Правда ли что на лошади отменят налог. Отменен ли транспортный налог в россии

Отмена транспортного налога в России - это одна из самых обсуждаемых тем в кругах автомобилистов. Ведь существует мнение, что сам принцип налогообложения несколько несправедливый. Еще больше подогрела споры информация о том, что президент Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России. Так ли это на самом деле и что изменится для владельцев автомобилей, рассмотрим в этом материале.

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ , вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

По общему правилу владельцы автомобилей должны уплачивать транспортный налог. И ни для кого не секрет, что отмена транспортного налога явно не огорчила бы тех, кто сейчас должен уплачивать этот налог. Так будет ли отменен?

Указ президента об отмене транспортного налога

Не так давно ряд Интернет-изданий сообщил о том, что Президент РФ подписал указ об отмене транспортного налога. К сожалению, данная информация не соответствует действительности - подобного указа Путин В.В. не подписывал. Однако некоторые транспортно-налоговые изменения в этом году все же были. Так, недоимка физлиц по транспортному налогу (включая пени и штрафы по нему) по состоянию на 01.01.2015 признана безнадежной к взысканию (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ). То есть гражданам, у которых на эту дату числилась задолженность по транспортному налогу, по сути, простили их долги - с таких граждан налоговики не будут требовать погашения старых «транспортных» долгов.

Отмена транспортного налога в России: что думает Минфин

В Министерство финансов достаточно часто поступают письма от граждан с предложением отменить транспортный налог. Однако, по мнению финансового ведомства, отмена этого налога приведет к тому, что во избежание потерь бюджета ставки акцизов будут значительно повышены, а за этим неизбежно последует подорожание практически всех групп товаров (см., например, Письмо Минфина от 14.05.2018 N 03-05-06-04/31948).

Отмена транспортного налога: подводим итоги

Несмотря на то что депутаты периодически выступают с подобной инициативой, в ближайшее время транспортный налог вряд ли будет отменен. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что законопроект N 480908-7 (в нем предлагалось признать утратившей силу главу Налогового кодекса, посвященную транспортному налогу) был отклонен.

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии , которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля. Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий). Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ. Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет. Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств , образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне. Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство. Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Президент России отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль.

Это касалось и физических лиц, и индивидуальных предпринимателей. Инспекция высчитывала сумму и отправляла платежку. Обычно налог уплачивался за прошлый год до первого декабря поточного года. В этом году система немного изменилась, в 2018 году не существует такого налога, как транспортный.

Почему отменили транспортный налог

Транспортный налог был уже настолько привычным множеству граждан, что трудно представить его отмену. Почему все-таки в правительстве приняли такое решение? Многие представители власти, депутаты, в частности, начали массовый протест, касающийся несправедливости начисления налогов. Они подняли вопрос о том, что плата полагается всем одинаковая.

То есть, те, кто купил легковое авто и не пользуется им, платит столько же, как и активный пользователь автотранспорта. Если есть несколько машин – налог надо платить на каждую, но ведь на всех сразу не ездишь. Пользуешься только одной, а вынужден платить за две. Или, например, тот, кто приобрел машину ради вложения денег и пока не планирует использовать ее, должен платить столько же, как и человек, ежедневно пользующийся авто.

Поэтому депутаты стали первыми, кто поднял этот вопрос на обсуждение. Что касается нового закона, то придерживаться его необходимо всем, независимо от того, депутат ты или нет. Указ уже вступил в силу. Обойти его не получится ни тем, кто водит легковой автомобиль, ни тем, у кого транспорт хранится в гараже.

Новая плата за пользование автотранспортом

Президент В. В. Путин подписал закон, который рассудил всех. Теперь все абсолютно довольны тем, что ввели новые справедливые правила. Господин президент просто увеличил цены на топливо. Бензин стал дороже, а это означает, что активные пользователи машин будут платить намного больше тех, кто ездит очень редко.

По многочисленным просьбам единый закон отменили. Теперь у человека может быть хоть десять машин – ни за одну он не заплатит и лишнего рубля. Плата за автотранспорт будет высчитываться из увеличенного акциза на бензин. Таким образом, кто сколько наездил – тот столько и платит.

Ранее в дополнение к правилам начисления налога на автомобиль была специально отведенная строка «за роскошь». То есть на все автомобили, которые стоили дороже 3 000 000 рублей, накладывалась дополнительная плата, так как такая машина считается роскошь. Как будет с этой доплатой в 2018 году – пока неизвестно.

Владение транспортным средством в нашей стране – это не только большая ответственность и повышенная опасность, но, также, ещё и значительные эксплуатационные затраты, так как автомобиль необходимо заправлять, обслуживать, менять зимние и летние шины, оплачивать страховой полис ОСАГО и специально введённый транспортный налог. Однако, во властных структурах уже давно ходят разговоры об отмене этого вида взыскания путём повышения цен на бензин, но в реальный мир это послабление пока не правило, и люди продолжают переплачивать как за акцизы на топливо, так и за право владения и эксплуатации личного ТС.

Для чего нужен транспортный налог

Транспортный налог был введён для формирования определённого резервного фонда, из которого происходит расхож денежных средств на улучшения транспортной инфраструктуры нашей страны. Данное взыскание относится к региональным, так как поступающие в бюджет средства распределяются по территориальному признаку в тот субъект федерации, где эксплуатируется ТС. Так, данные выплаты идут на покрытие следующих нужд для населения:

Важно! Транспортный налог зависит от стоимости легкового или грузового автомобиля, его возраста и мощности двигателя. Таким образом, на стоимость взыскания в бюджет РФ в полной мере влияет рабочий объём двигателя, который требует большего потребления бензина, и это означает, что мощные автомобили иметь в собственности становится просто невыгодно.

Как рассчитывается и оплачивается транспортный налог

Для того, чтобы , служба ФНС пользуется простой формулой Н = НС х НБ х К1 х К2, в которой каждый коэффициент имеет своё значение, в частности:

  • НС – это налоговая ставка, которая берётся по специально созданным таблицам из НК РФ и зависит от мощности автомобиля, по количеству лошадиных сил с градацией 0 – 100, 101 – 150, 151 – 200, 201 – 250 и свыше 251 лошадиной силы и региона эксплуатации ТС. Например, НС для авто с мощностью 130 л. с., зарегистрированного в Москве будет составлять 35 рублей* за каждую л. с., а для того же ТС, но эксплуатируемого в Челябинской области – 50 рублей. Подробная таблица налоговых ставок приведена по этой ссылке .
  • НБ – налогооблагаемая база, которая выражается в количестве лошадиных сил в данном авто, принимаемая по данным ПТС.
  • К1 – понижающий коэффициент, определяющий количество месяцев в ушедшем году, в течение которых ТС находилось в собственности у налогоплательщика. Так, если авто был приобретён годом ранее, данный показатель будет равен 1, а автолюбитель, эксплуатирующий его с мая, заплатит только 7/12 от базовой ставки данный коэффициент начинает исчисляться каждого 1 числа следующего за регистрацией нового собственника месяца.
  • К2 – повышающий коэффициент, учитывающий стоимость авто по договору, введённый только в 2015 году. Данный коэффициент меняет своё значение, если цена на ТС начинается от 3 млн и составляет 1,1. Если же стоимость превышает 15 млн, то данное взыскание будет составлять уже 3. Подробную таблицу значений К2 можно найти по ссылке .

Служба ФНС

Важно! Данный расчёт предназначен лишь для проверки гражданами начислений, так как в почтовый ящик им ложится уже рассчитанная сумма налога в виде уведомления, созданного по специальной форме. Кроме суммы, требуемой к взысканию, в бумаге также прописываются реквизиты для начислений и предельная дата оплаты налога. В случае нарушения сроков внесения денежных средств, с автолюбителя взимается пеня, равная 1/300 за каждый день просрочки платежа.

Ситуация с транспортным налогом по состоянию на 2018 год

Практически все активные пользователи рунета читали или слышали сведения о том, что, начиная с 01.09.2018, транспортный налог в нашей стране будет упразднён, и многие автомобилисты уже начали радоваться по этому поводу, оставляя свои положительные новости под каждой новостью. Причём многие информационные источники писали, что о данном послаблении говорил сам Президент Российской Федерации В. В. Путин, который подписал соответствующий приказ.

Однако, ни портал , принадлежащий ИФНС, ни официальный сайт ГИБДД не располагают сведениями о столь масштабной налоговой амнистии, готовящейся властями страны, и в официальных источниках не имеется сведений о том, что подобные законопроекты вносились на рассмотрение в Госдуму. Таким образом, имеются все основания полагать, что данная информация, распространяемая с высокой скоростью, является простым фальсификатом. Таким образом, те, кто говорит о том, что транспортный налог отменили, являются просто жертвами фейковых новостей, не соответствующих действительности, тем более, невозможно, чтобы инициатива исходила напрямую от Путина.

Однако, большинство автолюбителей знают, что взыскания по транспортному налогу могут происходить на протяжении 3 последних лет с даты его назначения, и, если налоговые органы не успеют инициировать судопроизводство в отношении неплательщика, такое взыскание не получится удержать даже в принудительном порядке. Так, по истечении 3 лет, налог считается безнадёжным, хоть и продолжает числиться в базе, как невыплаченный. В ФНС пояснили, что до конца года, все подобные налоговые требования будут аннулированы, но о полной их отмени речи не идёт вовсе.

Налог на роскошь

Несмотря на то, что в Госдуме давно идут дебаты на предмет отмены данного вида взыскания, и издания указа на этот счёт, большинство парламентариев не поддерживают данную инициативу, так как именно одним из главных способов пополнения федерального бюджета.

Важно! Таким образом, все налоговые требования, предъявленные к уплате гражданам в 2015 году за прошедший отчётный период 2014 года, подлежат аннулированию в 2018 году, и собственнику ТС не потребуется больше прохождение сложных бюрократических процедур для снятия данного обременения.

Для чего провокаторам необходимо распространять ложные сведения в сети

Конечно, лиц, инициирующих подобную цепную реакцию о распространении, тоже можно в какой-то степени понять, если они сами являются автолюбителями и мечтают убрать ежегодный налог, так как они рассчитывают на следующую реакцию со стороны властей:

  • Если абсолютное большинство автолюбителей, в конечном счёте, поверят, что налога больше не будет, они возложат всю ответственность за потенциальную отмену реформы исключительно на властные структуры. Соответственно, невыполнение обещаний сильно скажется на доверии электората, и чиновники просто вынуждены будут подавить панику путём отмены автомобильных поборов.
  • Данные лица надеются на то, что пополнением бюджета будут заниматься не простые граждане, а владельцы крупных нефтеперерабатывающих монополий, которым просто увеличат акцизы на топливо. Конечно, бензин в стране значительно подорожает, но платить больше будут только те, кто много передвигается на личном автотранспорте, а тех, у кого автомобили стоят по несколько месяцев в гаражах в зимнее время, платить обязательные сборы вовсе не будут.
  • Кроме того, если взыскания будут проводиться с нефтяников, правительство смогло бы им предложить активное инвестиционное участие в развитии дорожно-транспортной сети вместо прямых взысканий в бюджет страны, так как большинство руководителей столь крупных предприятий близки к властным структурам и имеют права голоса на совещаниях на самом высоком уровне.

Налоговое уведомление

Важно! Какими бы благими не были намерения, информация была вброшена и рассмотрению не подлежит, не говоря уже о придании её какого-либо серьёзного значения и воплощении её в жизнь. Более того, если лица, ставшими провокаторами массового вброса обнадёживающей информации в сети, будут выявлены спецслужбами нашей страны, скорее всего, они понесут, как минимум, административное наказание за свои действия.

Как сегодня оплачивается транспортный налог

В принципе, за последние годы, корректировок по оплате транспортного налога на законодательном уровне не поступало, и, по состоянию на сентябрь 2018 года, данный вид взыскания можно погасить одним из предложенным способов:

  • Путём прямой оплаты квитанции через банковское учреждение, в окне приёма платежей. Так как налогоплательщику приходит уже заполненный документ, ему остаётся лишь узнать сумму комиссии банка и внести указанную в платёжке сумму. Все платёжные поручения с пометкой «оплачено» необходимо хранить хотя бы 36 месяцев, во избежание недоразумений.
  • Кроме того, оплата наличными деньгами доступна при пользовании специальными многофункциональными терминалами, установленными практически в каждом крупном торговом центре в каждом субъекте федерации. Так, для внесения средств, пользователь должен выбрать в интерактивном меню интересующий его вид платежа и, следуя указаниям на экране, ввести все необходимые реквизиты, после чего оплатить показанную на экране сумму с учётом комиссии.
  • Также, для пользователей ПК доступна оплата онлайн, при помощи банковской карты, привязанной к одному из сервисов в сети. Основные сайты, предлагающие данные услуги , однако, для полноценного пользования ими всем пользователям необходимо пройти процедуру регистрации в личном кабинете, получить логин и пароль после чего активировать учётную запись и электронную подпись путём предоставления документа, удостоверяющего личность в одном из отделений Минкомсвязи или почты России.

Оплата налогов через терминал

Важно! Кроме перечисленных способов оплаты транспортного налога, граждане, которые имеют счета в крупных российских банках, могут воспользоваться их электронными сервисами, содержащими различные услуги, в том числе и оплата транспортного налога. Кроме того, уверенные в своих финансовых возможностях люди могут также подключить услугу «автоплатёж», которая подразумевает автоматическое снятие денежных средств со счёта, как только в базе появляется уведомление о начислении налоговых требований.

В заключении следует добавить, что в случае, если макроэкономические показатели в нашей стране вырастут до приемлемого уровня, мировые цены на нефть поднимутся до таких пределов, что государство сможет пополнять наибольшую часть бюджета путём импорта углеводородов, и Россия преодолеет затяжной кризис, тогда отмена транспортного налога путём издания соответствующего закона, в принципе, будет возможна.

Отмена транспортного налога

На сегодняшний же день, РФ, по правде, пока ещё не преодолела рубежи полной самоокупаемости экономики, поэтому налоговые поступления в федеральный бюджет с населения остаются главенствующей статьёй дохода государства, без которых оно просто не сможет выжить. Всё это говорит о том, что вести какие-либо дискуссии на предмет отмены транспортного налога пока преждевременно, и, в перспективах на 2019 и 2020 год, этой реформы не предвидится.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 года.