Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 5 февраля 2009 г. N 2/68-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О СТАВКАХ НАЛОГА, ВЗИМАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. законов Московской области
от 07.10.2009 N 116/2009-ОЗ,
от 30.10.2009 N 124/2009-ОЗ, от 21.05.2010 N 54/2010-ОЗ,
от 03.06.2011 N 74/2011-ОЗ, от 06.07.2012 N 97/2012-ОЗ,
от 30.12.2014 N 205/2014-ОЗ,
от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ,
от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ, от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
Статья 1
Настоящим Законом в соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливаются налоговые ставки по налогу, взимаемому системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 2 абзац второй пункта 3 данного документа).
Статья 2
(в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)
Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, осуществляющих виды экономической деятельности согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Виды экономической деятельности, указанные в приложении 1 к настоящему Закону, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - ОКВЭД).
Статья 2.1 действует по 31 декабря 2017 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
Статья 2.1
(введена Законом Московской области от 21.05.2010 N 54/2010-ОЗ)
Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку, установленную в статье 2 настоящего Закона, при условии, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) от видов экономической деятельности, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов в общей сумме доходов, учитываемых для определения объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном в статье 346.15 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)
Статья 2.2
(введена Законом Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)
Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах.
(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
Установить виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, определяются в соответствии с ОКВЭД.
Статья 2.3
(введена Законом Московской области от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ)
Установить налоговую ставку по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящей статьи и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.
(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
Установить виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Виды предпринимательской деятельности, указанные в приложении 3 к настоящему Закону, определяются в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН).
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 года, и действует по 31 декабря 2018 года, за исключением статей 2 и 2.1 .
(в ред. законов Московской области от 03.06.2011 N 74/2011-ОЗ, от 06.07.2012 N 97/2012-ОЗ, от 30.12.2014 N 205/2014-ОЗ, от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ)
(абзац введен Законом Московской области от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ; в ред. законов Московской области от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ, от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
12 февраля 2009 года
N 9/2009-ОЗ
Приложение 1
к Закону Московской области
"О ставках налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
в Московской области"
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
N п/п |
Код ОКВЭД |
|
01.1 |
||
01.2 |
||
Выращивание рассады |
01.3 |
|
Животноводство |
01.4 |
|
Смешанное сельское хозяйство |
01.5 |
|
01.6 |
||
02.30.11 |
||
02.30.12 |
||
02.30.13 |
||
03.22.5 |
||
20.1 |
||
22.1 |
||
23.1 |
||
24.1 |
||
25.1 |
||
26.5 |
||
26.6 |
||
26.7 |
||
28.1 |
||
Производство мебели |
31.0 |
|
32.5 |
||
32.99.8 |
||
33.12 |
||
Ремонт электронного и оптического оборудования |
33.13 |
|
33.2 |
||
49.41 |
||
50.30.2 |
||
50.40 |
||
Аренда воздушного судна с экипажем для перевозки пассажиров |
51.10.3 |
|
51.21 |
||
52.29 |
||
Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (в группировку не включается деятельность учреждений по сбору арендной платы за эксплуатацию жилого и нежилого фонда и деятельность учреждений по сбору арендной платы за землю) |
68.32 |
|
79.90 |
||
81.30 |
||
Образование общее |
85.1 |
|
Образование профессиональное |
85.2 |
|
Образование спорта и отдыха |
85.41.1 |
|
Образование в области культуры (в группировку включается только образование для детей) |
85.41.2 |
|
85.41.9 |
||
87.30 |
||
87.90 |
||
90.0 |
||
91.0 |
||
93.1 |
||
93.29.2 |
||
93.29.9 |
Приложение 2
к Закону Московской области
"О ставках налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
в Московской области"
от 12 февраля 2009 г. N 9/2009-ОЗ
Список изменяющих документов
(в ред. Закона Московской области от 28.11.2016 N 142/2016-ОЗ)
N п/п |
Виды экономической деятельности |
Код ОКВЭД |
Выращивание однолетних культур |
01.1 |
|
Выращивание многолетних культур (за исключением выращивания прочих многолетних культур) |
01.2 |
|
Выращивание рассады |
01.3 |
|
Животноводство |
01.4 |
|
Смешанное сельское хозяйство |
01.5 |
|
Деятельность вспомогательная в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельхозпродукции |
01.6 |
|
Сбор и заготовка дикорастущих грибов |
02.30.11 |
|
Сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод |
02.30.12 |
|
Сбор и заготовка дикорастущих орехов |
02.30.13 |
|
Воспроизводство пресноводных биоресурсов искусственное |
03.22.5 |
|
Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах |
20.1 |
|
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
||
Производство резиновых изделий |
22.1 |
|
Производство стекла и изделий из стекла |
23.1 |
|
Производство чугуна, стали и ферросплавов |
24.1 |
|
Производство строительных металлических конструкций и изделий |
25.1 |
|
Производство контрольно-измерительных и навигационных приборов и аппаратов; производство часов |
26.5 |
|
Производство облучающего и электротерапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях |
26.6 |
|
Производство оптических приборов, фото- и кинооборудования |
26.7 |
|
Производство машин и оборудования общего назначения |
28.1 |
|
Производство мебели |
31.0 |
|
Производство медицинских инструментов и оборудования (в части производства медицинской, стоматологической, ветеринарной и подобной мебели) |
32.5 |
|
Производство изделий народных художественных промыслов |
32.99.8 |
|
Ремонт машин и оборудования (в части предоставления услуг по ремонту и обслуживанию насосов, компрессоров, подшипников, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей) |
33.12 |
|
Ремонт электронного и оптического оборудования (в части ремонта медицинского оборудования и аппаратуры, а также приборов и инструментов для измерений, контроля, испытаний, навигации, управления и прочих целей, профессионального фото- и кинооборудования, и оптических приборов, промышленных приборов и аппаратуры для измерения временных интервалов) |
33.13 |
|
Монтаж промышленных машин и оборудования (в части предоставления услуг по монтажу насосов, компрессоров, медицинского оборудования и аппаратуры, приборов и инструментов для измерений, тестирования и навигации, приборов времени, а именно промышленных таймеров, печатей с временной датой, временных замков с блокировкой и подобных устройств с фиксацией времени, а также двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей) |
33.2 |
|
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
49.41 |
|
Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем |
50.30.2 |
|
Деятельность внутреннего водного грузового транспорта |
50.40 |
|
Деятельность грузового воздушного транспорта |
51.21 |
|
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками |
52.29 |
|
Научные исследования и разработки |
||
Услуги по бронированию прочие и сопутствующая деятельность (группировка включает только деятельность агентств по продаже билетов на театральные, спортивные и другие развлекательные мероприятия и события) |
79.90 |
|
Деятельность по благоустройству ландшафта |
81.30 |
|
Образование общее |
85.1 |
|
Образование профессиональное |
85.2 |
|
Обучение профессиональное |
85.3 |
|
Образование спорта и отдыха |
85.41.1 |
|
Образование в области культуры |
85.41.2 |
|
Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки |
85.41.9 |
|
Медицинская и стоматологическая практика |
86.2 |
|
Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки (в части деятельности медсестер, акушерок, физиотерапевтов или других специалистов среднего медицинского персонала в области оптометрии, гидротерапии, массажа, трудотерапии, логопедии, ухода за ногами, гомеопатии, мануальной рефлексотерапии, иглоукалывания и т.д., а также деятельности вспомогательного стоматологического персонала: зубных врачей-терапевтов, медицинских сестер при школьных стоматологических кабинетах, стоматологов-гигиенистов, которые могут работать отдельно или под контролем стоматологов и т.п.) |
86.90.9 |
|
Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания |
87.30 |
|
Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая |
87.90 |
|
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
||
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
90.0 |
|
Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры |
91.0 |
|
Деятельность в области спорта |
93.1 |
|
Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев (группировка включает только деятельность школ танцев) |
93.29.2 |
|
Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки (группировка включает только представления кукольных театров) |
93.29.9 |
Приложение 3
к Закону Московской области
"О ставках налога, взимаемого
в связи с применением упрощенной
системы налогообложения
в Московской области"
от 12 февраля 2009 г. N 9/2009-ОЗ
Список изменяющих документов
введено Законом Московской области от 07.10.2015 N 152/2015-ОЗ)
N п/п |
Виды предпринимательской деятельности |
Код ОКУН (группа, подгруппа, вид, услуга) |
Ремонт, окраска и пошив обуви |
011000 |
|
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
012000 |
|
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
013000 |
|
Химическая чистка и крашение, услуги прачечных |
015000 |
|
Ремонт и строительство жилья и других построек |
016000 |
|
Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования |
017000 |
|
Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги |
018000 |
|
Услуги бань, душевых и саун. Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные, обрядовые услуги |
019000 |
Вступил в силу ряд поправок в Налоговый кодекс, которые существенно повлияли на деятельность «упрощенцев» вплоть до 2020 года. Рассмотрим изменения по УСН.
