Кс 2 сумма ндс без. Как указать в кс2 от ип что без ндс

Акт формы КС-2 служит для приемки выполненных строительно-монтажных работ подрядчиками. Он отражает стоимость всех проделанных работ подрядчиком при текущем уровне цен.

Акт формы КС-2 составляют, когда подрядчик заполнил бланк акта выполненных работ и выполнил все строительно-монтажные работы, а заказчик при этом не имеет к нему никаких претензий. После одобрения заказчиком работ подрядчик на основе данных из этого документа составляет Справку о стоимости выполненных работ и затрат(акт формы КС-3). После чего заказчик на основании этой справки расплачивается с подрядчиком.

Акт о приемке выполненных работ формы КС-2: бланк скачать

Форма КС-2 состоит из титульной части и таблицы.

Титульная часть. Акт о приемке выполненных работ является двухсторонним: заполняется подрядчиком и заказчиком.

Строка «Инвестор» заполняется по указанию Заказчика. Поэтому если даже в договоре фигурирует инвестор, то он не подписывает данный акт.

В строках «Заказчик(Генподрядчик)» и «Подрядчик(Субподрядчик)» указывают соответствующие координаты контрагентов: наименование(полное или сокращенное, но указывается обязательно), адрес, телефон и факс (указание не обязательно).

Виды деятельности каждого из контрагентов можно учесть в соответствующих реквизитах «по ОКПО».

В строке «Стройка» указывается общее наименование всех объектов строительства, которые предусмотрены в договоре подряда, а также адрес.

В строке «Объект» указывается только наименование объекта, на котором ведутся работы. Если их несколько(к примеру, гараж, дом), то в данной строке следует указать именно тот объект, на котором выполняются соответствующие работы.

В соответствующих реквизитах "Договора подряда(контракта)" указывается его номер и дата составления.

Ниже, в графе "Акт о приемке выполненных работ" заполняются реквизиты: номер документа(акта), его дата составления и отчетный период, за который он составлен.

Также в графе "Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда)" отмечается сметная стоимость, которая соответствует указанной стоимости в договоре подряда.

Переходим к таблице.

Колонка «Номер» делится на два графа: 1-порядковый номер работ; 2-нумерация позиции по смете.

В графе 3 «Наименование» прописываются наименования всех этапов работ, объектов, оборудований, пусковых комплексов, затрат;

В графе 4 указывается номер в первой графе СНИПа(расценки на все строительные работы).
Если все цены на строительные и ремонтные работы указаны в договоре, то в ячейках граф 4 и 7 ставят прочерки.

В графе 5 указывается номенклатура(шт. кв.м. и т.п.), кроме %.

Колонка «Выполнено работ» имеет следующие графы, обязательные для заполнения: 6- количество физического объема выполненных работ в соответствующих единицах измерения(см. граф 5) ;7- цена за единицу выполненной работы в руб. согласно СНИП; 8-стоимость выполненной работы(перемножение соответствующих ячеек графов 6 и 7).

Стоимость выполненных работ учитывается в КС-2 без НДС. На основании КС-2 составляется форма КС-3, эти первичные документы заполняются и рассматриваются как единое целое. КС-3 подтверждает стоимость всех выполненных работ подрядчиком.

По структуре бланка в целом схож с КС-2, только таблица имеет 6 колонок и отдельно отмечается сумма НДС и сумма выполненных работ с учетом НДС.

Мы НДС всегда указываем. А в чем проблема собственно? сложно указать дополнительную строчку в КС-2?

Согласно п. 12 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 24.12.2010) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При документальном оформлении выполненных работ (оказанных услуг) организация может использовать унифицированные формы актов или формы актов, разработанные самостоятельно и утвержденные учетной политикой.

Так, в капитальном строительстве для оформления выполненных работ могут применяться типовые формы первичных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», а именно акт о приемке работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Порядок применения налоговых вычетов регламентирован в ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

Мы всегда пишем, не задумываясь! Но вопрос интересный. Было бы интересно услышать мнение кого-нибудь из бухгалтеров.

В соответствии с п. 6 ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств. Согласно п. 5 ст. 172 НК РФ вычеты этих сумм налога производятся в порядке, установленном абз. 1 и 2 п. 1 ст. 172 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав продавец дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму налога. Согласно п. 4 ст. 168 НК РФ сумма налога должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах.

При этом следует отметить, что форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, не предусматривает выделение суммы НДС. Для расчетов за выполненные работы применяется унифицированная форма КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», утвержденная этим же Постановлением.

При этом в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС, отдельной строкой указывается сумма НДС, по строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС. Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Один экземпляр составляется для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика).

Рассмотрим, вправе ли заказчик (инвестор) строительства, получив акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), принять НДС к вычету, если этап по договору или строительство не завершены

04.09.2015

Данный вопрос весьма актуален, поскольку если заказчик будет придерживаться консервативной позиции, а именно принимать к вычету НДС только после завершения строительства, то из-за длительных сроков последнего может оказаться так, что НДС, предъявленный заказчиком к вычету, возник более трех лет назад. Тогда налоговая инспекция может отказать в праве на вычет НДС, указав, что нарушен срок для возврата налога.

В силу сложившейся в строительстве практики акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) (утв. пост. Госкомстата России от 11.11.1999 № 100) и подготовленную на его основе справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подрядчик предоставляет заказчику ежемесячно или ежеквартально.

Поэтому вопрос, по сути, заключается в том, что контролирующие органы нередко воспринимают форму № КС-2 не как полноценный акт выполненных работ, а как промежуточный документ, который не свидетельствует о передаче подрядчиком заказчику результатов выполненных работ.

Приемка выполненных работ для целей принятия НДС к вычету

Согласно действующему порядку (п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ) вычеты НДС заказчиком строительства производятся по общим правилам, то есть при выполнении следующих условий (п. 1 ст. 172 НК РФ):

  • имеется счет-фактура подрядчика;
  • результаты работ приняты к учету;
  • есть в наличии соответствующие первичные документы.

Кроме того, обязательным условием для принятия к вычету суммы предъявленного налога является использование строящегося объекта для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Если с первым и третьим условием все понятно, то с вопросом принятия на учет результатов выполненных работ возникают проблемы. Термин «принятие на учет» в главе 21 Налогового кодекса не определен. В то же время, исходя из сложившейся практики, общепринято, что если заказчик имеет основание для принятия на учет этапа как капитального вложения (счет 08 или забалансовый счет, если работы выполнены за счет средств другого инвестора), то такая ситуация подпадает под понятие работ, принятых на учет, и НДС к вычету принимается.

Однако по поводу акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) Президиум ВАС РФ еще в 2000 году высказал следующую точку зрения (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 (далее - Информационное письмо)): риски случайной гибели на объект строительства переходят к заказчику после подписания акта на выполненный этап или по окончании строительства. То есть, по мнению Президиума ВАС РФ, подписанный сторонами акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) без подписания акта на завершение этапа или окончание строительства не влечет перехода рисков случайной гибели к заказчику.

Именно на этом основании контролирующие органы стали настаивать, что заказчик не вправе принять к вычету НДС по актам КС-2 до подписания актов на этап или окончания строительства. Согласно принятой ими позиции тот факт, что по указанным актам КС-2 к заказчику не переходят риски случайной гибели, свидетельствует, что у заказчика нет оснований считать работы принятыми на учет (в смысле ст. 171, 172 Кодекса) и, соответственно, принять к вычету НДС. Такие выводы изложены в целом ряде писем Минфина России (письма Минфина России от 21.09.2012 № 03-07-10/24, от 14.10.2010 № 03-07-10/13, от 20.03.2009 № 03-07-10/07, от 05.03.2009 № 03-07-11/52).

Следует отметить, что в упомянутом выше Информационном письме речь шла исключительно о гражданско-правовых отношениях (п. 18 Информационного письма). Так, рассматривалась ситуация, когда в договоре строительного подряда этапы работ не выделялись. При этом подрядчик и заказчик подписывали акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) на регулярной основе. Весенним разливом реки смыло фундамент, и работы по его сооружению подрядчик вынужден был выполнить повторно. Встал вопрос: за чей счет должны были проводиться повторные строительные работы?

ВАС РФ указал на то, что в гражданско-правовом смысле подписание актов КС-2 не влечет перехода рисков случайной гибели к заказчику, следовательно, подрядчик должен выполнить работы повторно за свой счет.

В то же время, по нашему мнению, выводы ВАС РФ не имеют отношения к налоговым правоотношениям. С точки зрения нормстатей 171 и 172 Налогового кодекса подписание акта КС-2 означает, что стороны согласовали объем выполненных исполнителем работ и это является основанием для реализации у подрядчика, а также для принятия на учет результатов работ и, соответственно, вычета НДС у заказчика.

Суды в основном выносят решение в пользу налогоплательщиков, позволяя принять к вычету НДС заказчику на основании актов КС-2 (пост. ФАС СКО от 22.01.2013 № Ф08-6815/12 (определением ВАС РФ от 03.09.2013 № ВАС-6457/13 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано); ФАС МО от 20.11.2012 № Ф05-13125/12, от 19.04.2012 № Ф05-3177/12, от 07.04.2011 № Ф05-1997/11; ФАС СЗО от 21.12.2010 № Ф07-11482/2010; ФАС УО от 30.09.2009 № Ф09-6937/09-С2 (определением ВАС РФ от 29.03.2010 № ВАС-740/10 в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано)).

Итак, мы имеем типичную для спорных вопросов ситуацию - большинство судебных решений приняты в пользу налогоплательщиков, но позиция чиновников противоположна. Такие ситуации неудобны тем, что если компания в своей деятельности руководствуются данными судебными решениями, то она должна опасаться возможного налогового спора.

Но следует отметить, что с недавних пор и контролирующие органы в своих разъяснениях, касающихся этой проблемы, стали учитывать позицию судов (письма ФНС России от 21.06.2013 № ЕД-4-3/11246@, от 06.05.2013 № ЕД-4-3/8255@). Так, в письмеФНС России от 6 мая 2013 года № ЕД-4-3/8255@ (далее - Письмо) рассматривается ситуация, близкая к обсуждаемой в данной статье. А именно, речь идет о праве на вычет НДС по актам КС-2 инвестором, получившим эти акты от застройщика. По мнению федеральной налоговой службы, инвестор вправе заявить к вычету суммы НДС по счетам-фактурам, выставленным застройщиком (техническим заказчиком) от своего имени, при условии приемки и принятия к учету инвестором результатов выполненных работ и при наличии соответствующих первичных документов.

Такой вывод ФНС России сделала, принимая во внимание арбитражную практику по рассматриваемому вопросу: в письме подчеркнуто, что данная позиция согласуется с судебной практикой, в частности с определениями ВАС РФ (определения ВАС РФ от 29.03.2010 № ВАС-740/10, от 07.08.2009 № ВАС-10062/09, от 13.07.2009 № ВАС-8688/09).

Возникновение права на вычет

Исходя из содержания пункта 6 статьи 171 Налогового кодекса, возникновение у налогоплательщика, являющегося инвестором, права на налоговый вычет не зависит от того, в каком порядке осуществляются расчеты за выполнение подрядных работ и, соответственно, кто предъявил ему к уплате упомянутые суммы - непосредственно подрядная организация или застройщик (технический заказчик). Именно такое толкование указанной нормы было дано в разъяснениях Пленума ВАС РФ (п. 22 пост. Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33) «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость».

Кроме того, здесь же было отмечено, что если инвестор взаимодействует с застройщиком (техническим заказчиком), который не выполняет одновременно функции подрядчика, то в целях применения положений главы 21 Налогового кодекса его действия надлежит квалифицировать в качестве посредника и применять к нему правила пункта 1 статьи 156 Кодекса.

Налоговики пересмотрели свой подход

Достаточно длительное время Минфин России и Федеральная налоговая служба придерживались мнения о необоснованности применения заказчиком (инвестором) вычетов на основании счетов-фактур и актов по форме КС-2 в случаях, когда этап по договору или строительство не завершены.

Позиция налоговиков, высказанная в письмах ФНС России от 21 июня 2013 года № ЕД-4-3/11246@, от 6 мая 2013 года №ЕД-4-3/8255@, означает отход инспекторов от ранее принятой точки зрения по данному вопросу. Хотя, строго говоря, квалифицировать эту позицию как «официальное разрешение» можно будет только тогда, когда подобные разъяснения появятся в соответствующем разделе на сайте ФНС России. Но очевидно, что перелом в умах руководителей налоговой службы уже наступил.

В немалой степени этому способствовала единообразная судебная практика, на которую в своем письме от 6 мая 2013 года № ЕД-4-3/8255@ ссылаются налоговики.

Суды в этом вопросе точку зрения налоговиков не разделяли. Если у заказчика (инвестора) имелись счета-фактуры, акты по форме КС-2 и выполненные работы были отражены соответствующим образом в бухгалтерском учете, они признавали применение заказчиком вычетов правомерным безотносительно к наличию условий о поэтапной сдаче строительства в договоре или переходу от подрядчика к заказчику рисков случайной гибели или повреждения результатов работ.

Налоговики, не видя перспектив в подобных судебных разбирательствах, которые подпортили им статистику споров с налогоплательщиками, сделали политически правильный вывод и фактически пересмотрели свой подход к решению этого вопроса в пользу компаний.

В связи с этим при принятии заказчиком (инвестором) вычетов налога на добавленную стоимость на основании счетов-фактур на выполненные подрядчиком работы по капитальному строительству, оформленные актом по форме КС-2 и справкой по форме КС-3 (т.е. документами, которыми обычно в строительстве оформляется сдача-приемка выполненных за определенный временной промежуток работ), риски споров с налоговиками близки к нулю.

Андрей Приходько , заместитель начальника отдела налоговых споров группы компаний «Транснефть»

Описание ситуации: Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 “Об утверждении унифицированных формпервичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ” утверждена форма КС-2 “Акт о приемке выполненных работ”. Выделение суммы НДС в форме КС-2 не предусмотрено.

При этом в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по строке “Итого” отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС, отдельной строкой указывается сумма НДС, по строке “Всего” указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

В соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Вопрос: Какие риски будут у общества в случае отсутствия в акте о приемке выполненных работ (форма КС-2) НДС, начисленного с суммы затрат?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Согласно п. 12 Приказа Минфина России от 29.07.1998 N 34н “Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации” (ред. от 24.12.2010) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При документальном оформлении выполненных работ (оказанных услуг) организация может использовать унифицированные формы актов или формы актов, разработанные самостоятельно и утвержденные учетной политикой.

Так, в капитальном строительстве для оформления выполненных работ могут применяться типовые формы первичных документов, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ”, а именно акт о приемке работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Порядок применения налоговых вычетов регламентирован в ст. ст. 171 и 172 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств. Согласно п. 5 ст. 172 НК РФ вычеты этих сумм налога производятся в порядке, установленном абз. 1 и 2 п. 1 ст. 172 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав продавец дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму налога. Согласно п. 4 ст. 168 НК РФ сумма налога должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах.

При этом следует отметить, что форма КС-2 “Акт о приемке выполненных работ”, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, не предусматривает выделение суммы НДС. Для расчетов за выполненные работы применяется унифицированная форма КС-3 “Справка о стоимости выполненных работ и затрат”, утвержденная этим же Постановлением.

При этом в справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по строке “Итого” отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС, отдельной строкой указывается сумма НДС, по строке “Всего” указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС. Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Один экземпляр составляется для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика).

Таким образом, законодательство не требует выделять в актах приемки выполненных работ отдельной строкой сумму НДС. Следовательно, невыделение в актах формы КС-2 суммы НДС отдельной строкой не может служить основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов.

Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 29.11.2006 N КА-А40/11617-06 суд не принял довод налоговой инспекции о невыделении в представленных актах выполненных работ формы КС-2 НДС, так как форма КС-2 “Акт о приемке выполненных работ” применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ и выделение суммы НДС в форме КС-2 не предусмотрено при условии, что налогоплательщиком соблюден установленный НК РФ порядок применения налоговых вычетов.

Акт формы КС-2 составляют, когда подрядчик заполнил бланк акта выполненных работ и выполнил все строительно-монтажные работы, а заказчик при этом не имеет к нему никаких претензий. После одобрения заказчиком работ подрядчик на основе данных из этого документа составляет Справку о стоимости выполненных работ и затрат(акт формы КС-3). После чего заказчик на основании этой справки расплачивается с подрядчиком. Акт о приемке выполненных работ формы КС-2: бланк скачать Форма КС-2 состоит из титульной части и таблицы. Титульная часть. Акт о приемке выполненных работ является двухсторонним: заполняется подрядчиком и заказчиком. Строка «Инвестор» заполняется по указанию Заказчика. Поэтому если даже в договоре фигурирует инвестор, то он не подписывает данный акт.

Нужно ли указывать ндс в кс-2

Заказчик попросил в каждой КС-2 расписать НДС, получается итоговая сумма больше на 24 копейки, чем подписан ССР.


Вопрос: эти 24 копейки можно как-то убрать? или теперь только переподписывать все сметы и договор? Спасибо.
за счет объемов или цены на материал.

Инфо

А вообще это не дело…когда НДС округляется. это надо сказать тем кто МДС разрабатывал…


с идиотскими (на мой взгляд) правилами округления veronika-2, напомни пожалуйста про МДС..

Ндс в кс-2 и кс-3

Если я найму вас, то заплачу вам 1 100 000р, но гос-во мне ничего не вернет, так как вы без НДСники, по этому с вами я заключу договор на 1 000 000р., что бы здание мне обошлось в 1 000 000р.» Вот такая вот беда.
Если можно было включить компенсацию НДС в КС-3, то гос-во бы компенсировало заказчику эти затраты.


А так получается, что мы материалы покупаем с НДС и этот НДС платим за счет своей прибыли ((((Контракт многомиллионный не хочется его терять! Вот я и не могу понять почему я в смету могу включить компенсацию НДС при УСНО, а в КС-3 нет.
Как-то не справедливо. abk63 Дата: Четверг, 31.07.2014, 07:01 | Сообщение # 22 Сметчик Оренбург Награды: 358 Группа: Проверенные Город: Оренбург Сообщений: 17522 Репутация: 502 Статус: Offline Цитата Stesh () Вот я и не могу понять почему я в смету могу включить компенсацию НДС при УСНО, а в КС-3 нет.
Как-то не справедливо.

Нужно ли указывать в кс-3 ндс, если ип — неплательщик?

Колонка «Выполнено работ» имеет следующие графы, обязательные для заполнения: 6- количество физического объема выполненных работ в соответствующих единицах измерения(см.

граф 5) ;7- цена за единицу выполненной работы в руб. согласно СНИП; 8-стоимость выполненной работы(перемножение соответствующих ячеек графов 6 и 7).

Внимание

Стоимость выполненных работ учитывается в КС-2 без НДС.


На основании КС-2 составляется форма КС-3, эти первичные документы заполняются и рассматриваются как единое целое.


КС-3 подтверждает стоимость всех выполненных работ подрядчиком.

Подрядчик сотрудничает с организацией, работающей без ндс

КС-2 при 100% закрытии не сходится с указанной в договоре, определенной на основании ССР Roksi, у нас тоже самое с одним заказчиком в КС-2 НДС не указывали. У меня другой глупый вопрос в КС-3 когда мы закрыли еще один акт но в другом месяце первое закрытие спускается строкой ниже? Rinara_sama, это на усмотрение заказчика — указывать все акты или всё в одной строке. я, например, требую в КС-3 разделение только по проектам (если в договоре их несколько).
а если один проект — одной стокой. =)

Добавлено (12.08.2014, 13:30) Rinara_sama, а знаете почему в КС-2 не надо ставить НДС? в Постановлении 100 в типовых формах в КС-2 нет НДС, в КС-3 есть.

на основании этого мои заказчики требуют убирать

НДС из КС-2 =) может кому-то пригодится, заморочилась этим вопросом, нужно ли в КС-2 указывать НДС или нет.

НДС — 0,0. Проверяющие пишут: На основании данных Акта КС-2 заполняется справка КС-3, при этом в первичном учетном документе — Акте КС-2 содержится взаимоисключающиеся позициив части учета НДС.

Спарвка КС-3 заполнена не в соответсвии с актом КС-2 в части учета суммы НДС.

Таким образом, на стадии заключения и исполнения гос.контракта была изменена структура формирования цены контракта, являющаяася существенным его условием, в части учета НДС в цене гос.

контракта.

Как указать в кс2 от ип что без ндс

И не стесняйтесь вставлять в текст обоснования-№ письма РФ P/S/ обычно про ндс в НР и СП при небольших суммах просто умышленно забываем…чтобы сохранить себе нервную систему…Тогда оформление получается достаточно читабельным и не вызывающим лишних вопросов.. А как «красивее» проиндексировать? По статьям затрат или в конце сметы? Добавлено (13.03.2009, 08:05) Объект стоит несколько миллионов….Жалко терять а лимит для усн не перебираете? ест-но, если счет на миллионы… делайте все по письму.. индексация по ст. затр. дает всегда большую сумму… компенсации по нр и сп ндс- тогда соответственно к разделам… У меня Гранд. Установила лимитированые по разделам. А НДС не выводит по разделам. Только хвост(((Договор рамочный. Цена договором установлена.
КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, в которых указываются в том числе сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем).

В данном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, должен будет оформить счет-фактуру с внесением в графы 7 и 8 записи: «Без НДС».» Сообщение отредактировал av_00 — Вторник, 30.06.2015, 12:16 Рамазан Дата: Вторник, 22.09.2015, 16:25 | Сообщение # 29 Лейтенант Тюмень Награды: 0 Группа: Проверенные Город: Тюмень Сообщений: 75 Репутация: 0 Статус: Offline Добрый день! Помогите разобраться с НДС.

Так вот в соответствии с Госкомстата России от 11.11.99 №100 выделение НДС в форме КС-2 не предусмотрено, при этом а форме КС-3 по строке «Итого» отражается итоговая сумма работ и затрат без НДС, отдельной строкой указывается НДС, по строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ с учетом НДС. Работаю в фирме недавно — поручили мне подготовить КС-ки по строящемуся дому. Мы у себя сами и заказчики и подрядчики (инвестиционно-строительная компания). В книге Носенко встретила вот такую формулировку про фактические цены на основные материалы, которые я беру по счетам-фактурам.
Уважаемые коллеги, кто сталкивался с такой ситуацией? Я правильно понимаю: в КС-2 я подставляю фактические цены на неучтенные основные материалы без НДС, так как НДС берется по итогу? да Черемуха, не повторяемся.Эта самоликвидируется через несколько минут.

В смете же сохранилась строка "в том числе НДС" с указанием суммы. Следует ли отражать НДС в формах КС-2 и КС-3?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В подобных ситуациях целесообразно при заключении контракта формировать смету заново без учета НДС. В рассматриваемом случае оснований для отражения в формах КС-2 и КС-3 сумм НДС не имеется. В соответствующих графах подрядчику следует проставлять прочерки.

Обоснование позиции:

Контракт по итогам электронного аукциона в силу прямого указания ч. 10 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О в товаров, работ, услуг для и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт по итогам соответствующей процедуры (в отношении аукционов смотрите также ч. 4 ст. 68, ч. 3 ст. 90 Закона N 44-ФЗ). То же в отношении контрактов, заключаемых по результатам конкурсов, запроса предложений, следует из положений п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, положений об оценке заявок ст. 32 Закона N 44-ФЗ, а также п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 2 ст. 53, ч. 1 ст. 54 и ч. 17 ст. 83 Закона N 44-ФЗ.

В силу ч. 2 ст. 34, ч. 18 ст. 34 и ст. 95 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий (включая условие о цене) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных самими ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ. При этом все нормы ст.ст. 34, 95 Закона N 44-ФЗ, допускающие изменение цены контракта, допускают такое изменение только по соглашению сторон. Таким образом, в силу общего принципа цена контракта определяется предложением участника закупки, с которым заключается такой контракт.

Закон N 44-ФЗ основан в том числе на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), которые должны применяться к отношениям, регулируемым Законом N 44-ФЗ, поскольку иное не предусмотрено нормами самого этого Закона (смотрите также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). При этом ни Гражданский кодекс РФ, ни Закон N 44-ФЗ не определяют порядок формирования цены договора (контракта) в зависимости от режима налогообложения, применяемого контрагентом, и не предписывают указывать в договоре, что стоимость товаров, работ или услуг налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается или, напротив, определена с учетом этого налога. Предъявление НДС к уплате (покупателю) является обязанностью, предусмотренной налоговым законодательством. Закон N 44-ФЗ предусматривает только один случай, когда в контракт включается обязательное условие о корректировке суммы, подлежащей уплате в связи с исполнением контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта: такое условие включается в контракт, заключаемый с физическим лицом, за исключением или иного занимающегося частной практикой лица (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Причем это требование касается именно размера выплат физическому лицу, а не цены контракта, и вытекает именно из положений налогового законодательства, обязывающих организацию - источник выплат физическому лицу выступать в роли такого лица (ст. 226 НК РФ).

Соответственно, независимо от применяемой контрагентом системы налогообложения заказчик не вправе требовать уменьшения этой цены по той причине, что контрагент освобожден от обязанности уплаты НДС в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Этот вывод подтверждается многочисленными разъяснениями государственных органов: смотрите, например, п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, п. 11 письма Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747, письма Минэкономразвития России от 20.11.2014 N Д28-2549, от 31.10.2014 N ОГ-Д28-8756, от 07.11.2014 N Д28и-2419, от 12.12.2014 N Д28и-2787, от 23.12.2014 N Д28и-2727, от 18.12.2015 N Д28и-3785, письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-02-09/43300, от 05.09.2014 N 03-11-11/44793.

Однако в том случае, когда условия извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта предусматривают формирование цены с учетом НДС, возникает вопрос об определении условия о цене и порядке исполнения контракта.

На наш взгляд, указание в тексте договора (контракта) на то, что цена контракта "включает НДС" или установлена "без учета НДС", по существу лишь отражает порядок определения этой цены, определяемый с учетом требований налогового законодательства. Причем, как отмечено выше, требования налогового законодательства носят императивный характер и не могут быть отменены соглашением сторон контракта. Иными словами, цена контракта, предложенная контрагентом, должна включаться в текст контракта как установленная "с учетом НДС" или "без учета НДС" в зависимости от того, является ли этот контрагент в соответствии с нормами налогового законодательства или нет. Из этого также вытекает, на наш взгляд, что само по себе указание в контракте на то, что цена работ включает или не включает НДС, не является по своему существу условием контракта, а только указанием на одну из составляющих цены контракта, не влияя на размер этой цены и тем более - на обязанность контрагента уплачивать НДС или его освобождение от данной обязанности.

Нельзя не отметить, что на практике указанный вопрос решается по-разному.

В ряде случаев суды приходят к выводу, что в случае, когда в проекте контракта, при проведении закупки, было указано, что стоимость работ включает в себя НДС, контракт должен быть заключен на соответствующих условиях (смотрите, например, определение Верховного Суда РФ от 26.06.2015 N 306-КГ15-7929, постановление АС Северо-Кавказского округа от 27.04.2017 N Ф08-2458/17, постановление АС Центрального округа от 17.06.2016 N Ф10-1723/16).

Более того, есть примеры признания судами правомерным отказа заказчика исключить из расчета цены контракта сумму НДС в случае заключения контракта с лицом, освобожденным от уплаты данного налога (смотрите, например, постановление АС Поволжского округа от 17.04.2017 N Ф06-19373/17, постановление АС Северо-Кавказского округа от 21.07.2016 N Ф08-4781/16, постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.06.2015 N Ф04-19591/15, постановление Девятнадцатого ААС от 13.04.2016 N 19АП-571/16, смотрите также постановление АС Дальневосточного округа от 21.12.2016 N Ф03-5996/16).

При этом согласно позиции, выраженной в письме Федеральной налоговой службы от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@, в случае, если в государственном контракте на поставку товаров (работ, услуг) их стоимость указана "с НДС" и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС при не выставлении счета-фактуры у продавца, применяющего упрощенную систему налогообложения, обязанность уплатить НДС в бюджет в соответствии с положениями главы 21 Кодекса не возникает (смотрите также письмо Минфина России от 18.11.2014 N 03-07-14/58618). Причем в случае согласования сторонами цены контракта, включающей НДС, подрядчик не уплачивает данный налог, не исключена вероятность, что контролирующие органы могут квалифицировать действия заказчика, не требующего выставления счетов-фактур контрагентом (и, как следствие, как было показано выше, уплаты НДС), как способствование в получении контрагентом, не уплачивающего НДС, неосновательного обогащения в сумме подлежащего Причем такая квалификация действий заказчика может быть поддержана судом (смотрите, например, постановление АС Северо-Кавказского округа от 21.01.2016 N Ф08-9711/15, определение ВАС РФ от 21.02.2012 N ВАС-1045/12).

В приведенной ситуации в контракт включено условие об уплате цены без учета НДС, однако смета, являющаяся приложением к контракту, содержит выделенную сумму НДС. В связи с этим следует учитывать, что по договору, на основании которого выполняются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы (п. 2 ст. 740 ГК РФ), подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ).

Таким образом, в данном случае составление сметы является обязательным, и она является неотъемлемой частью контракта. В связи с этим складывается ситуация, когда разные части контракта предусматривают разный порядок формирования цены, причем упомянутое в вопросе указание, содержащееся в смете, не соответствует формулировке договора о цене договора. Прогнозировать, какую позицию займет в такой ситуации суд, мы не можем, поскольку это зависит от судебного усмотрения. Полагаем, что в случае возникновения спора суд будет толковать условия договора по правилам ст. 431 ГК РФ. С учетом содержащейся в вопросе информации, на наш взгляд, единственно верный подход состоит в том, что указание в смете на НДС может рассматриваться лишь как техническая ошибка, поскольку оснований для предъявления НДС в приведенной ситуации не имеется. Это связано с тем, что по смыслу п. 3 ст. 709, п. 2 ст. 740, п. 1 ст. 743 ГК РФ составление сметы является только способом определения цены, а смета - документ, отражающий формирование цены в порядке, согласованном сторонами. При проведении закупки смета, составленная заказчиком в соответствии с ч. 1, 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, только обосновывает НМЦК, цену контракта с единственным контрагентом. Непосредственно же цена контракта, заключаемого по итогам конкурентных процедур, как указано выше, определяется предложением контрагента по итогам соответствующей процедуры. Очевидно, что при таких обстоятельствах нет никаких оснований и для отражения сумм НДС в формах КС-2 и КС-3, где в соответствующих графах могут быть проставлены прочерки.

К сведению:

При этом, поскольку только подрядчик может знать все нюансы формирования предложенной им цены, то и представление сметы, то есть расчета этой цены, должно рассматриваться как его, в первую очередь, обязанность. Безусловно, смета при этом подлежит утверждению заказчиком и вступает в силу после такого утверждения, как это и предусмотрено п. 3 ст. 709 ГК РФ. В связи с изложенным отметим, что если смета, обосновывающая НМЦК строительных работ, согласно ч. 9 ст. 22 Закона N 44-ФЗ составляется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ либо в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными на то федеральными органами то ни одна норма закона не указывает, что подрядчик обязан использовать такие расценки. Более того, поскольку согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления, применяются только в установленных законом случаях, а цены на подрядные работы не регулируются, правоприменительная практика исходит из того, что сметные нормативы, утверждаемые различными государственными органами или учреждениями, для частных организаций обязательной силы не имеют (смотрите, например, постановление ФАС Московского округа от 18.09.2008 N КГ-А41/8488-08). Существуют и разъяснения по данному вопросу регулирующих органов в отношении именно государственных и муниципальных контрактов - письма Минрегионразвития России от 07.05.2008 N 11089-СМ/08, Минэкономразвития России от 17.04.2008 N Д05-1378. Данные разъяснения были даны в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако, поскольку нормы Закона N 44-ФЗ в этой части аналогичны, а нормы гражданского законодательства в этой части не менялись, полагаем, что они не утратили актуальность. Также ни одна норма закона не указывает, что составленная подрядчиком смета должна соответствовать смете, разработанной заказчиком для обоснования НМЦК, в частности, это касается включения или невключения в цену НДС (смотрите также, например, п.п. 8-11 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Таким образом, на наш взгляд, в описанной ситуации сторонам контракта следует согласовать составление новой сметы, не включающей НДС, предпочтительно - силами подрядчика. Отметим, что указанный порядок действий не предусмотрен законодательством, но и не запрещен, поэтому не исключено, что правомерность таких действий может быть оспорена контролирующими органами. В таком случае окончательно вопрос может быть решен только судом с учетом конкретных обстоятельств дела и формулировок контракта и документации об аукционе.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества