Изменения в приказ 107н. Уникальный идентификатор начислений

Российская Федерация

"ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) (ред. от 09.06.2001)

Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 1999 г. N 107н

Закон прост: ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.99 N 107н включен в базу отдельным документом.

Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях - и по обслуживаемым учреждениям.

Карточки учета материалов, малоценных предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами бухгалтерского учета и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.

Опись инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10. сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке ф. ф. ОС-6 бюдж., ОС-8 , ОС-9 . Сдача инвентарных карточек в архив без описи осуществляется по реестру сдачи документов ф. 442 , в котором указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого учреждения.

В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)".

На каждой книге надписывается: наименование учреждения и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.

Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машин и средств автоматизации с первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения.

По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

17. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:

А) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же, на полях, против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка "Исправлено";

Б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу "Красное сторно"; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются бухгалтерской справкой ф. 433, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления.

На основании бухгалтерской справки ф. 433, составляется мемориальный ордер ф. 274.

18. Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.

Если вышестоящей организацией при утверждении годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в регистры бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).

19. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости: ф. 285 (оборотная ведомость по счету ____), ф. М-44 (оборотная ведомость по материальным запасам) и ф. 326 (оборотная ведомость по основным средствам) по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемым соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости составляются ежемесячно, кроме основных средств и малоценных предметов, по которым оборотные ведомости составляются ежеквартально. Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал - главная" ф. 308. Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

20. Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально - ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией.

В отдельных случаях Министерство финансов Российской Федерации может разрешать федеральным органам исполнительной власти вести в учреждениях, находящихся в их ведении, бухгалтерский учет по журнально - ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных методических документов.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются следующие постоянные номера:

мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381 ;

мемориальный ордер 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;

мемориальный ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников, на субсчетах 110, 111, 114, 115, 118) ф. 381;

Мемориальный ордер 4 (накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек) ф. 323 ;

Мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;

мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408 ;

мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;

мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438;

мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) ф. 438;

Мемориальный ордер 11 (свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания) ф. 398;

Мемориальный ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) ф. 411;

мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396 ;

мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам) ф. 409 ;

мемориальный ордер 15 (свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях) ф. 406.

По остальным операциям и по операциям "сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются начиная с номера 16 за каждый месяц.

Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа) как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов (кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов).

Для отражения фактических расходов по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации применяется расшифровка к мемориальному ордеру ф. 803.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета - кроме того, и руководителем группы учета.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих субсчетах, предусмотренных настоящей Инструкцией:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма относится на увеличение: целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) - по бюджетной деятельности, а также целевым средствам и безвозмездным поступлениям; доходов отчетного периода (субсчет 400) - по предпринимательской деятельности.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене имущества должны быть подтверждены документально или экспертным путем;

б) недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебету субсчетов 140, 141, 220, 241, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 05, 06, 08;

В) недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов: 040, 041, 043, 044, 050, 060 - 067, 069 (по материальным запасам), 120 (по денежным средствам), 173 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет бюджетных средств), 270 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений), 401 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности).

В случае неустановления виновных лиц или отказа судом во взыскании убытка с виновных лиц производятся записи по кредиту субсчета 170 и дебету субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.

27. Учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность учреждения должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность своей вышестоящей организации в установленные сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Квартальные и годовые отчеты учреждений, финансируемых из федерального бюджета, перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, в котором открыты их лицевые счета, на соответствие объемов финансирования, остатков финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

День представления учреждением бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства.

28. Главные распорядители представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении, соответственно Министерству финансов Российской Федерации и органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в установленные ими сроки.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя.

Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с действующим законодательством.

29. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с планом счетов, предусмотренным настоящей Инструкцией, и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, об этом необходимо сообщить заказчику для принятия мер к розыску и доставке их адресату.

Если учет исполнения смет доходов и расходов учреждений ведется централизованной бухгалтерией, заказчик должен сообщить ей об отправке материальных ценностей в адрес учреждений - грузополучателей. Централизованная бухгалтерия устанавливает контроль за поступлением ценностей и сообщает заказчику о принятии их на учет.

---

Правила заполнения налоговых платежных поручений с учетом Приказа Минфина N 107н и указания УИН (Авдеев В.В.)

Дата размещения статьи: 10.09.2014

Самой распространенной формой осуществления платежей являются расчеты платежными поручениями. Время от времени порядок заполнения этого документа меняется, и в очередной раз это произошло в начале 2014 г. в связи с утверждением Минфином России Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
В статье мы рассмотрим новые Правила заполнения налоговых платежных поручений, что поможет организациям и предпринимателям избежать проблем при перечислении налоговых платежей.

Новые Правила, о которых мы сказали выше и которые вступили в силу 4 февраля 2014 г., утверждены Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (далее - Приказ N 107н). Названным Приказом утверждены:
- Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами;
- Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами;
- Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
- Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составившие распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Прежде чем говорить о том, что же изменилось в порядке заполнения платежных поручений на перечисление налогов, напомним, что порядок расчетов платежными поручениями регулируется:
- параграфом 2 гл. 46 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);
- Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П (далее - Положение N 383-П);
- Положением о платежной системе Банка России, утвержденном Банком России 29 июня 2012 г. N 384-П (далее - Положение N 384-П);
- иными нормативными правовыми документами.
Согласно ст. 863 ГК РФ, п. 5.1 Положения N 383-П платежное поручение представляет собой форму безналичного расчета, при которой банк обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика.
Для того чтобы осуществить платеж, плательщик направляет в банк платежное поручение, составленное в электронном виде или на бумажном носителе. Отметим, что платежное поручение действительно для представления в банк в течение 10 календарных дней со дня его составления (п. 5.5 Положения N 383-П).
По разъяснениям Банка России, содержащимся в Письме "Ответы на вопросы по применению Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Письмо по применению Положения N 383), исчисление 10-дневного срока начинается на следующий день после составления платежного поручения.
Если платежное поручение составляется на бумажном носителе, то оно заполняется на бланке формы, приведенной в Приложении 2 к Положению N 383-П.
Перечень и описание реквизитов платежного поручения содержит Приложение 1, номера реквизитов платежного поручения приведены в Приложении 3 к Положению N 383-П.
Отметим, что Указанием Банка России от 15 июля 2013 г. N 3025-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" внесены изменения в Положение N 383-П, которые вступили в силу с 31 марта 2014 г.
С указанной даты по реквизиту 22 "Код" плательщики обязаны будут указывать уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных п. 1.21.1 Положения N 383-П. Согласно названному пункту в распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств.
В Письме Банка России от 26 ноября 2013 г. N 45-7-1/121 было указано, что проект приказа Минфина России (в настоящее время этот документ утвержден, им является названный нами в начале статьи Приказ N 107н) предусматривает, что с 31 марта 2014 г. уникальный идентификатор начисления (УИН) указывается в распоряжении о переводе денежных средств, форма которого установлена Положением Банка России N 383-П, в реквизите "Код", предназначенном для уникального идентификатора платежа. До 31 марта 2014 г. УИН может указываться в реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств.

Обратите внимание! При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите "Код" двумя и более строками (п. 7 Приложения N 1 к Положению N 383-П).
В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации информация о плательщике, получателе средств, назначении платежа, уникальном идентификаторе платежа, ИНН и КПП плательщика, ИНН получателя средств в реквизитах 101 - 110 указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России. Распоряжения, в которых реквизит 101 имеет значение, подлежат контролю наличия значений реквизитов 102 - 110 (п. 4 Приложения N 1 к Положению N 383-П).

Итак, обратимся к Приказу N 107н, а именно к Приложению N 2 этого документа, устанавливающему Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.
Эти Правила (далее - Приложение N 2) устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "110", "Код", "Назначение платежа" и должны применяться в том числе налогоплательщиками и плательщиками сборов, налоговыми агентами, налоговыми органами (п. п. 1, 2 Приложения N 2).
Платежное поручение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК) (п. 3 Приложения N 2). В одном платежном поручении по одному КБК может быть заполнено только одно значение основания платежа и типа платежа.
КБК указывается в реквизите "104" (п. 5 Приложения N 2).
В реквизите "105" платежного поручения указывается значение кода ОКТМО. При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом) (п. 6 Приложения N 2).
В реквизите "106" платежного поручения указывается основание платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения (п. 7 Приложения N 2):
"ТП" - платежи текущего года;
"ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - погашение рассроченной задолженности;
"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
"АП" - погашение задолженности по акту проверки;
"АР" - погашение задолженности по исполнительному документу;
"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В реквизите "107" платежного поручения указывается значение показателя налогового периода (п. 8 Приложения N 2). Правила заполнения этого реквизита не изменились и здесь, как и раньше указывается налоговый период, за который осуществляется платеж, в следующем формате:
"МС.02.2014"; "КВ.01.2014"; "ПЛ.02.2014"; "ГД.00.2014"; "04.09.2014".
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.
При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода указывается конкретная дата, например "05.09.2014", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (реквизит "106") и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
"ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
"РС" - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
"ОТ" - дата завершения отсрочки;
"РТ" - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
"ПБ" - дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
"ПР" - дата завершения приостановления взыскания;
"ИН" - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.
Если вы осуществляете платеж с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР"), в показателе налогового периода указывается ноль ("0").
В случае досрочной уплаты налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).
В реквизите "108" платежного поручения указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид (п. 9 Приложения N 2):
"ТР" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);
"РС" - номер решения о рассрочке;
"ОТ" - номер решения об отсрочке;
"РТ" - номер решения о реструктуризации;
"ПБ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
"ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
"АП" - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
"АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
"ИН" - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
При указании номера соответствующего документа знак "N" не проставляется.
При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (основание платежа "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа указывается ноль ("0").
В реквизите "109" платежного поручения на основании п. 10 Приложения N 2 указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка.
Если вы осуществляете платежи текущего года (основание платежа "ТП"), в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
Если вы добровольно погашаете задолженность по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа (основание платежа "ЗД"), в показателе даты документа указывается ноль ("0").
Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора) (основание платежа "ТР"), в показателе даты документа следует указать дату требования.
При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается дата документа, вписанная вами в реквизит "108".
В реквизите "110" платежного поручения указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения (п. 11 Приложения N 2):
"ПЕ" - уплата пени;
"ПЦ" - уплата процентов.
При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, установленных НК РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "110" указывается значение "0".
Как видите, с введением в действие Приказа N 107н реквизит "110" может принимать лишь одно из трех возможных значений, в то время как в соответствии с п. 9 Приложения N 2 к Приказу Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н таких значений было 10.
В реквизите "Код" платежного поручения уникальный идентификатор начисления, о котором мы говорили выше (п. 12 Приложения N 2).
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль ("0").
В реквизите "Назначение платежа" распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной Положением N 383-П, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа (п. 13 Приложения N 2).
Организации при составлении платежных поручений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в назначении платежа указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Наличие в распоряжении незаполненных реквизитов не допускается (п. 14 Приложения N 2).

При приеме платежного поручения к исполнению банк в силу п. 2.1 Положения N 383-П должен осуществить определенную процедуру (далее - процедура приема к исполнению платежного поручения), которая включает в себя:
- удостоверение права распоряжения денежными средствами;
- контроль целостности платежного поручения;
- контроль значений реквизитов платежного поручения;
- контроль достаточности денежных средств.
На основании п. 2.13 Положения N 383-П в поступившем платежном поручении банк плательщика должен указать дату его поступления.
Платежное поручение исполняется банком в срок, установленный законодательством, либо в срок, предусмотренный договором банковского обслуживания. Например, платежные поручения на перечисление денежных средств налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации исполняются банком в течение одного операционного дня (п. 2 ст. 60 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)). За неисполнение платежного поручения на перечисление налоговых платежей в бюджет ст. 133 НК РФ предусмотрена ответственность, в соответствии с которой нарушение банком сроков исполнения платежного поручения на перечисление налоговых платежей в бюджет влечет наложение штрафных санкций в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России, но не более 0,2% за каждый календарный день просрочки.
Для налогоплательщика нарушение сроков уплаты налоговых платежей в соответствии со ст. 122 НК РФ влечет наложение штрафных санкций в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога и (или) сбора или 40 процентов, если указанные действия совершены умышленно. При этом следует обратить внимание читателя на то, что налогоплательщику в дополнение к сумме недоимки и штрафных санкций будет выставлена сумма пени, которую последний будет обязан уплатить в бюджет (п. 2 ст. 57 НК РФ).
В соответствии со ст. 865 ГК РФ банк, принявший платежное поручение, может поручить исполнение платежного поручения другому банку.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение платежного поручения в соответствии со ст. 866 ГК РФ на банк может быть возложена соответствующая ответственность. Так, согласно п. 3 указанной статьи, если неисполнение или же ненадлежащее исполнение банком платежного поручения повлекло удержание денежных средств плательщика, банк обязан возместить клиенту понесенный убыток вместе с процентами за пользование чужими денежными средства, исчисленными в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

Уплата налоговых платежей согласно требованиям Министерства финансов Российской Федерации!

В соответствии с требованиями Приказа МИНФИН РФ №107н от 12.11.2013 год «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», который вступил в силу с 04.02.2013 года, вносятся изменения в заполнение информации платежных поручений на уплату налогов, сборов и страховых взносов, а именно:

Приказ от 12 ноября 2013 г. N 107н

Код ОКТМО вместо ОКАТО. В платежном поручении поле «105» должен указываться код ОКТМО, которые опубликованы Федеральным агентством по техническому регулированию (Приказ Росстандарта от 14.06.2013 №159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013».
2. Уникальный идентификатор начислений (УИН). В соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2013 года №3025-У начиная с 31.03.2014 года, УИН в обязательном порядке указывается в поле «22» платежного поручения, до этого времени УИН указывается в начале поля «Назначение платежа» и выделяется «///». Пример: Поле назначения платежа - «УИН0///Уплата НДС за …………..».
3. Типы платежа. Поле платежного поручения «110» в зависимости от платежа содержит значение: «ШТ» — уплата штрафа; «ЗД» — уплата задолженности; «ПЕ» — уплата пени; «ПЦ» — уплата процентов, во всех других случаях указывается - «0».
4. Поле плательщик. В поле плательщик указывается следующая информация:
4.1. Индивидуальный предприниматель - фамилия, имя, отчество (при наличии), в скобках - ИП, далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//». Пример: Иванов Федор Степанович (ИП) //г. Москва, ул. Академическая, д.1, кв.2//.
4.2. Нотариус, занимающийся частной практикой - фамилия, имя, отчество (при наличии), в скобках - нотариус, далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//».
4.3. Адвокат - фамилия, имя, отчество (при наличии), в скобках - адвокат, далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//».
4.4. Иные физические лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//». Адрес регистрации в поле «Плательщик» не заполняется при указании в платежном поручении уникального идентификатора начисления, полученного из извещения на уплату, присланным налоговым органом.

В завершение информации следует порекомендовать специалистам внимательно изучить текст Приказа МИНФИН РФ №107н от 12.11.2013 год «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Любые ошибки могут привести к зачислению платежей в категорию невыясненных и повлечь споры с налоговыми органами.

Все статьи Комментарий к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Катина И.О.)

Комментируемый документ вносит изменения в порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов и взносов. Приказом утверждены Правила указания информации, идентифицирующей:
— плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 1);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (Приложение 2);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (Приложение 3);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 4);
— лиц или органов, составивших распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 5).
В частности, согласно Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н в поле 105 платежного поручения вместо кода ОКАТО нужно указывать код по ОКТМО.
Была неясность с датой начала применения новых Правил. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования. Официально документ опубликован 24.01.2014 в Российской газете. Таким образом, новые Правила заполнения платежных поручений необходимо применять с 4 февраля 2014 г. До этой даты можно было заполнять платежки по старым Правилам. Тем не менее рекомендации по заполнению платежных документов, основанные на не вступившем тогда в действие Приказе, поступали еще в конце прошлого года.
Комментируемым документом сокращен перечень типов платежа при уплате налогов, уточнены правила уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС, а также введен уникальный номер начисления.

Уникальный идентификатор начислений

Относительно УИН в своем Письме от 19.12.2013 N 42-7.4-05/5.3-836 Федеральное казначейство давало следующие рекомендации. В соответствии с Приказом N 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги в реквизите 22 "Код" платежного поручения должен указываться уникальный идентификатор начислений (далее — УИН). До этой даты в переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в платежном поручении на уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги этот идентификатор следует размещать в реквизите 24 "Назначение платежа" платежного поручения. Идентификатор УИН может указываться перед текстовым назначением платежа в графе 7 "Назначение платежа (примечание)" разд. 1 "Реквизиты документа". При этом для выделения идентификатора УИН после него должны быть указаны символы "///". Например: УИН12345678901234567890///.
Вместе с этим Банк России сообщил, что с 31 марта 2014 г. в реквизите 22 "Код" платежного поручения нужно указывать уникальный идентификатор платежа (УИП).
Порядок определения УИП содержится в Указании Банка России от 15.07.2013 N 3025-У. Согласно документу в распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств.

Письмо ФНС России от 17.01.2014 N ЗН-4-1/474

В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.
Изменился порядок заполнения реквизитов 106 и 110 платежного поручения. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц комментируемым документом вводится идентификатор сведений о физическом лице, его нужно указывать в поле 108.
Согласно новым Правилам заполнения платежных поручений осталось всего три типа платежа: ПЕ — уплата пени, ПЦ — уплата процентов и 0 — ставится во всех остальных случаях, то есть при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и пр.
А вот перечень оснований платежа (поле 106) дополнен значениями:
"ИН" — погашение инвестиционного налогового кредита;
"ТЛ" — погашение учредителем (участником) организации-должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
"РК" — погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
"ЗТ" — погашение при проведении указанных процедур текущей задолженности.

Поле 101

Перечень кодов для обозначения плательщика налога или страхового взноса, который нужно указывать в поле 101 платежного документа, тоже пополнился новыми значениями. Участники консолидированной группы налогоплательщиков теперь ставят в поле 101 код 21 или 22. При перечислении страховых взносов следует указать в поле 101 код 08.
Заполняя поле 104, обратите внимание, что значения КБК на 2014 г. утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Если кода бюджетной классификации нет, то можно ставить ноль, только если средства перечисляются на следующие номера счетов Банка России: 40302, 40501, 40601, 40701, 40503, 40603, 40703. В поле 105 "ОКТМО" тоже ставится ноль при перечислении денег на эти счета.
Прежние Правила заполнения платежных документов на перечисление налогов, утвержденные Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, утратили силу.
Итак, согласно Приказу 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении появится новый реквизит "код", который будет соответствовать уникальному идентификатору начисления (УИН) или уникальному идентификатору платежа (УИП). Что именно придется указывать в "платежках": УИН или УИП, — пока остается загадкой, будем ждать новых официальных разъяснений. Ясно только одно: разыскивать этот код бухгалтеру нигде не нужно, если что, его вам пришлет получатель платежа. Если же вы самостоятельно рассчитали и хотите заплатить налог, а УИН вам неизвестен, то ставьте в "платежке" УИН0///.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: