Авансовые платежи по земельному налогу. Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

Многие индивидуальные предприниматели и коммерческие организации используют в своей коммерческой деятельности земельные участки. У юридических лиц они числятся на балансе и относятся к категории основных средств. Расскажем в статье, как начисляется и происходит уплата авансов земельному налогу, какие особенности нужно знать плательщику.

Индивидуальные предприниматели не ведут бухгалтерский учет в полном его понимании, поэтому им нет необходимости ставить на учет все активы. Такая категория субъектов предпринимательской деятельности может использовать в работе, как личные земельные наделы, так и участки, арендованные у других физических лиц.

Как субъектам предпринимательской деятельности рассчитать земельный налог

Простым гражданам и физическим лицам – индивидуальным предпринимателям можно не переживать по поводу правильности и полноты начисления и уплаты налога на землю. Это обусловлено тем, что все исчисления за них выполнит контролирующий орган. По завершении отчетного года из налоговой службы на домашний адрес физических лиц будут по почте (заказными письмами) направлены уведомления, в которых указана сумма налога к уплате и стоит граничная дата проведения платежных операций.

Если в процессе исчисления налоговых обязательств были допущены ошибки, то в этом случае вся ответственность будет возложена на налоговиков.

Что касается коммерческих организаций, то они все расчеты проводят самостоятельно и за их достоверность несут ответственность в соответствии с Федеральным законодательством России. Если в процессе камеральной, комплексной, встречной или внеплановой проверки сотрудники контролирующих органов выявят недоплату в бюджет, то к нарушителям земельного законодательства будут применены штрафные санкции и пени.

Какие ставки применяются при расчете земельного налога

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который является плательщиком земельного налога, перед проведением исчислений своих обязательств должен обратиться в контролирующий орган по месту регистрации и узнать действующие ставки. Они установлены Федеральным законодательством России и отличаются друг от друга в зависимости от предназначения земель:

Ставка налога в размере 0,3% применяется к земельным участкам, которые используются для:

  • нужд Российской Федерации в сфере обороны;
  • нужд сельскохозяйственных предприятий;
  • для садоводства и дачных поселений;
  • для возведения объектов жилого фонда.

Контролирующие органы наделены Федеральным законодательством России широкими полномочиями. Они имеют право по своему усмотрению изменять коэффициенты, используемые субъектами предпринимательской деятельности при исчислении земельного налога.

Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу юридическим лицам?

Все земельные участки (исключения описаны в статье 389 Налогового Кодекса РФ), которые используются юридическими и физическими лицами для осуществления коммерческой деятельности, подлежат налогообложению. Индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям необходимо запомнить следующее:

  • база, которая используется при исчислении земельного налога – кадастровая стоимость участка (она пересматривается соответствующим органом 1 раз в 5 лет);
  • налоговый период – календарный год;
  • юридические и физические лица самостоятельно проводят расчет налога, после чего начисленные налоговые обязательства перечисляют в бюджет, а в местную налоговую службу подают отчетность.

Юридические лица в соответствии с Налоговым Кодексом России (статья 393) должны платить авансовые взносы.

Осуществление контроля за порядком уплаты земельного залога и авансовых платежей возлагается на муниципальные органы власти. Именно они должны на своем уровне принять соответствующий закон, в котором субъекты предпринимательской деятельности могут и освобождаться (Налоговый Кодекс РФ, статья 393, п. 3) от обязанности платить в бюджет аванс.

Если юридические лица несвоевременно оплатят авансовые взносы по земельному налогу, к ним не будут применяться штрафные санкции. В этом случае будет начислена только пеня за каждый день просрочки.

Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу физическим лицам?

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются владельцами земельных участков, обязаны уплачивать налог в установленные Налоговым Кодексом сроки. Для такой категории налогоплательщиков отсутствует необходимость делать авансовые платежи в бюджет. Все исчисления за них проводят сотрудники контролирующих органов, которые по окончании отчетного периода отправляют им по почте соответствующие уведомления.

Индивидуальные предприниматели обязаны:

  1. Платить земельный налог, независимо от того, на каком налоговом режиме осуществляют свою коммерческую деятельность.
  2. Физические лица и ИП должны за 2016 год заплатить налог до 1 декабря 2017 года.
  3. В том случае, когда на протяжении отчетного периода была проведена переоценка кадастровой стоимости земельного надела, физические лица и индивидуальные предприниматели должны обратиться в Федеральную Налоговую Службу по месту прописки с просьбой провести перерасчет налоговых обязательств.
  4. Начиная с 2015 года все, без исключения, физические лица обязаны уведомлять контролирующие органы о появлении любых объектов недвижимости.

Правила начисления авансовых платежей по земельному налогу

В тех регионах Российской Федерации, муниципальные органы власти которых приняли на местном уровне законы об авансовых платежах по земельному налогу, в индивидуальном порядке определяются и сроки их перечисления в бюджет. Коммерческие организации обязаны:

Вопрос Ответ
В каком периоде рассчитываются авансовые платежи Юридическое лицо самостоятельно проводит все исчисления по окончании каждого отчетного периода (в данном случае квартала)
Как делается расчет аванса по земельному налогу Юридические лица в процессе исчислений задействуют специальную формулу, посредством которой узнают величину налоговых обязательств. После этого результат умножается на ¼. Полученная в процессе этих исчислений сумма подлежит перечислению в местный бюджет
Как узнать о том, полную сумму налога перечислила организация В конце отчетного года каждая организация, которая является плательщиком земельного налога, определяет величину недоплаченных налоговых обязательств и после этого делает перечисление в бюджет

При исчислении авансовых платежей задействуется специальная формула, где:

  • ЗН - размер налога (земельного);
    Сн - ставка земельного налога в %;
    Кст - кадастровая стоимость земельного надела.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно помнить о следующих нюансах:

  • срок оплаты земельного налога устанавливают органы муниципальной власти;
  • граничный срок оплаты налоговых обязательств не может быть установлен раньше крайнего срока подачи отчетности (в данном случае до 1 февраля);
  • оплата авансовых платежей и земельного налога осуществляется в ФНС, которая расположена по месту нахождения объекта;
  • от обязанности платить земельный налог освобождены коренные народы Севера (статья 395 НК РФ);
  • в Федеральном законодательстве предусмотрены льготы по земельному налогу;
  • налог определяется для каждого объекта недвижимости, при этом учитывается, он находится в единоличном либо совместном владении, или в долевой собственности и т. д. Читайте также статью: → “ ».

Порядок уплаты земельного налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели не должны подавать декларацию по земельному налогу за 2016 год. Оплатить налог они обязаны не позднее 1 октября 2017 года. Основанием для перечисления налоговых обязательств будет являться уведомление из контролирующего органа. В этом документе будет указана вся информация, касающаяся технических сторон участка, сумма налога и граничный срок его уплаты в местный бюджет.

Юридические лица в отличие от индивидуальных предпринимателей обязаны платить авансовые взносы по земельному налогу.

После завершения 1 квартала компания должна сделать первый платеж в местный бюджет. Сумма налоговых обязательств будет представлять собой ¼ величины земельного налога, начисленного за отчетный год. Таким же образом коммерческие компании должны будут поступать по завершении 2 и 3 кварталов. После того как подойдет к концу отчетный год, юридическое лицо обязано будет сделать доплату налога и сдать по нему отчет (не позднее 1 февраля).

Самые частые вопросы по расчету земельного налога

Для этого достаточно перемножить между собой стоимость земельного участка (кадастровую) ставку налога и площадь земельного надела.

Вопрос №2. Где и когда выдается кадастровый паспорт на землю?

После того как было проведено межевание земли владельцу участка должен быть выдан в кадастре соответствующий документ, который необходим для оформления его в частную собственность.

Вопрос №3. Что делать, если после уплаты земельного налога мы узнали, что стоимость участка была указана неверно?

В том случае, когда Росреестром была допущена ошибка, которая повлияла на величину земельного налога, нужно провести его перерасчет за все периоды, в которых применялись эти величины.

Вопрос №4. Если мы считаем, что контролирующие органы используют завышенную стоимость земельного участка при исчислении налога, что нам делать?

При возникновении такой ситуации нужно обратиться в суд с исковым заявлением. Если в процессе разбирательств вы сможете обосновать свою позицию, суд вынесет решение в вашу пользу. На его основании будет проведен перерасчет земельного налога.

Вопрос №5. Я являюсь владельцем небольшой компании, работаю на УСН. Мне нужно сдавать декларацию по земельному налогу?

Тем, кот использует упрощенную систему налогообложения, не нужно сдавать отчетность. Вам нужно только вносить авансовые платежи.

Примеры расчета налога на землю

Физическое лицо 17 декабря 2015 года приобрело земельный участок у Иванова И. И. Его стоимость, согласно кадастровым документам, составляет 5 000 000 рублей. 23 января 2016 года Покупатель получил свидетельство о государственной регистрации земли. В конце марта 2016 года он принял решение о продаже этого объекта недвижимости. Он должен будет заплатить такие налоги.

После подачи декларации будет определен налоговая база (5 000 000 руб. х 0,7) 3 500 000 рублей. Налоговый обязательства (НДФЛ) физического лица составят 455 000 рублей (3 500 000 руб. х 0,13%). Земельный налог за период владения земельным участком, с 23.01.2016 по дату снятия с государственного учета. Для этого будет использоваться кадастровая стоимость земли 5 000 000 рублей. Все исчисления будут сделаны налоговиками, которые пришлют физическому лицу на домашний адрес соответствующее уведомление.

Кадастровая стоимость земельного участка составляет 20 000 000 рублей. Ставка налога, установленная на этот вид наделов, составляет 0,2%. Нужно определить сумму налога к уплате в бюджет. Первым делом определяется налоговая сумма: 20 000 000 рублей соответствует 100%, а нужно исчислить налоговую сумму, которая составляет 0,2% от базы. Результат исчислений: 40 000 рублей земельного налога, который необходимо заплатить в бюджет.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации должны в процессе проведения исчислений земельного налога учитывать стоимость участков, указанную в кадастровой документации на 1 января отчетного года. Те физические и юридические лица, которые в отчетном периоде только приобрели или арендовали земельные наделы, должны проводить расчет налоговых обязательств исходя из их оценочной стоимости.

  • в отношении налога, начисленного за год, раньше 1 февраля года, следующего за отчетным (ст. 397 НК РФ).

Последний срок перечисления налога (авансового платежа) может выпасть на нерабочий день. В таком случае перечислите налог (авансовый платеж) на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Внимание: если налог (включая авансовые платежи) был перечислен позже установленных сроков, налоговая инспекция может начислить организации пени (ст. 75 НК РФ).

Пени рассчитают так:

Пени начислят за каждый день просрочки платежа, в том числе за выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней просрочки посчитают со следующего дня после установленного срока перечисления налога до дня его уплаты (проведения зачета и т. д.). За день, когда обязательство по уплате налога было исполнено, пени не начисляются. Это связано с тем, что они взимаются с суммы задолженности перед бюджетом, образовавшейся в результате просрочки платежа. В день предъявления в банк платежного поручения на перечисление задолженности (в день, когда операция по перечислению задолженности отражена на лицевом счете учреждения, открытом в Казначействе России, в день проведения зачета и т. д.) задолженность по налогу считается погашенной(п. 3 ст. 45 НК РФ). То есть база для начисления пеней в этот день равна нулю. Следовательно, основания для начисления пеней за этот день отсутствуют.

Такой порядок следует из положений пунктов 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ и раздела VII Требований, утвержденных приказом ФНС России от 18 января 2012 г. № ЯК-7-1/9.

Пени не начисляются, если причиной возникновения недоимки стало:

  • решение инспекции о наложении ареста на имущество организации;
  • решение суда о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам организации, наложения ареста на денежные средства или имущество организации.

В этих случаях пени не начисляются за весь период действия указанных решений.

Подача организацией заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Об этом сказано в абзаце 2 пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, пени не начисляются, если недоимка по налогам возникла из-за того, что, рассчитывая налоги, организация руководствовалась письменными разъяснениями контролирующих ведомств (п. 8 ст. 75 НК РФ).

Внимание: если неуплата налога выявлена по результатам проверки, организации придется заплатить штраф (ст. 122 НК РФ). В некоторых случаях сотрудников организации могут привлечь к административной (ст. 15.11 КоАП РФ) или к уголовной ответственности (ст. 199 УК РФ).

Размер штрафа за неуплату или неполную уплату налога по статье 122 Налогового кодекса РФ составляет 20 процентов от суммы неуплаченного налога. Если инспекторы докажут, что неуплата произошла вследствие умышленного занижения налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия), то штраф возрастет до 40 процентов.

Оштрафовать организацию могут только за неуплату (неполную уплату) налога по итогам года. На сумму неуплаченных авансовых платежей штрафы не начисляются (п. 3 ст. 58 НК РФ).

Требование об уплате штрафных санкций налоговая инспекция направит организации в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения по результатам налоговой проверки (п. 3 ст. 70, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме того, если недоимка возникла из-за того, что в учете и отчетности сумма налога искажена на 10 процентов и более, то по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ).

В каждом конкретном случае виновный в правонарушении устанавливается индивидуально. При этом суды исходят из того, что руководитель отвечает за организацию бухучета, а главный бухгалтер - за его правильное ведение и своевременное составление отчетности (п. 24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18). Поэтому субъектом такого правонарушения обычно признается главный бухгалтер (бухгалтер с правами главного). Руководитель организации может быть признан виновным:

  • если в организации вообще не было главного бухгалтера (постановление Верховного суда РФ от 9 июня 2005 г. № 77-ад06-2);
  • если ведение учета и расчет налогов были переданы специализированной организации (п. 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18);
  • если причиной нарушения стало письменное распоряжение руководителя, с которым главный бухгалтер был не согласен (п. 25 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18).

Уголовная ответственность может наступить за недоимку в крупном или особо крупном размере. Определение этих понятий дано в примечании к статье 199 Уголовного кодекса РФ.

При этом виновными могут быть признаны не только руководитель и главный бухгалтер организации (иные сотрудники, уполномоченные подписывать отчетность, перечислять налоги и сборы), но и другие лица, содействовавшие совершению преступления (пособники и подстрекатели). Например, бухгалтеры, умышленно искажавшие первичные документы, или налоговые консультанты, советы которых привели к совершению преступления. Такие указания содержатся в пункте 7 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64.

Куда платить налог

Земельный налог и авансовые платежи по нему платите по местонахождению земельного участка (п. 3 ст. 397 НК РФ).

Ситуация: куда платить земельный налог, если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований?

Налог нужно платить в бюджеты разных муниципальных образований по местонахождению каждой части земельного участка.

По общему правилу земельный налог и авансовые платежи по нему нужно перечислять в бюджет по местонахождению участка (п. 3 ст. 397 НК РФ). Поэтому, если участок находится на территории нескольких муниципальных образований, земельный налог по каждой части участка перечислите в бюджет того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Оформление платежного поручения

Платежные поручения на перечисление земельного налога оформляйте в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П и приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Пример расчета земельного налога для уплаты в бюджет

ЗАО «Альфа» зарегистрировано в г. Москве. Ему принадлежит на праве собственности земельный участок, находящийся в г. Нижнем Новгороде.

По местонахождению участка организация зарегистрирована в налоговой инспекции как плательщик земельного налога. Ей присвоен КПП - 526201001. Кадастровый номер земельного участка - 11:43:137522:0008, его кадастровая стоимость, доведенная до организации, - 3 660 000 руб.

Ставка земельного налога, установленная в г. Нижнем Новгороде в отношении данной категории земли, составляет 1,25 процента. Срок уплаты земельного налога - не позднее 20 февраля 2014 года. Уплата авансовых платежей по земельному налогу в г. Нижнем Новгороде не предусмотрена.

Бухгалтер рассчитал земельный налог за 2013 год так:
3 660 000 руб. × 1,25% = 45 750 руб.

5 февраля 2014 года бухгалтер перечислил по реквизитам налоговой инспекции сумму рассчитанного налога (45 750 руб.).

Уплата налога при ликвидации организации

Если организация ликвидируется, обязанность по уплате земельного налога исполняет ликвидационная комиссия (п. 1 ст. 49 НК РФ). Она составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются все обязательства организации.

Задолженность по налогам погашается только после того, как будут погашены:

  • задолженность людям, перед которыми ликвидируемая организация несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью;
  • долги по выплате авторских вознаграждений, выходных пособий и зарплаты сотрудникам;
  • задолженность перед залогодержателями (за счет средств от продажи предмета залога).

Это следует из пункта 3 статьи 49 Налогового кодекса РФ и статьи 64 Гражданского кодекса РФ.

Уплата налога при реорганизации

При реорганизации перечислить земельный налог должна организация, возникшая в результате:

  • слияния (п. 4 ст. 50 НК РФ);
  • преобразования (п. 9 ст. 50 НК РФ);
  • присоединения к себе реорганизованной организации (п. 5 ст. 50 НК РФ);
  • реорганизации в форме разделения (п. 6 ст. 50 НК РФ).

В последнем случае сумму земельного налога должна перечислить организация, на которую разделительным балансом возложена обязанность по уплате этого налога. Если разделительный баланс не позволяет определить ее, то по решению суда организации, возникшие при реорганизации в форме разделения, платят налог солидарно. Такой порядок вытекает из пункта 7 статьи 50 Налогового кодекса РФ.

Налоговым периодом по земельному налогу для реорганизованной организации признается период с начала года до дня завершения реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ). Поэтому рассчитанная по завершающей декларации сумма признается не авансовым платежом, а налогом. Так как при реорганизации сроки уплаты налогов не изменяются (п. 3 ст. 50 НК РФ), правопреемник должен перечислить земельный налог в срок, установленный местным законодательством (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Отсутствие государственной регистрации прав на земельный участок, перешедший к правопреемнику, не освобождает его от исполнения обязанности по уплате земельного налога. Права и обязанности реорганизованной организации переходят к правопреемнику либо на основании передаточного акта, либо на основании разделительного баланса. Поскольку такой порядок предусмотрен непосредственно статьей 58 Гражданского кодекса РФ, правопреемник становится плательщиком земельного налога с момента принятия земельного участка к учету. Даже если его право на участок еще не зарегистрировано. Правомерность такого подхода подтверждается пунктом 5 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54 и письмом Минфина России от 23 марта 2012 г. № 03-05-05-02/66.

Из этого материала вы узнаете, как правильно сделать расчет авансового платежа по земельному налогу, который нужно ежеквартально отчислять в местный бюджет компаниям – владельцам соответствующих земельных участков.

Общая формула

Земельный налог имеет местный характер, поэтому ряд правил по нему устанавливают муниципальные власти, а также на своей территории Москва, Питер и Севастополь. Однако, как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу, регламентирует Налоговый кодекс РФ. А именно – его пункт 6 статьи 396. Правила в отношении расчёта авансовых платежей по налогу на землю в 2017 году не поменялись.

Так, налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу делают по итогам каждого из первых трёх кварталов текущего года. А затем на основе общей суммы перечисленных авансов по налогу на землю в течение года, считают общий итоговый платёж.

Из указанной нормы НК РФ можно вывести общую формулу. Для каждого квартала она будет одинакова:

АВАНС = СТОИМОСТЬ УЧАСТКА ПО КАДАСТРУ × СТАВКА НАЛОГА × 1/4

Сразу уточним, что в расчёт берут процентную долю стоимости земли согласно кадастру по состоянию на 1 января года. То есть – налогового периода.

Неполный квартал

В это случае смотрят, когда зарегистрирована собственность на землю:

  • до 15-го числа включительно – берут за полный месяц;
  • после 15-го числа – месяц в расчёт не берут.

А также когда организация де-юре перестала владеть участком:

  • до 15-го числа включительно – месяц в расчёт не берут;
  • после 15-го числа – берут за полный месяц.

Если местный закон освободил предприятие от уплаты авансовых платежей по земельному налогу, значит, по итогам года нужно внести в бюджет всю сумму исчисленного налога за землю.

АВАНС ЗА НЕПОЛНЫЙ КВАРТАЛ
=
(СТОИМОСТЬ ПО КАДАСТРУ × СТАВКА НАЛОГА) / 4
×
ПОЛНЫЕ МЕСЯЦЫ ВЛАДЕНИЯ В КВАРТАЛЕ / 3

Отметим, что аналогичный подход нужно применять в случае расчета суммы авансового платежа по налогу за землю при наличии льготы в течение квартала. То есть исчисляют аванс с учетом коэффициента.

ПРИМЕР

ООО «Гуру» владеет двумя участками земли в г. Москве (см. таблицу ниже на основе ст. 2 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74).

При этом у данной компании нет льгот по земельному налогу.

Рассчитаем налог за 2017 год по участку № 1. Вот пример расчета авансового платежа по земельному налогу за I, II и III кварталы:

60 000 000 р. ×0,1% ×1/4 = по 15 000 р.

Налог за 2017 год составит:

60 000 000 р.× 0,1% = 60 000 р.

Рассчитаем налог за 2017 год по участку № 2 с учётом даты его регистрации за ООО «Гуру»:

50 000 000 р. × 1,5% × 3 мес. / 12 мес. = 187 500 р.

СТАТЬЯ 396 НК РФ.

«1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 настоящего Кодекса, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на , должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 настоящего Кодекса.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости».

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу установлен статьей 396 НК РФ.

В соответствии пунктами 1, 2, статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиками - организациями самостоятельно по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики-организации, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу самостоятельно по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой (нормативной) стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Органу муниципального образования (законодательному (представительному) органу государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) представлено право при установлении налога предусмотреть уплату налога в течение налогового периода не более двух авансовых платежей только для категории налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу, для такой категории налогоплательщиков исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 394 НК РФ, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей (пункт 4 статьи 396 НК РФ).

Сумма налога, которая подлежит, уплате в бюджет по итогам налогового периода представляет собой разницу между суммой налога исчисленной налогоплательщиком самостоятельно и суммой подлежащей уплате в течение налогового периода авансовых платежей (пункт 5 статьи 396 НК РФ).

В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

Исчисление налога в отношении земельного участка перешедшего к физическому лицу по наследству происходит с месяца открытия такого наследства (пункт 8 статьи 396 НК РФ). В соответствии с нормами гражданского права (статья 1114 ГК РФ) днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Для отдельных категорий налогоплательщиков органы муниципального образования и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга имеют право предусмотреть своего рода льготу, то есть не начислять и не уплачивать авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода (пункт 9 статьи 396 НК РФ).

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения. В случае возникновения или прекращения у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с момента регистрации недвижимого имущества.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Данная информация представляется по формам, утвержденным Минфином Российской Федерации.

Обратите внимание!

Приказом Минфина Российской Федерации от 7 сентября 2005 года №112н «Об утверждении формы «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения» и рекомендаций по ее заполнению» утверждена форма «Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения» и порядок ее заполнения.

Приказом Минфина Российской Федерации от 20 июня 2005 года №75н утверждена форма «Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу» и рекомендаций по ее заполнению.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 15 статьи 396 НК РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (пункт 16 статьи 396 НК РФ).

В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, в течение трех лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится в двукратном размере от полной налоговой ставки земельного налога, установленной в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости взимается в четырехкратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом.

В отношении земельных участков, приобретенных с 1 января 2005 года в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, в течение десяти лет на срок проектирования и строительства налогообложение производится по полным налоговым ставкам земельного налога, установленным в городах и поселках городского типа. В последующие годы вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог взимается в двукратном размере. После государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости земельный налог подлежит уплате как за земли, занятые жилищным фондом. Такие разъяснения применения земельного налога приведены в Письме ФНС Российской Федерации от 27 января 2005 года №ММ-6-21/63@ «О земельном налоге» (вместе с Письмом Минфина Российской Федерации от 14 января 2005 года №03-06-02-02/01).

Гражданам, платившим, земельный налог по полной ставке за участки занятые недостроенным жильем налог будет пересчитан только за последние три года, то есть за период 2002 - 2004 годов. В связи с этим они вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения указанного земельного участка (Письмо МНС Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №21-3-07/344 «О земельном налоге»).

Плательщики земельного налога представляют в налоговые органы расчеты по авансовым платежам ежеквартально, начиная с расчета за первый квартал 2005 года (Письмо ФНС Российской Федерации от 13 мая 2005 года №21-4-04/171 «О земельном налоге»).

Форма налогового отчета по авансовым платежам по земельному налогу утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 19 мая 2005 года №66н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и рекомендаций по ее заполнению».

«1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 396 настоящего Кодекса.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом».

Общий порядок уплаты налогов и сборов определен в статье 58 НК РФ. Согласно пункту 4, которой конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии со статьей 58 НК РФ применительно к каждому налогу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 397 НК РФ).

Земельный налог и авансовые платежи по налогу налогоплательщики уплачивают в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей бухгалтерского и налогового учета на предприятиях агропромышленного комплекса, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Предприятия агропромышленного комплекса».

Какие особенности и нюансы данной процедуры необходимо обязательно учитывать.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Земельный налог – перечисление в местный бюджет определенной суммы денег за участок, который находится в собственности физического лица, индивидуального предпринимателя или организации.

Кто подает расчет?

В Федеральном законе указаны только основные положения, регулирующие отношения между сторонами.

Чтобы налог на землю вступил в силу необходимо официальное решение законодательных органов власти на местах.

Если оно принято и действует, то все налогоплательщики должны владеть информацией о том, кто подает расчет.

Вопрос о том, обязательно ли платить авансовые платежи по земельному налогу, требует внимательного изучения, действующего на территории, законодательства.

Чтобы обязать граждан, ИП и организации перечислять этот налог должно быть выполнено два основных условия:

  • города, которые имеют федеральное значение, муниципальные образования должны на своих территориях ввести в законное действие 31 главу НК РФ;
  • власти на местах обязаны установить отчетный период, утвердить положение о перечислении авансовых платежей в бюджет.

При выполнении этих условий расчет предоставляется не позднее последнего числа месяца, который идет за истекшим отчетным периодом. Это правило касается как предприятий, так и индивидуальных предпринимателей.

Узнать о том, какие положения действуют на территории, где расположен земельный участок, можно, обратившись в местную Налоговую инспекцию.

За какой период отчитываться?

Налоговый период по земельному налогу составляет один год. Отчетные периоды по платежу – первый, второй и третий квартал календарного года.

Это правило действует для граждан, организаций и индивидуальных предпринимателей. Власти на местах имеют право не устанавливать отчетный период.

С физическими лицами все просто. Налоговая служба начисляет и формирует сумму платежа и отправляет гражданину квитанцию .

Срок оплаты и авансовые платежи по земельному налогу устанавливаются каждой территорией самостоятельно. Никаких отчетов в налоговую физическим лицам предоставлять не нужно.

Кадастровая стоимость земельных участков

Что такое кадастровая стоимость земли и как ее узнать – вопросы, ответы на которые хотят знать все. Это расчетная величина, определяемая вследствие государственной кадастровой оценки земли.

Такая процедура проходит с учетом классификации участков по целевому назначению. Основные понятия, положения расположены в .

Любой земельный объект имеет уникальный кадастровый номер. Их присвоение – задача органов кадастрового учета.

Чтобы дать кадастровый номер определенному участку специалисты организаций кадастрового учета выполняют разбивку территории страны на кадастровые округа, кварталы, районы и единицы кадастрового деления.

В некоторых случаях кадастровая стоимость может измениться:

  • перевод земли в другую категорию;
  • поменялась площадь участка;
  • изменился тип разрешенного применения земельного объекта.

Если одно из перечисленных положений вступает в силу, то происходит пересчет кадастровой стоимости.

Правила расчета (формула)

Сумма платежа рассчитывается как разница между суммой налога, рассчитанной согласно пункту 1 этой статьи, и суммами, которые были перечислены в виде авансовых платежей за налоговый период (год).

Юридические лица и ИП, являющиеся налогоплательщиками, для которых отчетный период установлен как квартал, обязаны начислять авансовые платежи по земельному налогу по окончании первого, второго, третьего квартала.

Размер исчислений – ¼ налоговой ставки процентной доли кадастровой цены земли.

Общая формула расчета по земельному налогу выглядит следующим образом:

где НС – налоговая ставка;

КС – кадастровая стоимость земли.

Когда платить (сроки уплаты)?

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с действующим законодательством обязаны рассчитывать и уплачивать налог на землю самостоятельно.

На вопрос о том, нужно ли перечислять авансовые платежи по земельному налогу, однозначного ответа нет. Срок оплаты регулируется местными властями.

В некоторых регионах такие платежи не установлены. Поэтому необходимо узнать всю информацию в Налоговой инспекции по месту нахождения земельного участка.

В Налоговом кодексе России отмечены границы платежа. Отчетный период по земельному налогу один год. Поэтому оплатить его юридические лица обязаны не позднее 01 февраля следующего года.

– отчетный документ, который предоставляют организации в Налоговую инспекцию.

Как заполнить:

Для начала необходимо найти и скачать бланк декларации. Ниже расположен образец документа, можно посмотреть, как он выглядит.

Далее, придерживаясь определенных правил, необходимо правильно его заполнить. Декларация оформляется плательщиком налога на все участкам земли, находящиеся в собственности, которые располагаются в границах муниципального района.

Структура

Отчетный документ состоит из трех листов: титульный лист, Раздел № 1 и Раздел № 2.

Заполнить декларацию можно тремя способами:

  • самостоятельно;
  • применяя программное обеспечение для автоматизированного заполнения декларации;
  • можно обратиться за помощью в специализированную организацию, которая занимается заполнением отчетности для клиентов.

Правила заполнения:

Если Вы выбрали первый способ, то информация расположенная ниже, поможет Вам не запутаться и заполнить документ без ошибок.

Титульный лист

Первый лист не вызывает сложностей в оформлении. Здесь необходимо указать:

  • ИНН организации или индивидуального предпринимателя;
  • налоговый период;
  • полное наименование налогового органа;
  • свое официальное название;
  • контактный телефон;
  • вид экономической деятельности;
  • дату.

Титульный лист следует заверить своей подписью.

Раздел 1

Данный лист состоит из нескольких блоков. Необходимо правильно заполнить все поля. Раздел 1 предназначен для отражения суммы налога, которая по данным налогоплательщика должна быть уплачена в бюджет.

На этом листе необходимо указать код бюджетной классификации, код по ОКАТО, сроки уплаты и размер платежа, общий налог по всем участкам земли, которые расположены в границах муниципального образования.

Раздел 2

В третьем листе производится подробный расчет выплат по каждому земельному участку. В строке 010 указывается кадастровый номер земли.

Следующая строка – код по ОКАТО. Строка 030 – код категорий земельных участков. Он указан в документах, удостоверяющих право собственности.

Строка 040 предназначена для занесений информации об участках, которые предназначаются под жилищное строительство. В строку 050 следует занести кадастровую стоимость земли.

Пример

ООО «Автоматика» имеет в собственности землю, на которой расположены производственные здания организации, контора и ДК (дом культуры).

Земельный участок имеет размер в 20 000 кв. м. Отдельно выделяется площадь ДК. Она составляет 2 000 кв.м. На территории региона принята и действует 31 глава Налогового Кодекса России.

Поэтому земле, принадлежащей ООО «Автоматика», присвоен кадастровый номер 09:38:2222444:0008. Стоимость земельного участка (кадастровая) составляет 2 000 000 руб., а налоговая ставка 1,5%.

В законе, который касается земельного налога, перечислены льготы. На территории компании расположен ДК, который относится к объектам социально-культурной сферы. Поэтому к площади земли, находящейся под домом культуры, следует применить эту льготу.

Доля земли, которая не облагается налогом (2 000 кв.м./20 000 кв.м.), составляет 0,10.
Размер налоговой льготы будет 200 000 руб. (2 000 000 x 0.10).

Налоговая база:

2 000 000 – 200 000 = 1 800 000 руб.

Сумма авансового платежа за полгода составит 6 750 руб:

1 800 000 x 1,5/100 = 27 000 и эту сумму нужно разделить на 4 (квартала).
Итог: 6 750 руб.

Если владелец имеет в собственности землю в течение неполного отчетного периода, то в этом случае он должен рассчитывать авансовые платежи за неполный год. В строке, которая обозначена кодом 220 необходимо указывать коэффициент К2.

Этот показатель определяют как отношение количества полных месяцев (период, когда земля уже находилась в собственности) к числу месяцев в отчетном периоде.

Часто задаваемые вопросы:

У физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций очень часто возникают вопросы, связанные с налогом на землю. Например, чем грозит неуплата авансовых платежей по земельному налогу.

Если на территории, где расположена земля, приняты правила о перечисление авансовых платежей, то организации и ИП должны своевременно их перечислять в местный бюджет.

Если этого не делать, то Налоговая инспекция начислит пени, штраф.

Когда представляется нулевой расчет?

Нулевой расчет должны предоставлять налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели) в нескольких случаях:

  • кадастровая стоимость участка известна, но информация плательщикам не предоставлена;
  • местные власти еще не приняли порядок и не утвердили получение сведений налогоплательщиками о цене земли.

Начисляются ли пени на авансовые платежи по земельному налогу?

Данный вопрос является спорным. Все зависит от положения, которое приняли местные власти.

В большинстве случаев Налоговая инспекция вправе исчислить пени в соответствии со в установленном порядке.

Специфика начисления для ИП

Каждый индивидуальный предприниматель должен быть в курсе правил и законов, которые имеют юридическую силу на территории, где расположен его земельный участок.

ИП обязаны самостоятельно определять налоговую базу. Сделать это можно, используя данные государственного земельного кадастра.

Сумма авансовых платежей исчисляется, как ¼ налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земли.