Ставка налога при усн. Упрощенная система налогообложения

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 5 февраля 2009 г. N 2/68-П

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СТАВКАХ НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ

УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. законов Московской области
от 07.10.2009 N 116/2009-ОЗ, от 30.10.2009 N 124/2009-ОЗ, от 21.05.2010 N 54/2010-ОЗ,
от 03.06.2011 N 74/2011-ОЗ, от 06.07.2012 N 97/2012-ОЗ, от 30.12.2014 N 205/2014-ОЗ,
от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ, от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ, от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

Статья 1

Настоящим Законом в соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки по налогу, взимаемому системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков.

Статья 2 абзац второй пункта 3 данного документа).

Статья 2

(в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)

Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющих виды экономической деятельности согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Виды экономической деятельности, указанные в приложении 1 к настоящему Закону, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД).

Статья 2.1 действует по 31 декабря 2017 года (абзац второй пункта 3 данного документа).

Статья 2.1

(введена Законом Московской области от 21.05.2010 N 54/2010-ОЗ)

Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку, установленную в статье 2 настоящего Закона, при условии, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) от видов экономической деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном в статье 346.15 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)

Статья 2.2

(введена Законом Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)

Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.

(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

Установить виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, определяются в соответствии с ОКВЭД.

Статья 2.3

(введена Законом Московской области от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ)

Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

Установить виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 3 к настоящему Закону, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 года, и действует по 31 декабря 2018 года, за исключением статей 2 и 2.1 .

(в ред. законов Московской области от 03.06.2011 N 74/2011-ОЗ, от 06.07.2012 N 97/2012-ОЗ, от 30.12.2014 N 205/2014-ОЗ, от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)

(абзац введен Законом Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ; в ред. законов Московской области от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ, от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
12 февраля 2009 года
N 9/2009-ОЗ

Приложение 1
к Закону Московской области
"О ставках налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
в Московской области"
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

N п/п

Код ОКВЭД

01.1

01.2

Выращивание рассады

01.3

Животноводство

01.4

Смешанное сельское хозяйство

01.5

01.6

02.30.11

02.30.12

02.30.13

03.22.5

20.1

22.1

23.1

24.1

25.1

26.5

26.6

26.7

28.1

Производство мебели

31.0

32.5

32.99.8

33.12

Ремонт электронного и оптического оборудования

33.13

33.2

49.41

50.30.2

50.40

Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров

51.10.3

51.21

52.29

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (в группировку не включается деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда и деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю)

68.32

79.90

81.30

Образование общее

85.1

Образование профессиональное

85.2

Образование спорта и отдыха

85.41.1

Образование в области культуры (в группировку включается только образование для детей)

85.41.2

85.41.9

87.30

87.90

90.0

91.0

93.1

93.29.2

93.29.9

Приложение 2
к Закону Московской области
"О ставках налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
в Московской области"
от 12 февраля 2009 г. N 9/2009-ОЗ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)

N п/п

Виды экономической деятельности

Код ОКВЭД

Выращивание однолетних культур

01.1

Выращивание многолетних культур (за исключением выращивания прочих многолетних культур)

01.2

Выращивание рассады

01.3

Животноводство

01.4

Смешанное сельское хозяйство

01.5

Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции

01.6

Сбор и заготовка дикорастущих грибов

02.30.11

Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод

02.30.12

Сбор и заготовка дикорастущих орехов

02.30.13

Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное

03.22.5

Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах

20.1

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

Производство резиновых изделий

22.1

Производство стекла и изделий из стекла

23.1

Производство чугуна, стали и ферросплавов

24.1

Производство строительных металлических конструкций и изделий

25.1

Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов

26.5

Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях

26.6

Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования

26.7

Производство машин и оборудования общего назначения

28.1

Производство мебели

31.0

Производство медицинских инструментов и оборудования (в части производства медицинской, стоматологической, ветеринарной и подобной мебели)

32.5

Производство изделий народных художественных промыслов

32.99.8

Ремонт машин и оборудования (в части предоставления услуг по ремонту и обслуживанию насосов, компрессоров, подшипников, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей)

33.12

Ремонт электронного и оптического оборудования (в части ремонта медицинского оборудования и аппаратуры, а также приборов и инструментов для измерений, контроля, испытаний, навигации, управления и прочих целей, профессионального фото- и кинооборудования, и оптических приборов, промышленных приборов и аппаратуры для измерения временных интервалов)

33.13

Монтаж промышленных машин и оборудования (в части предоставления услуг по монтажу насосов, компрессоров, медицинского оборудования и аппаратуры, приборов и инструментов для измерений, тестирования и навигации, приборов времени, а именно промышленных таймеров, печатей с временной датой, временных замков с блокировкой и подобных устройств с фиксацией времени, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей)

33.2

Деятельность автомобильного грузового транспорта

49.41

Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем

50.30.2

Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

50.40

Деятельность грузового воздушного транспорта

51.21

Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

52.29

Научные исследования и разработки

Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группировка включает только деятельность агентств по продаже билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события)

79.90

Деятельность по благоустройству ландшафта

81.30

Образование общее

85.1

Образование профессиональное

85.2

Обучение профессиональное

85.3

Образование спорта и отдыха

85.41.1

Образование в области культуры

85.41.2

Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

85.41.9

Медицинская и стоматологическая практика

86.2

Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки (в части деятельности медсестер, акушерок, физиотерапевтов или других специалистов среднего медицинского персонала в области оптометрии, гидротерапии, массажа, трудотерапии, логопедии, ухода за ногами, гомеопатии, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и т.д., а также деятельности вспомогательного стоматологического персонала: зубных врачей-терапевтов, медицинских сестер при школьных стоматологических кабинетах, стоматологов-гигиенистов, которые могут работать отдельно или под контролем стоматологов и т.п.)

86.90.9

Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания

87.30

Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

87.90

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

90.0

Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

91.0

Деятельность в области спорта

93.1

Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (группировка включает только деятельность школ танцев)

93.29.2

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (группировка включает только представления кукольных театров)

93.29.9

Приложение 3
к Закону Московской области
"О ставках налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
в Московской области"
от 12 февраля 2009 г. N 9/2009-ОЗ
Список изменяющих документов
введено Законом Московской области от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ)

N п/п

Виды предпринимательской деятельности

Код ОКУН (группа, подгруппа, вид, услуга)

Ремонт, окраска и пошив обуви

011000

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

012000

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

013000

Химическая чистка и крашение, услуги прачечных

015000

Ремонт и строительство жилья и других построек

016000

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

017000

Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги

018000

Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги

019000

Вступил в силу ряд поправок в Налоговый кодекс, которые существенно повлияли на деятельность «упрощенцев» вплоть до 2020 года. Рассмотрим изменения по УСН.

Благодаря изменениям по УСН больше компаний и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) смогут работать на «упрощенке». Налоги теперь за них вправе уплачивать третьи лица. Кроме того, в Налоговый кодекс внесены технические поправки и уточнения.

Изменения по УСН в части предельного размера доходов за 9 месяцев

Увеличен до 112,5 миллиона рублей предельный размер доходов за девять месяцев, при котором организация вправе перейти на УСН (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ (далее — Закон № 401-ФЗ)). Данное значение будет применяться при переходе на «упрощенку» с 1 января 2018 года (Информация ФНС России «Об изменении с 1 января 2017 года порогового значения по доходам для перехода на УСН»).

Для организаций, перешедших на УСН с 1 января 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года составляет не более 59,805 миллиона рублей (величина предельного дохода 45 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. до 01.01.2017), увеличенная на коэффициент-дефлятор (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. до 01.01.2017), установленный на 2016 г. в размере 1,329 (приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 (далее — Приказ № 772))).

Отметим, что на период с 2017 по 2019 год приостановлена норма об индексации предельного размера дохода, позволяющего перейти на УСН (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ (далее — Закон № 243-ФЗ)). Значение коэффициента-дефлятора на 2020 год равно 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Таким образом, с 2018 по 2020 год девятимесячный лимит доходов составляет 112,5 миллиона рублей.

Изменения по УСН касаются лимита стоимости основных средств

С 2017 года увеличен до 150 миллионов рублей лимит остаточной стоимости основных средств, при превышении которого организация не вправе применять УСН (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ; Закон № 243-ФЗ; письмо Минфина России от 07.11.2016 № 03-11-11/65043).

Так, если остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1 октября 2016 года составляла более 100 миллионов рублей, но по состоянию на 1 января 2017 года не превысила 150 миллионов рублей, организация вправе применять «упрощенку» с 1 января 2017 года ().

Отметим, что изначально законодатели хотели повысить лимит до 1 миллиарда рублей (проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (подготовлен Минфином России 25.03.2016)), но чиновники посчитали это нецелесообразным, так как увеличение могло бы привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет (письмо Минфина России от 12.05.2016 № 03-11-11/27340).

Кроме того, хотя согласно Налоговому кодексу (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) рассматриваемый лимит и касается только организаций, по мнению Минфина России, ИП также утрачивает право на применение УСН при превышении лимита с начала того квартала, в котором допущено превышение (письма Минфина России от 28.10.2016 № 03-11-11/63323, ).

Изменения по УСН для годового предела доходов

Увеличен до 150 миллионов рублей предельный размер дохода за налоговый период (календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ)), при превышении которого налогоплательщик утрачивает право на применение УСН (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).

В 2016 году лимит доходов за год составлял 79,740 миллиона рублей (письмо Минфина России от 29.04.2016 № 03-07-11/25412) (величина предельного дохода 60 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. до 01.01.2017), увеличенная на коэффициент-дефлятор (абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. до 01.01.2017), установленный на 2016 г. в размере 1,329 (Приказ № 772)).

На период с 2017 по 2019 год приостановлена норма об индексации предельного размера дохода, позволяющего применять УСН (ч. 4 ст. 5 Закона № 243-ФЗ).

На 2020 год коэффициент-дефлятор равен 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).

Таким образом, с 2017 по 2020 год лимит доходов за налоговый период составляет 150 миллионов рублей.

Расходы на независимую оценку квалификации

С 2017 года введен институт независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Это процедура подтверждения соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ (далее — Закон № 238-ФЗ)).

При проведении оценки квалификации по направлению работодателя он и оплачивает ее стоимость (ч. 2 ст. 4 Закона № 238-ФЗ; ч. 2 ст. 187 ТК РФ). При этом в целях стимулирования к участию стоимость оценки можно включить в расходы при расчете базы по «упрощенному» налогу (подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Учет производится аналогично расходам на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников (п. 3 ст. 264 НК РФ).

Работодатель обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение независимой оценки квалификации, в течение всего срока действия договора по оказанию таких услуг и одного года работы сотрудника, который проходил оценку, но не менее четырех лет.

Изменения в части уплаты налогов другим лицом

С 30 ноября 2016 года уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Причем это лицо не вправе требовать возврата уплаченной суммы из бюджетной системы РФ (абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ). С 2017 года данное правило применяется и в отношении страховых взносов (абз. 1 п. 9 ст. 45 НК РФ). Цель нововведения — улучшение исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов.

Законодатель уточнил, как учитывать перечисления в бюджет, осуществленные третьими лицами. Их отражают в расходах в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком при погашении задолженности перед третьим лицом. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение отражают в пределах фактически погашенной задолженности в те периоды, когда налогоплательщик погашает ее перед третьим лицом (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).

Изменения по УСН: нулевая ставка для ИП

С 2015 года субъекты РФ наделены правом предоставлять двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ). Речь идет о налоговой ставке 0 процентов для «упрощенцев», осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).

Законодатель ввел ряд технических уточнений, чтобы исключить двоякое толкование норм Налогового кодекса (Закон № 243-ФЗ; Федеральный закон от 03.07.2016 № 248-ФЗ).

Во-первых, нулевая ставка может быть введена для предпринимателей, выбравших объект как «доходы», так и «доходы, уменьшенные на величину расходов» (абз. 1 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Ранее не было сказано, при каком объекте применяется льготная ставка, и не было прописано никаких ограничений (письмо Минфина России от 05.05.2016 № 03-11-11/26185).

Во-вторых, в период действия нулевой ставки предприниматели с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» не уплачивают минимальный налог (абз. 2 п. 4 ст. 346.20 НК РФ) (1% от доходов), ведь минимальный налог не применяется при объекте «доходы» (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).

В-третьих, виды деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается нулевая ставка, определяются на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее — Приказ № 14-ст); абз. 3 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Ранее также применялся Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) ОКУН (принят и введен в действие пост. Госстандарта России от 28.06.1993 № 163), но он утратил с силу с 1 января

Выбирая льготный налоговый режим, предприниматель должен учитывать УСН ставки 2017. Зная их, можно рассчитать примерный размер налога исходя из прогнозируемых величин расходов и доходов и выбрать один из двух объектов налогообложения. В течение 2016 года в интернете ходили слухи, что проценты по «упрощенке» будут значительно уменьшены. Наступивший год не принес сюрпризов: ставки остались на прежнем уровне.

Если компания выбрала тип налогообложения «Доходы», то для всех поступлений, полученных организацией (от основной и внереализационной деятельности) используется ставка 6%. Приходы учитываются той датой, когда деньги фактически оказались в кассе или на расчетном счете организации.

Важно! К облагаемой налогом выручке не относятся полученные кредиты и займы, вернувшиеся платежи, пополнение банковского счета индивидуальным предпринимателем из личных средств.

Перечисление налога производится авансом по итогам каждого квартала. Сумма, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по формуле:

Налог = Доход *0,06.

Ставка может быть понижена властями субъекта РФ до минимального значения 1% в целях развития региональной экономики. Например, на 2017-2021 гг. в Крыму и Севастополе установлено льготное значение 4%. Ранее оно была еще ниже и составляло 3%.

Основное преимущество УСН «Доходы» заключается в возможности вычесть из квартальной суммы налога следующие расходы:

  • фиксированные платежи ИП;
  • взносы за сотрудников в ПФР, ФФОМС и ФСС;
  • больничные работников за первые три дня нетрудоспособности;
  • платежи сотрудников на дополнительное медицинское страхование.

Уменьшение единого налога на перечисленные виды расходов для компании или ИП с работниками допустимо не более чем на 50%. Для ИП без работников ограничения не установлены, возможно обнуление платежа.

Коммерческие организации и ИП, зарегистрированные на территории Москвы, вправе уменьшить налог на размер торгового сбора. Платеж сокращается в дополнение к учтенным ранее страховым взносам. Фирмы, зарегистрированные вне пределов столицы, не имеют права пользоваться льготой.

Важно! Ставка УСН «Доходы» 2017 в Москве понижена для направлений деятельности: спорт, социальные услуги, обрабатывающие производства, выращивание животных и растений.

Недостаток УСН «Доходы» заключается в трудностях прогнозирования расходной и доходной части. Если затраты фирмы в конкретном квартале возросли в несколько раз, а выручка осталась неизменной, единый налог окажется тяжелым грузом, ведущим к убыткам.

Ставки УСН в 2017 году для режима «Доходы минус расходы»

Для данного типа специального режима ставка в 2017 году установлена на уровне 15%. Налогооблагаемая база рассчитывается как разница между доходами организации или ИП от всех направлений деятельности и понесенными расходами.

Налог = (Доходы – Расходы)* 0,15.

Чтобы траты компании уменьшили сумму единого налога, они должны быть:

  • экономически обоснованными;
  • поименованными в ст. 346.16 НК РФ;
  • полностью оплаченными (это подтверждают чеки или выписки по расчетному счету);
  • реально понесенными (об этом свидетельствуют акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры).

Для объекта по регионам в 2017 году могут существенно различаться. Власти субъекта РФ вправе понижать их до 5%. Так, на территории республики Крым и Севастополя ставка уменьшена до 10%.

УСН ставки 15% имеет важное преимущество – размер единого налога напрямую зависит от чистой прибыли компании, поэтому у организации или ИП отсутствует риск «уйти в минус», как при объекте «Доходы».

Недостаток специального режима – необходимость подтверждать факт оплаты расходов и получения их предмета. Необходимо два типа первичных документов: чеки (выписки) и акты (накладные). Если один из них отсутствует, затраты не будут приняты к вычету из налогооблагаемой базы.

Минимальный налог при УСН «Доходы» в 2017

Начинающие предприниматели часто работают «в ноль» или в убыток. Формула УСН по объекту «Доходы минус расходы» допускает возможность нулевой величины единого налога при превышении расходов над доходами. По факту такая вероятность отсутствует: ст. 346.18 НК РФ закрепляет понятие минимального налога.

Размер бюджетного платежа составляет 1% от всех доходов юридического лица или ИП: реализационных и не связанных с продажами. Период, за который рассчитывается налог, равен одному году.

Если по окончании календарного года выяснилось, что доходы компании меньше расходов, она должна перечислить минимальный налог. Если 1% от доходов меньше суммы ежеквартальных авансовых платежей за период, нужно доплатить в бюджет разницу.

Важно! В 2017 году для минимального и «основного» налога установлен одинаковый КБК – 182 1 05 01021 01 1000 110.

Важный аспект деятельности предприятий на специальном налоговом режиме – ставка УСН в 2017 году. Какие изменения ждут ее в дальнейшем – покажет время, пока федеральные максимумы и минимумы остались на уровне 2016 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Для снижения налогового давления на субъекты предпринимательства введен упрощенный спецрежим (УСН). Ставки УСН по регионам в 2018 году отличаются. Это объясняется тем, что региональным органам власти предоставлено право корректировать размер процента по этому налогу в рамках установленного максимального значения. Каждый факт изменения процентного показателя подкрепляется изданием регионального закона.

УСН: ставки и объекты налогообложения

При переходе на упрощенную схему субъектам хозяйствования дается выбор между двумя вариантами налогообложения:

  1. Применение УСН «доходы» – процентная ставка в 2018 году умножается на показатель доходов.
  2. Использование в качестве налогооблагаемого объекта размера доходов, уменьшенного на понесенные в рассматриваемом периоде затраты .

При первом методе в расчете учитываются все доходные операции, связанные с реализацией, и внереализационные поступления денег. Исключения из указанного правила приведены в п. 1 ст. 346.15. Ставка УСН «доходы» ниже, чем по второму признаку, зато выше налоговая база. Если оформить переход на спецрежим с объектом, учитывающим не только доходы, но и издержки, то:

  • дополнительные преимущества можно получить при условии, что расходы по отношению к доходам составляют не менее 60%;
  • при УСН «доходы минус расходы» ставка ниже, чем в случае формирования налоговой базы только из доходных поступлений;
  • перечень издержек, которые могут быть использованы для уменьшения суммы рассчитанного налога , ограничен и регламентируется законодательно (ст. 346.16 НК РФ);
  • каждая расходная операция должна иметь документальное подтверждение, иначе контролирующие органы не разрешат зачесть отдельную сумму.

По УСН «доходы минус расходы» ставка налога с этим признаком является единственным возможным вариантом перехода на спецрежим для лиц, участвующих в договоре простого товарищества, для сторон соглашения о передаче имущества в доверительное управление. УСН – ставки 2018 года:

  1. Для субъектов предпринимательства, применяющих метод расчета налога на базе доходов, максимальный процент равен 6.
  2. При схеме расчета УСН «доходы минус расходы» (2018) ставка находится на уровне 15%.

Понижение стандартных уровней налоговых ставок региональными представителями власти возможно до значения 5% по признаку доходных операций с учетом издержек, 1% для случаев формирования расчетной базы только из доходов. Нулевое значение процента ставки УСН в 2018 году может быть зафиксировано для отдельных категорий предпринимателей, которые получили статус ИП впервые. Действие льготной ставки имеет временное ограничение – ее можно применять не больше двух лет с даты регистрации.

Стандартная ставка УСН «доходы» (2018) утверждена НК РФ в ст. 346.20. Региональные особенности работы упрощенцев прописываются в законах субъектов РФ. Величина налога, подлежащего уплате, при избрании методики расчета с учетом понесенных издержек не может быть равна нулю. Предприниматель обязан перечислить в бюджет сумму не менее 1% от объема доходных поступлений в расчетном периоде. Образовавшаяся разница между налогом, вычисленным по обычной формуле, и минимальным платежом записывается в затраты следующего года.

Полная таблица ставок УСН (доходы минус расходы) по регионам

№ п/п

Наименование региона

Ставки УСН в процентах

Регламентирующий региональный документ

Примечание

"доходы"

"доходы минус расходы"

Дата

Алтайский край

ст. 346.20 НК РФ

Амурская область

ст. 346.20 НК РФ

Архангельская область

ст. 346.20 НК РФ

Астраханская область

ст. 346.20 НК РФ

Белгородская область

ст. 346.20 НК РФ

Брянская область

ст. 346.20 НК РФ

Владимирская область

Волгоградская область

ст. 346.20 НК РФ

Вологодская область

ст. 346.20 НК РФ

Воронежская область

г. Москва

Для случаев с первой регистрацией

ст. 346.20 НК РФ

Еврейская автономная область

Для случаев с первой регистрацией

ст. 346.20 НК РФ

Забайкальский край

Для случаев с первой регистрацией

ст. 346.20 НК РФ

Ивановская область

При соответствии указанным в законе требованиям

ст. 346.20 НК РФ

Иркутская область

ст. 346.20 НК РФ

Кабардино-Балкарская Республика

Дифференциация по величине выручки, средней зарплате на 1 сотрудника и средней численности персонала

ст. 346.20 НК РФ

Калининградская область

ст. 346.20 НК РФ

Калужская область

ст. 346.20 НК РФ

Камчатский край

0; 1; 2; 3; 4; 5

Карачаево-Черкесская Республика

Для работающих в особой экономической зоне и для субъектов хозяйствования в определенных сферах

ст. 346.20 НК РФ

Кемеровская область

Для случаев с первой регистрацией

Кировская область

Для случаев с первой регистрацией

ст. 346.20 НК РФ

Костромская область

ст. 346.20 НК РФ

Для случаев с первой регистрацией

Краснодарский край

ст. 346.20 НК РФ, пониженные ставки действовали до января 2018 года

Красноярский край

ст. 346.20 НК РФ

Курганская область

ст. 346.20 НК РФ

Курская область

ст. 346.20 НК РФ

Ленинградская область

ст. 346.20 НК РФ

Липецкая область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Магаданская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Московская область

48/2015-03 и 152/2015-03

09.04.2015 и 07.10.2015

до конца 2020 года

ст. 346.20 НК РФ

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

ст. 346.20 НК РФ

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Новгородская область

ст. 346.20 НК РФ

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Новосибирская область

ст. 346.20 НК РФ

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Омская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

ст. 346.20 НК РФ

Оренбургская область

3104/688-IV-ОЗ

Орловская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

по 2018 год

на 2018 год

Пензенская область

ст. 346.20 НК РФ

Пермский край

Приморский край

Применяется по отношению к предпринимателям, получившим статус ИП в первый раз

ст. 346.20 НК РФ

Псковская область

ст. 346.20 НК РФ

Республика Адыгея (Адыгея)

ст. 346.20 НК РФ

Республика Алтай

Дифференциация по видам деятельности

Для зарегистрированных ИП в первый раз

ст. 346.20 НК РФ

Республика Башкортостан

Для впервые зарегистрированных и занятых в сфере оказания бытовых услуг для населения, социальной области и производственной деятельности

ст. 346.20 НК РФ

Республика Бурятия

Для тех, кто был зарегистрирован в первый раз после 08.07.2015 г.

Зависит от вида деятельности, структуры доходов, объема ФОТ и среднесписочной численности наемного персонала

ст. 346.20 НК РФ

Республика Дагестан

Для впервые зарегистрированных с января 2016 г., имеются ограничения по уровню выручки и численности персонала

ст. 346.20 НК РФ

Республика Ингушетия

Республика Калмыкия

Разделение предпринимателей на группы производится с привязкой к видам деятельности

Республика Карелия

0; 5; 10 или 12,5

Республика Коми

Применительно к ограниченному перечню направлений деятельности

"Налоговые каникулы" для прошедших регистрацию впервые, действует до 2021 года

ст. 346.20 НК РФ

Республика Крым

Республика Марий Эл

ст. 346.20 НК РФ

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Республика Мордовия

Временное освобождение от уплаты налога для получивших статус коммерческого субъекта впервые

ст. 346.20 НК РФ

Республика Саха (Якутия)

0% устанавливается с привязкой к таблицам соответствия видов деятельности

Республика Северная Осетия - Алания

ст. 346.20 НК РФ

Республика Татарстан (Татарстан)

ст. 346.20 НК РФ

Республика Тыва

Республика Хакасия

Ростовская область

ст. 346.20 НК РФ

Рязанская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Самарская область

ст. 346.20 НК РФ

Санкт-Петербург

ст. 346.20 НК РФ

Саратовская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

ст. 346.20 НК РФ

Сахалинская область

ст. 346.20 НК РФ

Свердловская область

ст. 346.20 НК РФ

Севастополь

Смоленская область

Ставропольский край

ст. 346.20 НК РФ

Имеется ряд ограничений

Тамбовская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Тверская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

ст. 346.20 НК РФ

Томская область

0; 5; 7,5; 10; 15

Тульская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Тюменская область

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Удмуртская Республика

ст. 346.20 НК РФ

Новые ИП при первой регистрации

Ульяновская область

Хабаровский край

ст. 346.20 НК РФ

Для тех ИП, которые прошли регистрацию после 18.03.15 и это был первый случай регистрации ИП

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

Челябинская область

ст. 346.20 НК РФ

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

ст. 346.20 НК РФ

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус

ст. 346.20 НК РФ

Ярославская область