Две карты тройка. Виды проездных на приложении «Тройка»

Ритм современной жизни заставляет человека максимально рационально использовать своё время. Жители столицы, у которых нет личного автомобиля, каждый день вынуждены пользоваться общественным городским транспортом, когда добираются на работу или совершают какие-либо поездки по личным нуждам. Большое количество времени уходит при этом на простаивание в очередях, чтобы приобрести проездной билет. Существуют ли способы экономии времени и денег, которые каждый день тратятся на проезд городским транспортом? На этот вопрос отвечает транспортная карта «Тройка». Как пользоваться ей, узнаем из этой статьи.

Описание

«Тройкой» называется электронная карточка, посредством которой оплачивается проезд на тех или иных разновидностях московского общественного транспорта безналичным методом. С её помощью производится оплата проезда в наземных видах транспорта (трамвай, автобус, троллейбус), в метро, в пригородных электричках. Если у человека есть такая карта, у него больше нет необходимости тратить своё время на простаивание в очередях в кассы. Сделана карта из пластика и поэтому свой товарный вид не теряет, что отличает её от бумажного билета одноразового пользования, который, если куплен предварительно, может быть легко испорчен или утерян. Карта «Тройка» является очень удобной потому, что есть возможность занесения на неё нескольких билетов одновременно из числа действующих тарифов: «ТАТ», «Единый», «90 минут» и абонементы на электрички пригородного типа.

Итак, человек приобретает возможность добираться с пересадками, перед этим продумав оптимальный маршрут и имея все нужные билеты на одном носителе. Помимо этого, можно ещё и сэкономить, если оплачивать проезд таким образом.

Вопрос о том, как пользоваться картой «Тройка», интересует многих.

Где и каким образом можно ее приобрести?

Нужно сказать, что карточка выдаётся за минимальную сумму - под залог в размере пятидесяти рублей, и его легко можно забрать, если карточка возвращается в исправном состоянии. Приобрести её можно в кассах «Мосгортранс», ГУП «Московский метрополитен», «МТТПК» и «ЦППК».

Чтобы получить карту, не требуется предоставление каких-либо документов, подтверждающих личность - достаточно обратиться с этим вопросом в кассу. Действует карта в течение пяти лет после того, как будет осуществлено последнее пополнение. Когда человек на протяжении долгого времени ею не пользуется, то средства не списываются. Снимают деньги только после того, как окончится срок функционирования карточки.

Где еще ее можно оформить?

Кроме того, оформить «Тройку» можно через обслуживающий человека банк. Если он предоставляет подобную услугу, то сделать транспортную карту нетрудно. С этой целью требуется только предоставление банковскому специалисту паспорта, а также заполненной анкеты. Кроме того, есть приложение «Тройка» к существующей у клиента банковской карте. Подобная услуга предоставляется, к примеру, банком «Русский Стандарт» и Сбербанком России. Как пользоваться картой «Тройка»? Об этом ниже.

Пополнение и экономия

Для активации транспортной карты её нужно пополнить. Сумма пополнения максимально может составлять три тысячи рублей, минимально - не ниже, чем стоимость одного проезда на конкретном типе транспорта. В соответствии с принятыми тарифами, цена на одну поездку равна:

  1. Пятидесяти рублям, если это «Единый» билет.
  2. Шестидесяти рублям - «90 минут». Как пользоваться картой «Тройка», знают почти все жители столицы.
  3. Тридцати пяти рублям - наземный транспорт («ТАТ»).

В то же время владелец карты заплатит, к примеру, за поездку в метро тридцать два рубля, а в транспорте наземном - тридцать один рубль.

Пополнение карты возможно в режиме онлайн на официальном сайте.

Следует также учесть, что данные тарифы начинают действовать только после того, как срок действия проездного билета, записанного на карту, окончится, либо же по завершении числа поездок. Итак, если клиент желает платить исключительно по тарифам, то вполне достаточно пополнения на допустимую сумму без записи на неё билета.

Как пользоваться картой «Тройка» в электричке? Это очень частый вопрос.

Применение в пригородных поездах

Карту "Тройка" можно применять при пользовании пригородными поездами. Новые проездные карты уже дают возможность ездить на пригородном транспорте, но для владельцев со стажем потребуется обновление карты в автоматах самообслуживания, которые имеются на любой станции метро. Просто нужно пополнить карту на любую сумму, и обновление произойдет автоматически. Как пользоваться картой «Тройка» в пригородных электричках?

Чтобы иметь возможность ездить в них по карте, нужно увеличить ее баланс на 3000 рублей, это позволит купить абонемент. Сделать это можно в билетном автомате. Можно выбрать следующие билеты:

  1. «Ежедневно».
  2. «Выходной день».
  3. «Мегаполис плюс» (проезд один раз).
  4. «Рабочее время».
  5. «Большая Москва».
  6. «3500» (для дальних расстояний).
  7. «Кольцевые» (у них фиксированная стоимость).

Еще где можно пользоваться картой «Тройка»?

Карта в качестве проездного билета

Используя карту как проездной билет, можно сразу выбрать тот тарифный план, который требуется клиенту. Делается это в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассе подземки.

Клиент при этом сразу выбирает тот тарифный план, которым будет пользоваться. Например, можно записать в одно и то же время на карту проездные «Единый» и «ТАТ». Если поездки совершаются с помощью наземного транспорта, то списываться стоимость будет с «ТАТ», а за поездку в метро - с «Единого». Нужно также учитывать, что при записи на карту «Тройку» проездных «ТАТ» и «Единый» исключает применение проездного «90 минут». Этот тип проездного будет действовать только по завершении действия «ТАТ» и «Единого». При записи абонемента на электрички в пригороде не существует таких ограничений. Чтобы сделать запись абонементов на последний тип транспорта, можно обратиться в кассы вокзалов Москвы и МО, станций пригородного сообщения и в автоматах, которые располагаются на железнодорожных вокзалах и имеют отметки в виде специальных плакатов.

Также нужно учитывать, что время действия и стоимость проездного, записанного на карту «Тройка», соответствует реальным стоимости и сроку.

У многих людей вызывают вопросы тарифы карты «Тройка». Как пользоваться ею, чтобы сэкономить?

Безлимит

Если человек совершает ежедневно больше двух поездок посредством общественного городского транспорта или в какой-то конкретный день недели вынужден пользоваться общественным транспортом в большом количестве, нужно рассмотреть «Безлимитный билет», осуществить запись которого можно на «Тройку».

По расценкам 2016 года стоимость подобного билета составляет:

  • двести десять рублей на одни сутки;
  • четыреста рублей на трое суток;
  • семьсот рублей на неделю;
  • две тысячи рублей месяц;
  • пять тысяч рублей на девяносто дней;
  • восемнадцать тысяч двести рублей на год.

Преимущества

Если человек приобретает такой билет, он значительно экономит свои финансовые ресурсы при условии частого использования общественного транспорта. Также нужно обращать внимание на дату начала функционирования данного билета: со времени покупки либо с первого числа в следующем месяце.

Оформленную в банке карту можно активировать, обратившись по телефону информационно-справочного центра, который указан на обороте, или же обратившись с картой и паспортом в отделение.

В чём заключаются преимущества «Тройки», которая оформляется через банк? Дело в том, что она позволяет своему владельцу не только платить за проезд, но и осуществлять различные покупки, платить по коммунальным счетам через «Интернет-банк» без комиссии. Кроме того, он автоматически участвует в разнообразных поощрительных программах и акциях. Клиенты в этом случае получают бонусы, например бесплатные поездки в метро и т. п.

Как пользоваться картой «Тройка» на электричку, мы уже знаем.

Пополнение и отслеживание баланса

Для пополнения баланса карты можно обратиться в кассы, автоматизированные киоски «Мосгортранс», билетные автоматы подземки, а также посредством платёжной карты в личном кабинете на банковском сайте, через банкоматы, «Сбербанк Онлайн» и сервис «Интернет-банк».

Проверка баланса карты осуществляется через киоски, билетные автоматы, кассы ГУП «Мосгортранс», терминалы EuroPlat, velobike.ru, «Элекснет», кассы «Аэроэкспресса», посредством мобильного телефона, имеющего платформу Android или iOS. Также клиент может приложить карту к специальному информационному терминалу в холле подземки. На его экране будет отображена информация о том, какое количество поездок не было израсходовано, а также срок действия проездных, записанных на карточку.

Возвращение карты при её повреждении

Нужно помнить, что залог в размере пятидесяти рублей будет возвращён только после того, как клиент вернёт исправную карту «Тройка». Как же поступить, если карта по какой-либо причине пришла в негодность? Для этого необходимо пойти в любую кассу метрополитена. Здесь будет проведено тестирование карты на способность к считыванию: в случае если она не читается, клиенту предложат заполнить заявление и предоставят бланк определённого образца. Когда он его заполнит, то вернёт кассиру одновременно с пришедшей в неисправное состояние картой, а на руках у него будет отрывной корешок. Через десять дней клиент должен обратиться в ту же кассу и получить новую карту. Важно знать, как пользоваться картой «Тройка» в Москве.

Дополнительная информация

Клиент должен помнить, что карта, утерянная пассажиром, восстановлению не подлежит, поскольку она не именная (однако это не имеет отношения к банковской «Тройке», и в этом, несомненно, заключается большое её преимущество). Но в ближайшее время ожидается возможность привязывания транспортной карты к мобильному телефону владельца, а значит, её можно будет восстановить, если она потеряется. Продукт постепенно расширяет свой функционал, позволяя владельцу ощутить всё больше и больше удобств от использования транспортной карты. В настоящее время ими можно легко расплатиться в тех общественно-культурных местах, где имеются специальные устройства, которые могут считывать подобные карты. Например, с ней работает Сбербанк. Как пользоваться картой «Тройка», часто уточняют в отделениях.

Нужно ли пассажиру до окончания поездки сохранять билет?

В соответствии с требования транспортного законодательства РФ каждый пассажир обязан иметь билет. Безбилетный проезд наказывается штрафом в размере тысячи рублей и накладывается он также тогда, когда проезд одного пассажира оплатил другой по билету или собственной карте.

Чтобы предотвратить различные правонарушения, а также дополнительно напомнить пассажирам, каких норм нужно придерживаться в наземном транспорте, функционирует задержка последующего прохода: по билетам «ТАМ» (как с лимитом, так и безлимитным), по карте «Тройка», «Единому» (включая также «туристический») на одни сутки - три минуты; билеты «90 минут» и «Единый» с ограниченными поездками - десять минут.

Чтобы избежать злоупотреблений, имеются также и задержки дальнейшего прохода в метрополитене: безлимитные проездные на тридцать, девяносто дней и год имеют задержку семь минут, а «туристический» «Единый» на одни сутки - двадцать минут. Рассмотрим, как пользоваться картой «Тройка» в метро.

Что подразумевается под задержкой второго прохода и для чего она применяется?

Задержкой второго прохода является временной период, на протяжении которого турникет не откроется сразу после первого прохода. Делается это для соблюдения транспортного законодательства и недопущения злоупотреблений во время прохода.

Разрешено ли проведение по своему билету спутников при использовании наземного транспорта?

Согласно нормативам проезда, которые установлены в «Мосгортрансе», у каждого пассажира обязательно должен быть собственный билет. И хотя вполне достаточна оснащённость контролёров ГУП «Мосгортранс» требуемыми техническими средствами, которые способны к распознаванию времени последней осуществлённой по билету валидации, а также правильного пользования им, всё же владелец билета может выйти раньше, чем его спутники, и тогда последние не смогут предъявить собственные билеты и будут в таком случай оштрафованы.

Стоит сказать, что повторное использование такой разновидности билета, как «90 минут», влечёт за собой задержку второго прохода на наземном транспорте, то есть тот период, на протяжении которого турникет не будет реагировать на второе прикладывание билета. Делается это для того, чтобы свести к минимуму злоупотребления во время прохода, поскольку «90 минут» действует при проезде на общественном транспорте в качестве безлимитного в течение девяноста минут.

Еще спрашивают, как пользоваться картами «Тройка» и «Стрелка»? Расскажем далее.

Приложение «Стрелка» при карте «Тройка»

Карта «Тройка», у которой имеется приложение «Стрелка», является пополняемой, применяющейся для оплаты проезда на любых типах московского и подмосковного общественного транспорта. При этом одна карта имеет одновременно два приложения - «Стрелку» и «Тройку», у каждого из которых самостоятельный баланс. Благодаря приложению «Тройка» есть возможность оплаты передвижения на пригородных электричках, московском общественном транспорте, поездах «Аэроэкспресс», прохода в музей «Лунариум», находящийся в Московском планетарии, на катки в ВДНХ и в «ЦПКиО им. М. Горького» и т. п. Приложение «Стрелка» позволяет пользователю оплачивать проезд на любых видах общественного транспорта, имеющегося в Московской области. Система скидок при этом будет работать как на обыкновенной карте «Стрелка».

Мы подробно рассмотрели, как пользоваться картой «Тройка».

Транспортная карта «Тройка» используется для оплаты поездок по принципу обычного проездного с электронным чипом или входа на некоторые развлекательные объекты столицы. Её можно использовать для оплаты поездок в метро, на пригородных поездах или общественном транспорте по столице и области. Предлагаем разобраться в основных вопросах, которые возникают у владельцев электронных проездных, в частности, что делать, если потерял карту «Тройка».

Условия покупки и использование

Карта «Тройка» выдается безвозмездно. Приобретателю необходимо лишь внести залоговую стоимость, которая составляет пятьдесят рублей. На тех же условиях предоставляется электронный проездной с транспортным приложением «Стрелка». Получить их можно через кассы метрополитена, «Мосгортранса», «ЦППК» или «МТТПК». В этих же точках осуществляется возврат залоговой стоимости. Для этого достаточно предоставить «пластик» в рабочем состоянии, без повреждений.

Пополнение счёта электронных проездных производится через агентскую сеть. Для этого используются терминалы оплаты «Элекснет», «Евросеть», «Связной», кассы ОАО «Центральная ППК». Полный список адресов, где можно зачислить деньги на баланс карты, имеется на Едином транспортном портале . Приобретенные на бумажных носителях проездные билеты на городской транспорт или пригородные поезда можно записать на пластиковый носитель.

Возврат денежных средств

Деньги, внесенные на счёт «Тройки», подлежат возврату, если они были перечислены в качестве оплаты электронного билета «Кошелек». Помочь в этом могут сотрудники сервисного центра «Московский транспорт». Необходимо лично посетить организацию и составить заявление. Документ подается на типовом бланке с указанием следующих данных:

  • сумма, подлежащая возврату;
  • реквизиты счёта, куда будут перечислены деньги;
  • данные банка-эмитента.

К заявлению прилагается исправный пластиковый носитель. Необходимо знать, что если карта утеряна, средства, на ней размещенные, вернуть не получится. Начисление производится в течение месяца с момента обращения.

При возврате остатка средств, нужно учитывать, что предоплата за проезд в пригородных поездах возвращается только при определенных условиях, к которым относится:

  • временная нетрудоспособность;
  • командировка;
  • смена места жительства.

Стоимость бумажного проездного билета, который был записан на электронный носитель, возврату не подлежит. Подобная конвертация не предусмотрена системой.

Как восстановить утерянную или испорченную карту

Граждане, использующие электронный проездной, часто задают вопрос: «Если потерял карту «Тройка», можно ли восстановить её?». К сожалению, такие носители не являются персонифицированными. Проще говоря, доказать наличие денег или принадлежность электронного носителя тому или иному лицу невозможно. Исключение составляют карты школьников и студентов. Они содержат персональные данные своего обладателя. Во всех остальных случаях блокирование или перевод денежных средств невозможно. Если же «пластик» просто вышел из строя, его можно заменить, перекинув все деньги, которые еще не были истрачены.

Если потеряна карта «Тройка», которая является именной, то она подлежит замене путем перевыпуска. Владельцу сначала необходимо обратиться в учреждение, выдавшее электронный проездной. Далее, с новой картой и документом, в котором указаны заверенные данные утерянного носителя, нужно подойти в СЦ «Московский транспорт». Сотрудники организации помогут восстановить информацию о предоставляемых услугах.

Заключение

Карта «Тройка» не только удобное средство оплаты проезда. Она открывает доступ к основным городским достопримечательностям. С её помощью можно оплатить посещение зоопарка, музея «Лунариум», катка на ВДНХ или Третьяковской галереи. Невозможность восстановить или блокировать неименные карты, несомненно, большой минус. Но, в ближайшем будущем планируется производить привязку электронного проездного билета к номеру телефона. Это позволит его владельцам не задаваться вопросом, что делать, если потерял транспортную карту. Восстановить все данные носителя можно будет без особого труда.

Тройка - это электронная карточка для оплаты проезда на различных видах общественного транспорта Москвы безналичным способом. Ею можно оплачивать проезд в метро, наземном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус), пригородных электричках.

Имея такую карту, вам больше не придется тратить время на очереди в кассы. Карта пластиковая и не теряет товарный вид, в отличие от разового бумажного билета, который, даже купив загодя, легко испортить или потерять. «Тройка» удобна тем, что на нее возможно записать сразу несколько билетов из действующих тарифных планов: «Единый», ТАТ, «90 минут», а также абонементы на пригородные электрички. Таким образом, у вас появляется возможность ездить с пересадками, выбрав оптимальный вариант поездки, имея необходимые билеты на одном удобном носителе. Кроме того, оплачивая проезд карточкой, вы сможете сэкономить на поездках.

Как и где получить «Тройку»

Начнем с того, что карточка выдается бесплатно, под небольшой залог в размере 50 рублей, который легко получить обратно при условии возврата исправной карточки «Тройка». Получить ее можно в кассах ГУП «Московский метрополитен», в кассах «Мосгортранс», кассах «ЦППК» и «МТТПК».

Для получения карты не нужно предоставлять подтверждающие личность документы - достаточно просто обратиться в кассу. Залог при возврате карты можно получить в кассе метро, в киоске «Мосгортранса», кассе «ЦППК». Срок действия карты составляет 5 лет с даты последнего пополнения, если в течение длительного времени вы не пользуетесь картой, деньги с нее не списываются, их списывают только по окончании срока действия самой карточки.

Также оформить карту можно через банк, в котором вы обслуживаетесь. Если ваш банк предоставляет такую услугу, то оформить транспортную карту очень просто. Для этого достаточно предоставить специалисту банка паспорт и заполнить анкету. Вы также можете оформить приложение «Тройка» к уже существующей банковской карте. Такую услугу представляет, например, Сбербанк России , «Русский Стандарт» .

Пополняем и экономим

Чтобы карта стала активной, требуется ее пополнить. Максимальная сумма пополнения - 3000 рублей, минимальная - не ниже стоимости разового проезда на выбранном виде транспорта. Согласно утвержденным тарифам, цена «Единого» билета на одну поездку составляет 50 рублей, билет «90 минут» - 60 рублей, цена разового билета на поездку в наземном транспорте («ТАТ») - 35 рублей. Владельцу «Тройки» разовый проезд обойдется дешевле. Так, одна поездка в «подземке» будет стоить 32 рубля, в наземном транспорте - 31 рубль, «90 минут» - 49 рублей.
Пополнить карту можно в онлайне на официальном сайте troika.mos.ru

Необходимо учитывать, что эти тарифы вступают в силу лишь после окончания срока действия записанного на карту проездного билета или по окончании количества поездок. Таким образом, если вы хотите оплачивать проезд только по тарифам, то достаточно просто пополнять карту на допустимую сумму, не записывая на нее билет.

Карта как проездной билет

Сделать это можно через кассу «подземки», автоматизированные киоски ГУП «Мосгортранс». При этом вы сразу выбираете, каким тарифным планом будете пользоваться. Так, вы можете одновременно записать на карту проездные «ТАТ» и «Единый». При совершении поездок наземным транспортом стоимость проезда будет списываться с проездного ТАТ, а плата за проезд в метро будет взиматься с проездного «Единый». Следует учитывать, что запись на «Тройку» проездных билетов «Единый», «ТАТ» исключает возможность использования проездного «90 минут». Данный проездной начнет действовать только по окончании действия проездных «Единый», «ТАТ». На запись абонемента на пригородный электропоезд подобных ограничений нет. Записать абонементы на электрички можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов Москвы и области, а также в билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных специальными информационными плакатами. Необходимо помнить, что срок действия и стоимость записанного на «Тройку» проездного соответствует его реальному сроку действия и стоимости. С тарифами на проездные билеты «ТАТ», «Единый», «90 минут» можно ознакомиться на портале troika.mos.ru в разделе «Тарифы».

Если вы ежедневно осуществляете более двух поездок городским общественным транспортом либо в какой-то определенный день недели вам приходится много пользоваться общественным транспортом, то следует обратить внимание на «Безлимитный билет », который можно записать на карту «Тройка».

Стоимость такого билета составляет (2016 год):

на одни сутки - 210 рублей,
на трое суток - 400 рублей,
на семь суток - 700 рублей,
на месяц - 2000 рублей,
на 90 дней - 5000 рублей,
на год - 18200 рублей.

Приобретение такого билета поможет сэкономить денежные средства при частом пользовании общественным транспортом. При этом следует обратить внимание на то, с какой даты начинает действовать данный билет: с даты покупки либо с первого числа следующего месяца.

Карту, оформленную в банке, можно активировать по телефону справочно-информационного центра, указанному на ее обороте, либо обратившись в отделение с паспортом и картой.

Преимущества «Тройки», оформленной через банк, заключаются в предоставлении ее владельцу возможности оплачивать не только проезд, но и совершать с ее помощью повседневные покупки, оплачивать коммунальные услуги без комиссии через «Интернет-банк». Держатели банковской «Тройки» автоматически становятся участниками разнообразных акций, программ поощрения. Таким клиентам начисляются бонусы в виде бесплатных поездок в метро и др.

Как пополнить и отслеживать баланс

Пополнить баланс карты можно в кассах, билетных автоматах столичной «подземки», автоматизированных киосках «Мосгортранс», с помощью платежной карты через личный кабинет на сайте банка, посредством сервиса «Интернет-банк», через систему «Сбербанк Online», банкоматы.

Проверить баланс карты можно через кассы, билетные автоматы, киоски ГУП «Мосгортранс», кассы «Аэроэкспресса», а также через терминалы «Элекснет», velobike.ru, EuroPlat, «Мегафон», с помощью мобильного телефона на платформе iOS или Android. Кроме того, можно приложить карту к информационному терминалу в вестибюле «подземки». На экране терминала отобразится информация о количестве неизрасходованных поездок и сроке действия записанных на карточку проездных.

Возврат карты в случае повреждения

Напоминаем, что возврат залога в размере 50 рублей возможен только при возвращении исправной карточки «Тройка». Что делать, если ваша карта пришла в негодность? Следует обратиться в любую кассу метрополитена. Кассир проведет тестирование карточки на возможность считывания: если «пластик» не читается, то вам предложат написать заявление и выдадут бланк установленного образца. Заполнив бланк, вы возвращаете его кассиру вместе с неисправной картой, на руках у вас останется отрывной корешок заявления. Спустя 10 дней необходимо обратиться в эту же кассу за новой картой.

Дополнительная информация

Следует знать, что утраченная пассажиром карта не восстанавливается, так как не является именной (это не относится к банковской карте «Тройка», что, кстати, является ее дополнительным преимуществом). Однако в скором времени появится возможность привязки транспортной карточки к номеру мобильного телефона ее владельца, после чего станет возможным ее восстановление в случае утери. Кроме того, Департамент транспорта Москвы намерен персонализировать карточку уже в 2016 году.

Функционал продукта постоянно расширятся, обеспечивая дополнительное удобство ее использования. Теперь им можно расплатиться в местах общественного культурного досуга, оборудованных специальными устройствами для считывания карт.

Являясь электронным кошельком для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы и Подмосковья, пластиковый аналог успешно заменяет бумажные билеты, избавляет от стояния в очередях. Число преимуществ использования электронной карточки постоянно увеличивается, что делает такой носитель популярным средством оплаты.

Что такое транспортная карта Тройка

Этим современным удобным способом оплаты проезда можно пользоваться в столичной подземке, трамвае, троллейбусе, автобусе и пригородном электропоезде. Задуманный изначально как универсальный проездной билет, пластиковый аналог действует при входе на популярные ледовые катки при ВДНХ и парке Горького, в Московский зоопарк. Карточку можно привязать к личному кабинету на терминале городской станции велопроката.

Перед тем как пользоваться картой Тройка, ее пополняют денежными средствами. Стоимость проезда списывается при поездках на общественном транспорте. На пластик можно записывать абонементы на электричку, программы «Единый», «90 минут», «ТАТ». Карточкой может пользоваться один человек. Оплата двух билетов одновременно не предусматривается. Повторное списание стоимости поездки может блокироваться. Требуется выждать паузу после первой оплаты, составляющую от 3 до 10 минут.

Как оформить карту Тройка

Для приобретения платежного средства не требуются документы. Как получить карту Тройка? Пластиковый носитель можно приобрести в кассах метро, Мосгортранса, в киосках пригородных пассажирских компаний. При оформлении вносятся 50 р. Это залоговая сумма, которую можно вернуть. Если вы не захотите пользоваться карточкой, ее примут в кассе метро или Мосгортранса при условии исправного состояния. Чтобы защитить деньги от утери, кражи и восстановить пластиковый носитель, если он сломается, следует зарегистрировать карточку на свой номер телефона.

Как записать на Тройку билет

Проездные тарифы «ТАТ», «90 минут» и «Единый» записываются в кассах городского автотранспорта или при помощи банкоматов «Элекснет», перед тем как пользоваться картой Тройка. Операция производится без комиссии. Чтобы записать определенный билет, нужно приложить пластиковый носитель к считывающему устройству банкомата и выбрать интересующий тариф. Затем происходит оплата и регистрация проездного. Банкомат выдает квитанцию о пополнении, которую рекомендуется сохранить до момента проверки записи.

Как работает карта Тройка

Пластиковый носитель нужен для того, чтобы пройти в общественный транспорт. Как пользоваться электронной картой Тройка? При входе в наземный транспорт или метро следует приложить пластик к валидатору, чтобы со счета перевелась стоимость билета. Если на электронный носитель записан проездной, первым будет считываться он. По окончании поездок или истечении срока действия абонемента можно пользоваться базовыми тарифами билета «Кошелек»: 32 р. на метро, 31 р. для троллейбуса, трамвая и автобуса и 49 р. для программы «90 минут».

Установив сервис «Мобильный билет», можно пользоваться смартфоном для оплаты проезда. Нужно поднести устройство к валидатору транспортного средства. Деньги спишутся с баланса мобильного телефона. Для этого нужно иметь устройство с функцией беспроводной высокочастотной связи, специальную сим-карту, на которую предварительно записывается транспортное приложение. В результате на смартфоне устанавливается виртуальное средство оплаты.

Проверить баланс Тройки

Как узнать баланс карты Тройка? Денежный остаток, время действия имеющихся билетов и количество оставшихся поездок считываются в вестибюлях станций метро на терминалах желтого цвета. Как проверить баланс карты Тройка? Следует поднести электронный носитель к кругу. Сведения появятся на экране устройства. Остаток неизрасходованных поездок можно посмотреть при проходе в салон автобуса, трамвая или троллейбуса. Записанные абонементы проверяются также в киосках пригородного сообщения или на переносном терминале, имеющемся у контролера электропоезда.

Как пополнить карту Тройка

Баланс пополняется в кассах, билетных автоматах станций метро, киосках Мосготранса. Там же можно записать тарифные планы «Единый» и «90 минут». Программы «ТАТ» и «А» фиксируются в кассах Мосготранса. Пополнение билета «Кошелек» доступно в киосках Аэроэкспресс и в следующих терминалах:

Московский кредитный банк;

Элекснет;

Аэроэкспресс;

Мегафон;

Удаленное внесение денег на счет пластикового носителя производится через интернет с официального сайта через электронные платежные системы, например, через Сбербанк онлайн или СМС-сообщение. Узнайте, после списания средств. Можно пополнить Тройку с банковской карты, следуя инструкции. При зачислении денег через сайт нужно активировать операцию, перед тем как использовать платежное средство. Сделать это можно на желтом терминале в вестибюле метрополитена. Поддержанию баланса способствует услуга «Автоплатеж», позволяющая настроить пополнение с банковской карточки.

Стоимость транспортной карты

Пластиковый носитель стоит 50 рублей. Эта сумма вносится при оформлении, перед тем как начать пользоваться картой Тройка. Стоимость возвращается владельцу, если он обратно сдает карточку, не имеющую механических повреждений. Баланс можно пополнить суммой, не превышающей 3000 рублей. Внесенные на счет средства не сгорают, не исчезают на протяжении 5 лет со времени последнего зачисления. Из имеющейся суммы снимается плата за проезд по тарифу «Кошелек».

Лимит в 3000 рублей при пополнении не исключает приобретения пакетов «Единый» и «ТАТ», стоимость которых превышает указанное ограничение. Специфика использования платежного средства заключается в том, что баланс не нужно пополнять перед каждой поездкой. Владелец просто выбирает для себя выгодный тарифный план и записывает программу на пластиковый носитель. Внесенные деньги можно снять, обратившись с заявлением в Московский метрополитен.

Видео: как положить деньги на Тройку

Электронная карта «Тройка» заменяет бумажные билеты для проезда на общественном транспорте и жетоны метро.

Появилась она 2 апреля 2013 года и сегодня умеет гораздо больше, чем изначально: к примеру, «Тройкой» можно оплатить посещение Третьяковской галереи или катание на катке ВДНХ.

Как же устроена карта «Тройка» с аппаратной точки зрения и как она работает? Есть ли дыры в её системе безопасности и можно ли превратить карту «Тройка» в вечный бесплатный проездной?

Что внутри у карты «Тройка»?

В основе карты «Тройка» – чип NFC (Near Field Communication), который включает модуль флеш-памяти, радиомодуль и систему беспроводного питания.

Карта использует чип Mifare Plus производства компании NXP в режиме совместимости с устаревшим стандартом Mifare Classic (SL1). Купить такие чипы на AliBaba можно по цене от 2 рублей за штуку (при условии оптового заказа).

Размер самого чипа – около 2 мм (квадратик в правом верхнем углу метки), остальное – антенна из тонкой медной проволоки. Устройство обменивается с турникетом данными в цифровом формате с помощью радиоволн частотой 13,56 МГц. Волны также обеспечивают питание чипа.

Отметим, что бесконтактную технологию MasterCard PayPass карта «Тройка» не поддерживает. Поэтому записать или считать с неё информацию в терминалах с PayPass вы не сможете.

Такие терминалы работают с социальными банковскими картами «Банка Москвы» с банковским приложением «Тройка». Это карты с чипом, поддерживающие стандарт EMV и ввод PIN-кода.

Как работает карта «Тройка»?

На карту записывается информация о билетах на общественный транспорт Москвы. Сохранять в памяти можно и разовые билеты, и проездные. Если у вас на карте одновременно находится и то, и другое, то сначала срабатывает проездной билет.

Но есть нюансы . Например, если вы уложились в 90 минут, один раз пройдя через турникет метро и сколько угодно раз проехав на общественном транспорте (в любом порядке), с карты списывается 54 рубля.

Некоторые билеты, записанные на карту, начинают действовать с момента продажи, но есть и те, которые работают с момента первой валидации (распознавания турникетом).

Система довольно запутанная, поэтому не будем напрягать вас цифрами и буквами – вот «коротенький FAQ » от разработчиков.

Как пополнять карту «Тройка»?

Для пополнения карт есть платёжные терминалы и кассы «Аэроэкспресса». Вставляете карту, пополняете на нужное количество поездок либо покупаете проездной, и ездите, пока не закончатся деньги или время.

Также карту можно пополнить через SMS или онлайн – на сайте «Тройка», в приложении вашего банка, платёжных системах вроде «Портмоне».

На iPhone пополнять карту «Тройка» удобно с Apple Pay в приложении «Метро Москвы» .

Только не забудьте активировать пополнение с помощью желтого валидатора в турникетах метро! Хоть Apple и использует NFC-чипы производства NXP, они конфликтуют с чипами из карты «Тройка».

Есть версия приложения «Метро Москвы» и для Android . Для проведения операции потребуется смартфон с NFC. Пополняете счёт в приложении, прикладываете карту к смартфону и пользуетесь – всё просто.

Аналогичным образом работает пополнение в приложении «Мой проездной».

Пополнять карту можно и из других систем вроде Qiwi и «Яндекс.Денег». Смартфон с NFC в любом случае используется только для активации пополнения – вместо желтого валидатора в терминале.

Но разработчики предупреждают, что не все NFC-чипы поддерживают Mifare Classic . Так что вероятность отказа в пополнении существует.

Можно ли взломать карту «Тройка»

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2016 года на «Хабрхабре».

Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона?

Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper , чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность .

А что ещё делают с этой картой?

Если вы считаете, что ещё одна пластиковая карта – это вовсе не стильно, модно, молодёжно, можете купить вместо неё силиконовый браслет вроде тех, что выдают в ночных клубах или аква-парках, или кольцо. Выпускаются также брелоки и другие аксессуары.

По сути любой из них – тот же NFC-чип, только в новой обёртке. Разницы в использовании нет, разве что в терминалах, которые требуют вставить карту в приёмник, браслет, брелок или кольцо пополнить не получится.

Чтобы вынуть NFC-чип, карту растворили в ацетоне. Затем чип залили биосовместимым силиконом и через небольшой надрез поместили под кожу на тыльной стороне кисти.

Кроме того, Зайцеву пришлось договориться с банком, чтобы он предоставил микросхему. В видео есть немного кровавых подробностей и пример работы:

Правда, вскоре выяснилось, что инженер неправильно рассчитал параметры антенны, из-за чего карта срабатывала не на всех станциях.

Зайцев извлёк чип и позднее признался, что пользуется обычной картой «Тройка». А на место старого чипа он имплантировал новый – от банковской карты.

Сколько стоят поездки по «Тройке»?

Сама карта стоит 50 рублей. Но формально это залоговая сумма – вы можете сдать карту в кассу и вернуть свой «полтинник». Деньги со счёта, к слову, тоже можно вернуть. Но только с баланса, а не с проездных билетов.

Пополнить карту можно на сумму до 3 000 рублей и кататься на эти деньги хоть пять лет.

Цены на проезд такие:

  • 35 рублей: поездка на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте
  • 54 рубля: один раз проехать в метро и несколько – общественным транспортом (с пересадками)

Также можно записывать на карту проездные билеты.

А какие еще есть тарифы?

Одна или две поездки по тарифу «Единый» на метро или общественном транспорте стоят 55 рублей каждая, и если брать билет на 60 поездок, то будете тратить на это всего 28,3 рубля (проездной в этом случае стоит 1700 рублей).

Можно записать и проездной на определённое количество дней. Цена – от 210 рублей на сутки до 18 200 на год. Можно кататься хоть круглосуточно и ни в чём себе не отказывать.