуществления деятельности.
    3. Для расчета суммы налога используются (статья 359):
    4. лошадиные силы. Показатель применяется при расчете налога на автотранспорт, имеющий двигатель;
    5. килограмм силы (для воздушных судов, двигатель которых характеризуется в силе тяги);
    6. регистровые тонны, определяющие валовую вместимость водного транспорта;
    7. единица транспорта (для водных и воздушных судов, не имеющих двигателя).

    Таким образом, основные положения Закона Москвы №33 основаны на Налоговом Кодексе и только уточняют сумму и правила взимания налога на движимое имущество в столице.

    Ставки по транспортному налогу в Москве

    При определении налоговой ставки учитываются такие показатели, как:

    • вид транспорта (легковые автомашины, автобусы, катера, мотоциклы, снегоходы, воздушные суда и так далее);
    • мощность транспорта, которая измеряется в определенных единицах в соответствии со .

    Таблица транспортного налога 2020 в Москве, а именно действующие ставки для определенных видов транспортных средств в зависимости от их мощности представлена далее:

    Мощность Ставка налога, руб.
    Мотоциклы, мотороллеры (за 1 л.с.):
    До 20 л.с. 7
    20 – 35 л.с. 15
    Свыше 35 л.с. 50
    Легковые автомашины (за 1 л.с.):
    Менее 100 л.с. 20
    100 – 125 л.с. 25
    125 – 150 л.с. 35
    150 – 175 л.с. 45
    175 – 200 л.с. 50
    200 – 225 л.с. 65
    225 – 250 л.с. 75
    Более 250 л.с. 150
    Грузовые автомобили (за 1 л.с.):
    До 100 л.с. 15
    100 – 150 л.с. 26
    150 – 200 л.с. 38
    200 – 250 л.с. 55
    Более 250 л.с. 70
    Автобусы (за 1 л.с.):
    До 110 л.с. 15
    110 – 200 л.с. 26
    Свыше 200 л.с. 53
    Иные транспортные средства на пневматическом или гусеничном ходу (за 1 л.с):
    Не зависимо от мощности 25
    Снегоходы и мотосани (за 1 л.с.):
    Менее 50 л.с. 25
    Более 50 л.с. 50
    Моторные лодки, включая катера (за 1 л.с.):
    Менее 100 л.с. 100
    Свыше 100 л.с. 200
    Парусно-моторные суда, яхты (за 1 л.с.):
    До 100 л.с. 200
    Более 100 л.с. 400
    Гидроциклы (за 1 л.с.):
    Менее 100 л.с. 250
    Свыше 100 л.с. 500
    Несамоходные суда, для которых мощность определяется валовой вместимостью (за 1 регистровую тонну):
    Не зависимо от мощности 200
    Вертолеты, самолеты и так далее, оснащенные двигателем (за 1 л.с.):
    Не зависимо от мощности 250
    Самолеты с реактивными двигателями (за 1кг силы тяги):
    Не зависимо от мощности 200
    Иные воздушные или водные суда, не оснащенные двигателями (за 1 транспортное средство):
    Не зависимо от мощности 2000

    Представленные ставки распространяются на все категории владельцев (юридические лица или частные граждане), не зависимо от вида.

    Сроки сдачи

    Статьей 3 Закона №33 предусмотрены следующие сроки оплаты налога:

    • для частных граждан – 1 декабря. Расчет налога для физических лиц производится региональным отделением налоговой инспекции. Налогоплательщик получает налоговое уведомление с полностью заполненной квитанцией для оплаты сбора. В уведомлении указываются виды транспорта, принадлежащего налогоплательщику и их характеристики, а так же расчет суммы сбора;

    В квитанции указываются реквизиты платежа и сроки оплаты. Произвести уплату налога можно любым доступным для налогоплательщика способом: наличными средствами через отделение банка, средствами с банковской карты в банкоматах, терминалах или онлайн.

    • для юридических лиц – 5 февраля. Расчет суммы налога на движимое имущество юрлицами производится самостоятельно. Для подтверждения информации о транспорте, имеющемся в собственности, составляется и подается в налоговый орган налоговая декларация.

    Квитанция для оплаты сбора так же заполняется самостоятельно. При этом важно правильно заполнить все реквизиты получателя платежа. Производится оплата с банковского счета компании.

    Кому предоставляются льготы

    Статьей 4 Закона Москвы «О транспортном налоге» предусмотрены льготы, как для граждан, так и для юридических лиц, являющихся собственниками транспортных средств.

    Для физических лиц

    От уплаты транспортного налога в размере 100% освобождаются следующие категории налогоплательщиков, являющихся физическим лицами:

    • Герои СССР;
    • Герои РФ;
    • лица, награжденные орденом Славы;
    • ветераны ВОВ;
    • инвалиды ВОВ;
    • ветераны боевых действий;
    • инвалиды боевых действий;
    • инвалиды первой и второй групп;
    • бывшие узники гетто, концлагерей и так далее, созданных в годы Второй Мировой войны;
    • граждане, владеющие легковыми автомобилями с мощностью менее 70 л.с.;
    • один родитель (усыновитель, опекун и так далее) в многодетной семье;
    • лица, участвовавшие в ликвидации аварии на Чернобыльской АС, на объединении «Маяк», при сбросе отходов в реку «Теча» и участвовавшие в испытаниях на Семипалатинском полигоне;
    • лица из подразделений особого риска, принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий аварий на ядерных установках, принадлежащих вооруженным силам;
    • лица, которые перенесли лучевую болезнь или стали инвалидами в результате испытаний ядерного оружия;
    • один из родителей, попечителей, опекунов и так далее для инвалидов с детства.

    Каких либо льгот для пенсионеров в столице не предусмотрено.

    • на одно транспортное средство, за исключением мотосаней, снегоходов, воздушного и водного транспорта. Данное правило не распространяется на льготы для многодетных семей, которые могут выбрать один вид по своему усмотрению;
    • при определении льготы на легковые автомобили учитывается мощность ТС. На право получения субсидии могут рассчитывать граждане, владеющие легковушками с мощностью двигателя до 200 л.с.

    Для получения льготы необходимо лично или через официального представителя предоставить в налоговый орган соответствующий пакет документов, который подтверждает право на получение. Например, инвалидами предоставляются справка из медицинского учреждения и удостоверение.

    Для юридических лиц

    так же предусмотрены и для юридических лиц следующих категорий:

    • организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом. Льгота предоставляется на все транспортные средства, участвовавшие в деятельности;
    • организаций, являющихся резидентами особых экономических зон, расположенных на территории города Москва. Льгота предоставляется сроком на 10 лет с момента постановки ТС на учет;
    • организаций, управляющих особыми экономическими зонами в соответствии с договором, заключенным с Правительством РФ. Льгота предоставляется так же сроком на 10 лет.

    Как рассчитать

    Сумма регионального сбора = ставка налога в соответствии со статьей 2 Закона №33 * мощность ТС, указанную в паспорте * повышающий коэффициент, который предусмотрен для легковых авто стоимостью более 3 000 000 рублей * сроки эксплуатации в течение налогового периода/12

    При определении налога на дорогостоящие автомашины необходимо учитывать следующие коэффициенты, которые зависят от стоимости и возраста транспортного средства: