Что делать если перестала работать карта тройка. Можно ли снять деньги с карты тройка

Очень продолжительное время я обходилась для передвижения по столице билетом «Единый» на 60 поездок, так как чаще всего пользовалась метрополитеном, где оплата проезда таким проездным оптимальна. Но в какой-то момент появилась нужда перемещаться также на наземном общественном транспорте и электричках Казанского направления - карта «Тройка» стала просто необходима, ведь она позволяет записать сразу несколько проездных. Это и подкупило…

Многие месяцы была довольна приобретением: невероятно удобно в утренней городской суматохе оплачивать проезд при пересадке с одного вида транспорта на другой одной картой. Особенно радовал записанный на неё абонемент на электричку. Больше не нужно стоять в очереди к билетному автомату до или после трудового дня, осаждаемому не только пассажирами, но и не очень трезвыми и не самыми благополучными гражданами, желающими заработать «копеечку». Кроме того, проездной на месяц позволил порядочно экономить…
Как-то утром уголок моей пластиковой карты, которую не успела спрятать в сумку и просто зажала в руке, был сломан встречной толпой у турникетов на станции «Выхино». Пока добиралась до «Электрозаводской» надежда на то, что билет при валидации на выход оживет, еще теплилась, но я ошибалась - «Тройка» приказала долго жить. После выхода с платформы ринулась в кассу писать заявление. Однако, кассир в единственном работающем окошке сказала, что подобными проблемами они не занимаются. Билетёры станции метро «Электрозаводская», расположенного совсем рядом, тоже не помогли - в их полномочиях лишь обмен неработающих карт, которые не имеют механических повреждений.
Дама в форменном оранжевом жилете, дежурившая у билетных автоматов рядом со станцией, посоветовала: нужно обратиться в «Мосгортранс», там такие карты восстанавливают. Так как киосков основного московского перевозчика рядом не оказалось, решила не терять времени и отправилась в сервисный центр «Московский транспорт» на улице Старая Басманная, дом 20, корп.1, адрес которого нашла в интернете.
В просторном помещении центра, расположенного на первом этаже жилого дома, почти не оказалось посетителей. Сотрудник учреждения помог взять талон, и буквально через минут десять информационное табло «пригласило» к стойке специалиста, занимающегося вопросами по «Тройке». Оказалось, вернуть неиспользованные поездки на метро и наземный транспорт не составляет труда. Просто нужно приобрести заранее новую транспортную карту «Тройка» стоимостью 50 рублей, например, в метро. Также требуется написать небольшое заявление о том, что была проведена экспертиза карты (этот документ может ещё вам пригодиться, но об этом позже). Обменять карту, добавил сотрудник центра, можно через киоск «Мосгортранса», но придётся ждать 10 дней. Быстрота возврата оставшихся на моем билете поездок порадовала, а вот с проездным на электричку посодействовать мне не смогли - это в ведении Центральной пригородной пассажирской компании, был ответ.
В кассе на станции, где я когда-то записывала проездной, помочь не смогли или не захотели, направили на Казанский вокзал в претензионную кассу № 5. Там мне сразу сказали: с недействующей «Тройки» или подмосковной «Стрелки» поездки перекинуть на другую карту невозможно.
«Вот если бы обычная транспортная, тогда без проблем», — сказала кассир и посоветовала написать заявление на возврат денежных средств. Описав в свободной форме свои приключения, приложив заключение экспертизы, а также чудом сохранившийся чек на оплату услуги, я отправилась ждать ответ. Решение по заявлению должно быть принято в течение 10 дней. Пока жду.
Побегав по столице в поисках решения своей пусть маленькой, но неприятной проблемы я вспомнила старую истину: не клади все яйца в одну корзину. Потому оставила новую «Тройку» для поездок на метро и наземном транспорте, а для электричек завела стандартную транспортную карту ЦППК…
Напомню, что транспортная карта «Тройка» в настоящее время является не персонализированной, при утере не восстанавливается, а оставшиеся на ней неиспользованные денежные средства и оплаченные услуги не возвращаются. Вероятно, в ближайшее время ситуация поменяется в лучшую сторону, ведь руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов относительно недавно поделился планами сделать «Тройку» персональной уже в 2016 году. Это, в том числе, облегчит возврат оставшихся на ней денежных средств и проездных. Правда данных о том, станет ли проще вернуть неиспользованный до конца проездной на электричку, я не нашла.
Стоит отметить, что функционал карты постоянно расширяется. «Тройкой» уже можно оплатить не только проезд в наземном транспорте и метрополитене, но также входной билет в Московский зоопарк и планетарий, на каток в ПКиО имени Горького и на ВДНХ. Впереди - оплата парковки, а также интеграция карты в транспортную систему области и Санкт-Петербурга, анонсировали власти. Только встает вопрос: насколько будут защищены в случае потери карты те граждане, что пожелали пользоваться всеми возможностями «Тройки»?

Транспортная карта «Тройка» используется для оплаты поездок по принципу обычного проездного с электронным чипом или входа на некоторые развлекательные объекты столицы. Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области. Предлагаем разобраться в основных вопросах, которые возникают у владельцев электронных проездных, в частности, что делать, если потерял карту «Тройка».

Условия покупки и использование

Карта «Тройка» выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей. На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением «Стрелка». Получить их можно через кассы метрополитена, «Мосгортранса», «ЦППК» или «МТТПК». В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости. Для этого достаточно предоставить «пластик» в рабочем состоянии, без повреждений.

Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты «Элекснет», «Евросеть», «Связной», кассы ОАО «Центральная ППК». Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале. Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

Деньги, внесенные на счёт «Тройки», подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета «Кошелек». Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра «Московский транспорт». Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится. Начисление производится в течение месяца с момента обращения.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: «Если потерял карту «Тройка», можно ли восстановить её?». К сожалению, такие носители не являются персонифицированными. Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов. Они содержат персональные данные своего обладателя. Во всех остальных случаях блокирование или перевод денежных средств невозможно. Если же «пластик» просто вышел из строя, его можно заменить, перекинув все деньги, которые еще не были истрачены.

Если потеряна карта «Тройка», которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ «Московский транспорт». Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Карта «Тройка» не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям. С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея «Лунариум», катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона. Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту. Восстановить все данные носителя можно будет без особого труда.

Процедура возврата денег с проездной карты Тройка

Удобство использования проездной карты Тройка успели оценить многие. Конечно, у данной карточки есть и свои недостатки, но в целом пользоваться ею можно без особых проблем. А при необходимости можно даже вернуть деньги с карты Тройка, то есть, получить их наличными.

Можно ли вернуть деньги с карты Тройка

Проездной картой Тройка пользуется большое количество москвичей. Это неудивительно, так как у нее есть немало преимуществ:

  • стоимость поездки в общественном транспорте;
  • простота использования;
  • стабильная работа;
  • можно использовать для нескольких видов транспорта;
  • есть возможность оплаты с помощью онлайн-приложений;
  • можно сэкономить;
  • быстро осуществляется оплата поездки (вся информация считывается при прикладывании карты к специальному устройству).

Есть у проездного несколько недостатков, которые для большинства пользователей не существенны. Например, это необходимость записи поездок с помощью терминала, отсутствие привязки к мобильному телефону и отсутствие личного кабинета. Кстати, несмотря на это проездной очень легко пополняется несколькими способами:

  1. Вносить денежные средства можно с помощью интернет-банкинга. Чаще всего пользователи выбирают Сбербанк-онлайн.
  2. Если у владельца есть электронный кошелек, например, Киви или Вебмани, то пополнять проездной можно и с их помощью.
  3. Деньги можно перекинуть со своего мобильного счета. Правда, такую услугу предоставляют не все операторы. Пока что это только МТС, Билайн и Мегафон.
  4. Владелец также может пополнить Тройку в любом платежном терминале.
  5. Если карта используется постоянно, то лучше подключить автоплатеж от банка. Тогда со счета будет автоматически списываться необходимая сумма.

С помощью Тройки (вернее, билета Кошелек) можно оплатить не только проезд. Владельцы могут вносить деньги:

  1. За проезд на поезде Аэроэкспресс.
  2. За посещение Третьяковской галереи.
  3. При посещении музея « Лунариум ».
  4. За проход на каток ВДНХ, Московский зоопарк и т. д.

Иногда у владельцев карты возникает необходимость обналичить средства, которые используются для оплаты проезда. Так как на карточке нельзя хранить больше 3 тыс. рублей, то и снять больше не получится. Что касается возможности осуществления данной процедуры, то это может сделать исключительно владелец. При этом определенных сроков для снятия не установлено. Карта остается действительной еще 5 лет после последнего использования.

Нюансы обналичивания

Вернуть деньги обратно с карты Тройка нередко хотят те, кто не пользуется ею для оплаты проезда в общественном транспорте. Или если по каким-то причинам срочно понадобились наличные деньги.

Но для этого важно учитывать следующие нюансы:

  1. Нужно знать точную сумму, которая находится на карточке. Для этого можно воспользоваться специальным информационным терминалом в метро.
  2. Деньги лучше всего выводить на банковский счет. Для этого нужно либо знать все реквизиты счета, либо номер карты.

Возврат денег с проездного на банковскую карту осуществляется с помощью специальной процедуры.

Поэтапное проведение процедуры

Возвращать денежные средства можно в так называемом «Пассажирском агентстве метрополитена». Для этого нужно:

  • посетить данное учреждение (или его филиал);
  • составить и подать соответствующее заявление;
  • ждать, когда указанная сумма окажется на карте;
  • при этом придется сдать карту Тройка обратно.

Естественно, с собой пользователю необходимо иметь личные документы и проездной.

Справка: деньги зачисляются в течение 30 дней.

В заявлении гражданин обязательно указывает:

  • количество денег, которые необходимо вернуть;
  • сведения о банковском счете (номер кредитки).

Пассажирское агентство находится на станции метро Красные ворота. Пассажиры могут обращаться туда с 8 ч. до 20 ч. по будням и выходным. Есть обеденный перерыв – с 13 до 14 часов. Филиалы агентства расположены на ст. м. Алуфьево и Каширская. Прием граждан ведется в рабочие часы агентства.

Допускается также возврат денег, если ими уже был оплачен билет. Главное условие – предоставление доказательства того, что владелец Тройки им не воспользовался. Это может быть:

  • серьезная болезнь (должна быть медицинская справка);
  • смена места жительства;
  • отъезд в командировку;
  • увольнение с работы и т. д.

Другими словами, потребуются документы, подтверждающие отсутствие необходимости пользоваться оплаченным билетом. Если пассажир не сможет доказать, что не использовал билет, деньги ему возвращены не будут.

Возможные проблемы при проведении операции

Практически невозможно осуществить возврат денег, если хозяин смог потерять проездной. Система не предусматривает блокировки или возмещения убытков, если утеряна карточка. И все деньги на проездной достанутся тому, кто ее найдет. А владельцу придется заново покупать карту и пополнять баланс. Поэтому важно следить за тем, чтобы не потерять проездной или чтобы он не был украден злоумышленниками.

Если карта была повреждена, то можно ее восстановить. Для этого нужно сдать ее и получить новую. Денежные средства с недействующего проездного будут переведены на новый. Процедура осуществляется таким же образом, как и при обналичивании денег. То есть, необходимо обращаться в Пассажирское агентство и писать заявление.

Владельцы карт не могут переводить или снимать денежные средства с помощью интернета или СМС. Дело в том, что не существует так называемого личного кабинета пользователя. Поэтому все операции с проездным осуществляются при личном обращении владельца. Единственное, что разрешено делать удаленно, так это пополнять баланс проездного.

Процедура возврата положенной на счет карты суммы денег занимает определенное количество времени. Среди недостатков также можно назвать необходимость лично идти в пассажирское агентство. Тем не менее пользователю нужно лишь оформить заявление и ждать зачисления средств. Обычно деньги приходят на банковский счет в течение месяца.

На данный момент карту «Тройка» восстановить невозможно. В случае потери с ней можно распрощаться. Исключение составляют школьники и студенты, у которых карты именные.

Восстановить карту Тройка можно в том случае, если она персонализирована (карта закреплена за конкретным пассажиром, например, школьником или студентом). В такой случае карта перевыпускается. Владельцу нужно обратиться в то место, где оформлялась карта.

Поменять поврежденную или неисправную карту можно в любой кассе метро.

Что делать, если потерял карту «Тройка»?

Что делать, если потерял карту «Тройка»?

На данный момент карту Тройка восстановить невозможно. В случае потери с ней можно распрощаться. Исключение составляют школьники и студенты, у которых карты именные.

В скором времени планируют привязать номер телефона к карте. Тогда модно будет восстанавливать утерянную карту по номеру телефона.

Что делать, если потерял карту Тройка? К сожалению утерянные карты не восстанавливаются, исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента, УЭК).

Как пишут на сайте компании, в ближайшее время может появиться возможность привязки карты Тройка к номеру мобильного, в таком случае можно будет восстановить ее при потере.

В данный момент — ничего не сделаешь. Потеряли — значит все. Но скоро обещают ввести возможность привязки карты Тройка к номеру мобильного телефона. Тем самым, можно будет восстановить свою карту в случае, если ее потеряете. Но пока такой возможности нет и восстановить никак нельзя.

Восстановить можно только карты именные, например школьника, студента и УЭК.

В ближайшее время должна появиться возможность привязать карту к номеру мобильного телефона. И только после этого, можно будет восстановить карту в случае утери или кражи. Об этой возможности должно быть сообщено дополнительно, а пока карта Тройка восстановлению не подлежит.

Что делать в том случае, если карта Тройка неисправна:

Жалеть, что вы потеряли ее не вовремя. Еще чуть-чуть бы подождали, и смогли бы восстановить карту при помощи номера мобильного. А сейчас ответ на этот вопрос не очень-то утешительный — карту восстановить нельзя. Вот официальное подтверждение моих слов:

Карта Тройка на данный момент не является персон инфицированной и потому при утере для владельца е восстановление является невозможным. Вот уже длительное время хотят осуществить привязку карты к телефону, но пока все никак.

В случае утери транспортной карты Тройка, денежные средства пропадают, восстановить невозможно, потому что карточка не персонифицирована, повезет тому, кто найдет. Если же карта сломалась, то можно перекинуть единицы и поездки на новую карту через сотрудника метрополитена.

Добрый день, еще год назад обещали привязать транспортную карту Тройка к мобильному телефону, в настоящее время данная функция еще не реализована, поэтому при потери карты, к сожалению, вы теряете все, что было на ней. Старайтесь не терять эту карту, чтобы ваши деньги не улетали в трубу. Когда появится функция привязки, тогда можно будет восстанавливать.

Можно ли восстановить утерянную карту «Тройка»

В редакцию m24.ru обратилась наш постоянный читатель Марина Соловьева. Новый год начался для девушки нерадостно – в январе у нее украли транспортную карту «Тройку», оплаченную на год вперед. А это кругленькая сумма – 18200 рублей. Москвичка не проездила по карте и месяца. Когда девушка попыталась восстановить карту, сотрудники метрополитена не смогли ей помочь, несмотря на то что Марина даже помнит номер карты.

«Для меня сумма 18 тысяч очень крупная, но для удобства и экономии на транспорт я оплатила проезд на год», – написала Марина.

К сожалению, на сегодняшний день эта проблема пока не решена. Как заявили m24.ru в пресс-службе департамента транспорта Москвы, утерянные пассажиром билеты не восстанавливаются. Исключение составляют билеты на именных картах школьника, студента или универсальной электронной карте (УЭК).

При этом в департаменте заверили, что в ближайшее время возможность привязки карты к номеру мобильного телефона появится, после чего пассажиры смогут восстанавливать утраченную карту, а также будут иметь возможность блокировать карты и восстанавливать имеющиеся на ней средства и проездные билеты.

Как вернуть средства на транспортную и банковскую карты

Ранее m24.ru сообщало, что персонификация транспортной карты «Тройка» по номеру мобильного телефона может стать доступна пассажирам уже весной этого года – к апрелю. В случае утери карту можно будет заблокировать, используя кодовое слово, и в дальнейшем восстановить без потери средств на балансе. К одному номеру мобильного телефона можно будет привязать только одну транспортную карту. Также пользователь персонифицированной «Тройки» сможет проверять текущий баланс с помощью SMS и мобильного приложения.

При этом неработающие карты «Тройка» и имеющиеся на ней средства и проездные билеты можно восстанавливать уже сейчас. Для этого неисправную карту и другую рабочую карту «Тройка», на которую возможно перенести действующую на неисправной карте услугу, необходимо сдать в любой киоск ГУП «Мосгортранс».

Частое использование универсальной пластиковой карты Тройка для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта, включая пригородные электрички и метрополитен, иногда приводит к ее утере, изнашиванию или порче. Что предпринять владельцу ЕТК (единой транспортной карты) в этих случаях?

Как восстановить карту при утере

Если карта Тройка не является персональной, то ее восстановление или блокировка невозможны. Закрепленную ЕТК, например льготную, оформленную на конкретного человека – пенсионера или учащегося, можно возобновить, перевыпустив ее. Для этого владелец карты обращается туда же, где она была первоначально оформлена. С возобновленным платежным средством пассажир должен посетить московский сервисный центр транспорта, чтобы на карточке были восстановлены все ранее оформленные сервисы.

Что делать при неисправности карты

Если при внешнем визуальном осмотре пластика видимые повреждения в виде трещин, изломов, сгибов не обнаружены, то карточку придется предоставить для экспертизы. Для экспертной оценки ее можно отдать в любую кассу метрополитена. Длительность процедуры зависит от наличия и видов записей билетов на Тройке:

  • проверку проводят 5 дней – если отсутствуют записанные проездные для пригородного электротранспорта или имеются билеты только на наземные транспортные средства без наличия билетов на метро. В этом случае экспертную оценку дают в лаборатории метро г. Москвы.
  • экспертиза занимает 10 дней – когда на карте есть все виды проездных. В этом случае ЕТК передают в Центр кодирования при Мосгортрансе.

Временный проездной документ на время экспертизы не выдается, но срок действия карты продляется в зависимости от времени, затраченного на проверку.

Если пластик поврежден, то придется приобрести новую карточку. Обе «Тройки» (новую и старую) нужно предоставить в Сервисный центр для переноса записей с поврежденной на новую.

Можно ли с карты Тройка снять деньги

Деньги с ЕТК возвращают только при наличии на карточке записанного билета «Кошелек». Для этого в Сервисный центр «Мосгортранса» подается заявление на специальном бланке. В течение месяца оно рассматривается, и средства возвращают наличными или по безналичному расчету. С других абонементов деньги снять или вернуть невозможно.

Перевод средств

С одной на другую такую же карточку Тройка средства переводятся только в случае повреждения одной из них, когда деньги переводят на новый пластик по необходимости.

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро. Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ. Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной? Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» - чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания. Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа). Размер самого чипа - около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное - антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа. Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете. Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы » с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет. Но есть нюансы. Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля. Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом). Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами - вот «коротенький FAQ» от разработчиков. Как пополнять карту «Тройка»? Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время. Также карту можно пополнить через SMS или онлайн - на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне». На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы». Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка». Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android. Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь - всё просто. Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс. Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения - вместо желтого валидатора в терминале. Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic. Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка» Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс. Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта. Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub - нет. Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней - если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность. Что ещё Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта - это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары. По сути любой из них - тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится. Инженер Влад Зайцев пошел дальше. Два года назад он вшил NFC-чип из карты себе под кожу. Это позволило не только оплатить проезд, не доставая карту из кармана, но и открывать тем же чипом дверь в офисе. Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти. Публикация от Владислав Зайцев (@vvz_vlad) Июн 12 2015 в 10:24 PDT Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы: Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях. Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый - от банковской карты. Сколько стоят поездки по «Тройке»? Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма - вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов. Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет. Цены на проезд такие: 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте

54 рубля: один раз проехать в метро и несколько - общественным транспортом (с пересадками) Также можно записывать на карту проездные билеты. А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей). Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена - от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать. Проездной «ТАТ» - на трамвай, автобус и троллейбус. 60 поездок обойдутся в 1150 рублей, то есть по 19,2 рубля за поездку. Безлимитный проездной на месяц - 1040 рублей. Наконец, проездной «90 минут» - одно списание денег за один проезд на метро и сколько угодно пересадок на наземном транспорте за 90 минут. 60 поездок обойдутся в 2650 рублей, или 22,4 рубля за поездку на метро + столько же за все поездки на общественном транспорте в течение полутора часов. Проездные на десятки поездок выгодны, так как действуют 90 дней. Но если вы делаете больше двух путешествий из точки А в точку Б без учёта пересадок каждый день, имеет смысл записать на карту проездной на месяц или на год. А если приехали в столицу в гости или по делам, то ваш вариант - проездной «Единый» на 3 или 7 суток, цена - 400 или 800 рублей соответственно. Теперь вы гуру «тройки». Осталось рассказать небольшой лайфхак, как платить за метро по «Тройке» с айфона, невзирая на то, что девайс не поддерживает эту функцию.

Но об этом расскажет Никита в следующий раз.

Электронная карта пополняемого типа, которая может использоваться для проезда на разных типах общественного транспорта, - это карта «Тройка». Сколько стоит данный аналог бумажных билетов, однозначно сказать нельзя, так как цена будет зависеть исключительно от количества предложений, которыми решил воспользоваться пассажир. «Тройка» обеспечивает свободу движения, помогает справиться с множеством неудобств. В зависимости от специфики поездок на карту могут быть записаны абонементы на электричку либо электронные версии таких программ, как «Единый», «ТАТ» и «90 минут».

Где можно пользоваться картой?

Рассматривая вопрос, как пользоваться картой «Тройка», обратим внимание на то, что она может быть применена в таких как метро и трамваи, троллейбусы и автобусы, пригородные электропоезда. При каждом использовании карты с ее счета будет списываться сумма, равная стоимости одного билета. Это может быть 30 рублей за проезд в метро, 29 рублей за поездку на трамвае, на троллейбусе или на автобусе и 46 рублей за поездку на любом транспорте, который предусмотрен тарифом «90 минут». Стоит обратить внимание на тот факт, что карта «Тройка», тарифы у которой весьма привлекательны, изначально рассчитана на одного пассажира. Оплата по карте за двух человек одновременно не предусмотрена. Вторая оплата проезда будет блокироваться. Нужно выждать интервал оплаты проезда по карте от 3 минут до 10.

Сколько стоит «Тройка»?

Стоимость карты равна Это не стоимость проезда - это своеобразный залог, который возвращается владельцу карты в том случае, если он не намерен ею больше пользоваться. Функциональность проездного позволяет его пополнять. Средства, внесенные на счет, не сгорают и не исчезают. Пополнить счет можно на сумму до трех тысяч рублей. Именно из внесенной суммы средств будет списываться оплата за проезд по основному тарифу. Лимит при пополнении счета на 3 тысячи рублей не исключает возможность приобретения таких пакетов, как «Единый» за 5200 рублей и «ТАТ» за 7300 рублей, которые являются безлимитными. Специфика использования такого проездного, как карта «Тройка», стоимость которого зависит от пакета услуг, заключается в том, что деньги не кладутся перед каждой поездкой на счет. Владелец проездного просто покупает билеты на тот вид транспорта, который ему нужно, прикладывая карту к соответствующему терминалу, а сами проплаченные поездки уже записываются на пластик.

Важные моменты, которые стоит знать

Чтобы детально разобраться с вопросом, как пользоваться картой «Тройка», стоит обратить внимание на следующие моменты. Если с проездным что-то не так или он вовсе испорчен, нужно обратиться в место покупки последнего и поменять его на новый. В ситуации, когда карта не обновляется в специальном автомате, необходимо написать заявление и отправить пластик на экспертизу через кассу метрополитена. Обращаем внимание на то, что использовать транспортный продукт можно только в пределах зоны А, в которую входит «старая» Москва, Новомосковский административный округ. Карта пригодна для поездок в пределах Зеленограда. Сегодня есть возможность осуществить подключения пластика к универсальным электронным картам. Приятной новостью можно назвать то, что крупнейший банк России, Сбербанк, готовит новые к которым можно будет осуществить привязку проездного.

Тариф «90 минут»

Один из наиболее удобных и распространенных тарифов - это «90 минут». Разберемся, как пользоваться картой «Тройка» в данном тарифном плане. Его особенность заключается в следующем. В том случае, когда владелец карты в течение 90 минут несколько раз пользуется наземным транспортом и не более одного раза метро, с его счета списывается 46 рублей, а не 30 рублей плюс 29 рублей, как по тарифам «ТАТ» и «Единый». Пластик самостоятельно подбирает тариф в автоматическом режиме в том случае, если серия проездов была осуществлена в четко установленный промежуток времени. Тариф «90 минут» не может комбинироваться с другими тарифами, такими как «Единый» и «ТАТ». Последние, в свою очередь, могут записываться вместе. При наличии двух тарифных планов на одном пластике при поездках на наземном транспорте будут списываться билеты с «ТАТ» по цене в 29 рублей, а при поездке на метро - с «Единого» по цене 30 рублей.

Термин действия пластика

Для того чтобы разобраться, как пользоваться картой «Тройка», нужно обратить внимание на то, что пластик имеет срок действия, по истечении которого при отсутствии пополнений все поездки сгорают. Рассмотрим, каков срок активности проездного:

  • В тарифах «ТАТ» и «Единый» при покупке до 2 поездок карта будет активна в течение 5 дней (с днем покупки включительно).
  • Тариф «90 минут» с 1 или 2 поездками будет действовать исключительно в день продажи.
  • Тариф «Единый» можно оформить на 30, 36 и 90 дней.
  • Тариф «ТАТ» можно пополнить на 5 поездок, 11, 20 и на 60 при сроке действия в 30, 90 и 365 дней.
  • Тариф «90 минут», который оформлен на 5, 11, 20, 40 и 60 поездок, будет активен в течение 90 дней.

Особенности начислений

Что касается безлимитных пакетов, то они могут записываться на карту один поверх другого - новая оплата может проводиться тогда, когда первый лимит еще не исчерпан. Главное, чтобы до момента деактивации карты оставалось не менее 30 дней. Карта «Тройка», тарифы по которой существенно отличаются в зависимости от пакета предлагаемых услуг, с истекшим сроком активности использоваться не может.

Где пополнить счет и где проверить баланс?

Пополнение и проверка карты могут быть осуществлены непосредственно в билетных автоматах и прямо в кассах подземных станций. Услуги предлагаются в киосках ГУП «Мосгостранс» автоматизированного типа. Манипуляции с пластиком могут быть проведены в «Аэроэкспрессе» и в терминалах партнеров: «Элекснет» и Euro Plat, velobike.ru и «Мегафон». Проверить баланс поездок по карте можно, приложив ее к информационным терминалам желтого цвета, которые расположены в вестибюле метро. Вся информация, в том числе и срок действия проездного, будет отображаться на экране терминала. Уточнить баланс можно, обратившись в службу технической поддержки в телефонном режиме. Пополнение, начиная с 2014 года, может проводиться через официальный сайт. Карта «Тройка», баланс по которой можно посмотреть на том же сайте, пополняется после заполнения соответствующих разделов меню: «Номер карты», «Номер мобильного» и «Сумма». Внесение средств может осуществляться через СМС-сервис.

Специфика оплаты: что должно быть известно каждому владельцу карты

Если карта «Тройка», стоимость которой зависит от тарифа, к моменту истечения срока действия использована не полностью, оплатить за счет остатка новый пакет услуг нельзя. Деньги придется вносить на счет одним из доступных способов в полном объеме. Так как поездки по карте не сгорают, даже после истечения ее срока они могут быть использованы уже после того, как новый проплаченный тариф закончится. Абонементы, которые записываются на пластик, аналогичны бумажным билетам, и специфика их использования аналогична. Если по истечении срока активности карты она не будет пополнена, все остаточные поездки просто аннулируются. «Тройка» - транспортная карта, которой пользуются многие жители Москвы, может быть применена для двух тарифов с разной стоимостью и разными направлениями движения одновременно. Повторное использование абонемента в одном и том же направлении доступно с интервалом в несколько минут.

и «Тройка»

«Тройка» - транспортная карта. Она в формате приложения доступна на выдача которых была осуществлена после 1 апреля 2013 года. Поездки могут осуществляться в пределах установленных тарифных планов. Для того чтобы воспользоваться возможностями транспортного пластика через УЭК, «Тройку» нужно пополнить в одной из касс метрополитена на сумму не менее 29 рублей. Операция может быть осуществлена через любые билетные аппараты в метрополитене. Чтобы активировать приложение «Тройка» на УЭК, никаких дополнительных манипуляций делать не нужно. Приложение активизируется автоматически. Если оно все-таки окажется нерабочим, помощь может быть оказана в любом офисе, где осуществляется выдача универсальных электронных карт. Пользоваться полным спектром возможностей пластиковой транспортной карты через УЭМ можно, если всегда поддерживать положительный баланс на проездном.

Преимущества транспортной карты

Один из наиболее удобных аналогов бумажных билетов - это карта «Тройка». Сколько стоит продукт, можно узнать либо на официальном сайте, либо в местах его продажи. Преимущества пластика ощутили многие жители Москвы. Можно сказать о следующих особенностях продукта:

  • Удобство применения. Теперь не нужно мучиться с бумажными билетами, которые легко теряются и портятся, ведь все они будут в одном месте, на пластике.
  • Эффективность продукта определяется выгодными тарифными планами и возможностью оплатить проезд на определенный период времени вперед, тем самым решить транспортный вопрос раз и навсегда.
  • При единоразовом пополнении счета одним из удобных способов больше не придется изо дня в день стоять в кассах в очереди для покупки билета. Экономия времени - это существенное преимущество.
  • Карта полностью защищена от мошенников. Деньги на счету не сгорают. Если на карту внесена сумма в пределах 3 тысяч рублей, то она будет аннулирована по истечении 5 лет при условии, что она полностью не используется.
  • Счет карты можно привязать к номеру телефона.
  • Мобильное приложение позволяет не только в любое удобное время проверить карту «Тройка». Оно предназначено для совершения любых денежный операций в любой момент.
  • Чтобы воспользоваться картой в общественном транспорте, ее достаточно просто приложить к турникету.