Благодаря изменениям по УСН больше компаний и индивидуальных предпринимателей (далее — ИП) смогут работать на «упрощенке». Налоги теперь за них вправе уплачивать третьи лица. Кроме того, в Налоговый кодекс внесены технические поправки и уточнения.
Изменения по УСН в части предельного размера доходов за 9 месяцев
Увеличен до 112,5 миллиона рублей предельный размер доходов за девять месяцев, при котором организация вправе перейти на УСН (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ (далее — Закон № 401-ФЗ)). Данное значение будет применяться при переходе на «упрощенку» с 1 января 2018 года (Информация ФНС России «Об изменении с 1 января 2017 года порогового значения по доходам для перехода на УСН»).Для организаций, перешедших на УСН с 1 января 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года составляет не более 59,805 миллиона рублей (величина предельного дохода 45 млн руб. (абз. 1 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. до 01.01.2017), увеличенная на коэффициент-дефлятор (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ в ред. до 01.01.2017), установленный на 2016 г. в размере 1,329 (приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 (далее — Приказ № 772))).
Отметим, что на период с 2017 по 2019 год приостановлена норма об индексации предельного размера дохода, позволяющего перейти на УСН (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ (далее — Закон № 243-ФЗ)). Значение коэффициента-дефлятора на 2020 год равно 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).
Таким образом, с 2018 по 2020 год девятимесячный лимит доходов составляет 112,5 миллиона рублей.
Изменения по УСН касаются лимита стоимости основных средств
С 2017 года увеличен до 150 миллионов рублей лимит остаточной стоимости основных средств, при превышении которого организация не вправе применять УСН (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ; Закон № 243-ФЗ; письмо Минфина России от 07.11.2016 № 03-11-11/65043).Так, если остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1 октября 2016 года составляла более 100 миллионов рублей, но по состоянию на 1 января 2017 года не превысила 150 миллионов рублей, организация вправе применять «упрощенку» с 1 января 2017 года ().
Отметим, что изначально законодатели хотели повысить лимит до 1 миллиарда рублей (проект Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую НК РФ» (подготовлен Минфином России 25.03.2016)), но чиновники посчитали это нецелесообразным, так как увеличение могло бы привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет (письмо Минфина России от 12.05.2016 № 03-11-11/27340).
Кроме того, хотя согласно Налоговому кодексу (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) рассматриваемый лимит и касается только организаций, по мнению Минфина России, ИП также утрачивает право на применение УСН при превышении лимита с начала того квартала, в котором допущено превышение (письма Минфина России от 28.10.2016 № 03-11-11/63323, ).
Изменения по УСН для годового предела доходов
Увеличен до 150 миллионов рублей предельный размер дохода за налоговый период (календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ)), при превышении которого налогоплательщик утрачивает право на применение УСН (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).В 2016 году лимит доходов за год составлял 79,740 миллиона рублей (письмо Минфина России от 29.04.2016 № 03-07-11/25412) (величина предельного дохода 60 млн руб. (абз. 1 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. до 01.01.2017), увеличенная на коэффициент-дефлятор (абз. 4 п. 4 ст. 346.13 НК РФ в ред. до 01.01.2017), установленный на 2016 г. в размере 1,329 (Приказ № 772)).
На период с 2017 по 2019 год приостановлена норма об индексации предельного размера дохода, позволяющего применять УСН (ч. 4 ст. 5 Закона № 243-ФЗ).
На 2020 год коэффициент-дефлятор равен 1 (ч. 4 ст. 4 Закона № 243-ФЗ).
Таким образом, с 2017 по 2020 год лимит доходов за налоговый период составляет 150 миллионов рублей.
Расходы на независимую оценку квалификации
С 2017 года введен институт независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Это процедура подтверждения соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ (далее — Закон № 238-ФЗ)).При проведении оценки квалификации по направлению работодателя он и оплачивает ее стоимость (ч. 2 ст. 4 Закона № 238-ФЗ; ч. 2 ст. 187 ТК РФ). При этом в целях стимулирования к участию стоимость оценки можно включить в расходы при расчете базы по «упрощенному» налогу (подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Учет производится аналогично расходам на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников (п. 3 ст. 264 НК РФ).
Работодатель обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение независимой оценки квалификации, в течение всего срока действия договора по оказанию таких услуг и одного года работы сотрудника, который проходил оценку, но не менее четырех лет.
Изменения в части уплаты налогов другим лицом
С 30 ноября 2016 года уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Причем это лицо не вправе требовать возврата уплаченной суммы из бюджетной системы РФ (абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ). С 2017 года данное правило применяется и в отношении страховых взносов (абз. 1 п. 9 ст. 45 НК РФ). Цель нововведения — улучшение исполнения обязанности по уплате налогов и страховых взносов.Законодатель уточнил, как учитывать перечисления в бюджет, осуществленные третьими лицами. Их отражают в расходах в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком при погашении задолженности перед третьим лицом. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение отражают в пределах фактически погашенной задолженности в те периоды, когда налогоплательщик погашает ее перед третьим лицом (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ в ред. Закона № 401-ФЗ).
Изменения по УСН: нулевая ставка для ИП
С 2015 года субъекты РФ наделены правом предоставлять двухлетние «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 29.12.2014 № 477-ФЗ). Речь идет о налоговой ставке 0 процентов для «упрощенцев», осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).Законодатель ввел ряд технических уточнений, чтобы исключить двоякое толкование норм Налогового кодекса (Закон № 243-ФЗ; Федеральный закон от 03.07.2016 № 248-ФЗ).
Во-первых, нулевая ставка может быть введена для предпринимателей, выбравших объект как «доходы», так и «доходы, уменьшенные на величину расходов» (абз. 1 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Ранее не было сказано, при каком объекте применяется льготная ставка, и не было прописано никаких ограничений (письмо Минфина России от 05.05.2016 № 03-11-11/26185).
Во-вторых, в период действия нулевой ставки предприниматели с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов» не уплачивают минимальный налог (абз. 2 п. 4 ст. 346.20 НК РФ) (1% от доходов), ведь минимальный налог не применяется при объекте «доходы» (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).
В-третьих, виды деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается нулевая ставка, определяются на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭД2 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (далее — Приказ № 14-ст); абз. 3 п. 4 ст. 346.20 НК РФ). Ранее также применялся Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) ОКУН (принят и введен в действие пост. Госстандарта России от 28.06.1993 № 163), но он утратил с силу с 1 января
Выбирая льготный налоговый режим, предприниматель должен учитывать УСН ставки 2017. Зная их, можно рассчитать примерный размер налога исходя из прогнозируемых величин расходов и доходов и выбрать один из двух объектов налогообложения. В течение 2016 года в интернете ходили слухи, что проценты по «упрощенке» будут значительно уменьшены. Наступивший год не принес сюрпризов: ставки остались на прежнем уровне.
Если компания выбрала тип налогообложения «Доходы», то для всех поступлений, полученных организацией (от основной и внереализационной деятельности) используется ставка 6%. Приходы учитываются той датой, когда деньги фактически оказались в кассе или на расчетном счете организации.
Важно! К облагаемой налогом выручке не относятся полученные кредиты и займы, вернувшиеся платежи, пополнение банковского счета индивидуальным предпринимателем из личных средств.
Перечисление налога производится авансом по итогам каждого квартала. Сумма, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по формуле:
Налог = Доход *0,06.
Ставка может быть понижена властями субъекта РФ до минимального значения 1% в целях развития региональной экономики. Например, на 2017-2021 гг. в Крыму и Севастополе установлено льготное значение 4%. Ранее оно была еще ниже и составляло 3%.
Основное преимущество УСН «Доходы» заключается в возможности вычесть из квартальной суммы налога следующие расходы:
- фиксированные платежи ИП;
- взносы за сотрудников в ПФР, ФФОМС и ФСС;
- больничные работников за первые три дня нетрудоспособности;
- платежи сотрудников на дополнительное медицинское страхование.
Уменьшение единого налога на перечисленные виды расходов для компании или ИП с работниками допустимо не более чем на 50%. Для ИП без работников ограничения не установлены, возможно обнуление платежа.
Коммерческие организации и ИП, зарегистрированные на территории Москвы, вправе уменьшить налог на размер торгового сбора. Платеж сокращается в дополнение к учтенным ранее страховым взносам. Фирмы, зарегистрированные вне пределов столицы, не имеют права пользоваться льготой.
Важно! Ставка УСН «Доходы» 2017 в Москве понижена для направлений деятельности: спорт, социальные услуги, обрабатывающие производства, выращивание животных и растений.
Недостаток УСН «Доходы» заключается в трудностях прогнозирования расходной и доходной части. Если затраты фирмы в конкретном квартале возросли в несколько раз, а выручка осталась неизменной, единый налог окажется тяжелым грузом, ведущим к убыткам.
Ставки УСН в 2017 году для режима «Доходы минус расходы»
Для данного типа специального режима ставка в 2017 году установлена на уровне 15%. Налогооблагаемая база рассчитывается как разница между доходами организации или ИП от всех направлений деятельности и понесенными расходами.
Налог = (Доходы – Расходы)* 0,15.
Чтобы траты компании уменьшили сумму единого налога, они должны быть:
- экономически обоснованными;
- поименованными в ст. 346.16 НК РФ;
- полностью оплаченными (это подтверждают чеки или выписки по расчетному счету);
- реально понесенными (об этом свидетельствуют акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры).
Для объекта по регионам в 2017 году могут существенно различаться. Власти субъекта РФ вправе понижать их до 5%. Так, на территории республики Крым и Севастополя ставка уменьшена до 10%.
УСН ставки 15% имеет важное преимущество – размер единого налога напрямую зависит от чистой прибыли компании, поэтому у организации или ИП отсутствует риск «уйти в минус», как при объекте «Доходы».
Недостаток специального режима – необходимость подтверждать факт оплаты расходов и получения их предмета. Необходимо два типа первичных документов: чеки (выписки) и акты (накладные). Если один из них отсутствует, затраты не будут приняты к вычету из налогооблагаемой базы.
Минимальный налог при УСН «Доходы» в 2017
Начинающие предприниматели часто работают «в ноль» или в убыток. Формула УСН по объекту «Доходы минус расходы» допускает возможность нулевой величины единого налога при превышении расходов над доходами. По факту такая вероятность отсутствует: ст. 346.18 НК РФ закрепляет понятие минимального налога.
Размер бюджетного платежа составляет 1% от всех доходов юридического лица или ИП: реализационных и не связанных с продажами. Период, за который рассчитывается налог, равен одному году.
Если по окончании календарного года выяснилось, что доходы компании меньше расходов, она должна перечислить минимальный налог. Если 1% от доходов меньше суммы ежеквартальных авансовых платежей за период, нужно доплатить в бюджет разницу.
Важно! В 2017 году для минимального и «основного» налога установлен одинаковый КБК – 182 1 05 01021 01 1000 110.
Важный аспект деятельности предприятий на специальном налоговом режиме – ставка УСН в 2017 году. Какие изменения ждут ее в дальнейшем – покажет время, пока федеральные максимумы и минимумы остались на уровне 2016 года.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Для снижения налогового давления на субъекты предпринимательства введен упрощенный спецрежим (УСН). Ставки УСН по регионам в 2018 году отличаются. Это объясняется тем, что региональным органам власти предоставлено право корректировать размер процента по этому налогу в рамках установленного максимального значения. Каждый факт изменения процентного показателя подкрепляется изданием регионального закона.
УСН: ставки и объекты налогообложения
При переходе на упрощенную схему субъектам хозяйствования дается выбор между двумя вариантами налогообложения:
- Применение УСН «доходы» – процентная ставка в 2018 году умножается на показатель доходов.
- Использование в качестве налогооблагаемого объекта размера доходов, уменьшенного на понесенные в рассматриваемом периоде затраты .
При первом методе в расчете учитываются все доходные операции, связанные с реализацией, и внереализационные поступления денег. Исключения из указанного правила приведены в п. 1 ст. 346.15. Ставка УСН «доходы» ниже, чем по второму признаку, зато выше налоговая база. Если оформить переход на спецрежим с объектом, учитывающим не только доходы, но и издержки, то:
- дополнительные преимущества можно получить при условии, что расходы по отношению к доходам составляют не менее 60%;
- при УСН «доходы минус расходы» ставка ниже, чем в случае формирования налоговой базы только из доходных поступлений;
- перечень издержек, которые могут быть использованы для уменьшения суммы рассчитанного налога , ограничен и регламентируется законодательно (ст. 346.16 НК РФ);
- каждая расходная операция должна иметь документальное подтверждение, иначе контролирующие органы не разрешат зачесть отдельную сумму.
По УСН «доходы минус расходы» ставка налога с этим признаком является единственным возможным вариантом перехода на спецрежим для лиц, участвующих в договоре простого товарищества, для сторон соглашения о передаче имущества в доверительное управление. УСН – ставки 2018 года:
- Для субъектов предпринимательства, применяющих метод расчета налога на базе доходов, максимальный процент равен 6.
- При схеме расчета УСН «доходы минус расходы» (2018) ставка находится на уровне 15%.
Понижение стандартных уровней налоговых ставок региональными представителями власти возможно до значения 5% по признаку доходных операций с учетом издержек, 1% для случаев формирования расчетной базы только из доходов. Нулевое значение процента ставки УСН в 2018 году может быть зафиксировано для отдельных категорий предпринимателей, которые получили статус ИП впервые. Действие льготной ставки имеет временное ограничение – ее можно применять не больше двух лет с даты регистрации.
Стандартная ставка УСН «доходы» (2018) утверждена НК РФ в ст. 346.20. Региональные особенности работы упрощенцев прописываются в законах субъектов РФ. Величина налога, подлежащего уплате, при избрании методики расчета с учетом понесенных издержек не может быть равна нулю. Предприниматель обязан перечислить в бюджет сумму не менее 1% от объема доходных поступлений в расчетном периоде. Образовавшаяся разница между налогом, вычисленным по обычной формуле, и минимальным платежом записывается в затраты следующего года.
Полная таблица ставок УСН (доходы минус расходы) по регионам
№ п/п |
Наименование региона |
Ставки УСН в процентах |
Регламентирующий региональный документ |
Примечание |
||
"доходы" |
"доходы минус расходы" |
Дата |
||||
Алтайский край |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Амурская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Архангельская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Астраханская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Белгородская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Брянская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Владимирская область |
||||||
Волгоградская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Вологодская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Воронежская область |
||||||
г. Москва |
||||||
Для случаев с первой регистрацией |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Еврейская автономная область |
||||||
Для случаев с первой регистрацией |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Забайкальский край |
||||||
Для случаев с первой регистрацией |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Ивановская область |
||||||
При соответствии указанным в законе требованиям |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Иркутская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Кабардино-Балкарская Республика |
Дифференциация по величине выручки, средней зарплате на 1 сотрудника и средней численности персонала |
|||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Калининградская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Калужская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Камчатский край |
0; 1; 2; 3; 4; 5 |
|||||
Карачаево-Черкесская Республика |
Для работающих в особой экономической зоне и для субъектов хозяйствования в определенных сферах |
|||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Кемеровская область |
||||||
Для случаев с первой регистрацией |
||||||
Кировская область |
||||||
Для случаев с первой регистрацией |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Костромская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Для случаев с первой регистрацией |
||||||
Краснодарский край |
ст. 346.20 НК РФ, пониженные ставки действовали до января 2018 года |
|||||
Красноярский край |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Курганская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Курская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Ленинградская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Липецкая область |
||||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Магаданская область |
||||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Московская область |
||||||
48/2015-03 и 152/2015-03 |
09.04.2015 и 07.10.2015 |
до конца 2020 года |
||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Мурманская область |
||||||
Ненецкий автономный округ |
||||||
Нижегородская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Новгородская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Новосибирская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Омская область |
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
|||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Оренбургская область |
3104/688-IV-ОЗ |
|||||
Орловская область |
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
|||||
по 2018 год |
||||||
на 2018 год |
||||||
Пензенская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Пермский край |
||||||
Приморский край |
Применяется по отношению к предпринимателям, получившим статус ИП в первый раз |
|||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Псковская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Адыгея (Адыгея) |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Республика Алтай |
Дифференциация по видам деятельности |
|||||
Для зарегистрированных ИП в первый раз |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Башкортостан |
Для впервые зарегистрированных и занятых в сфере оказания бытовых услуг для населения, социальной области и производственной деятельности |
|||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Бурятия |
Для тех, кто был зарегистрирован в первый раз после 08.07.2015 г. |
|||||
Зависит от вида деятельности, структуры доходов, объема ФОТ и среднесписочной численности наемного персонала |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Дагестан |
||||||
Для впервые зарегистрированных с января 2016 г., имеются ограничения по уровню выручки и численности персонала |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Ингушетия |
||||||
Республика Калмыкия |
Разделение предпринимателей на группы производится с привязкой к видам деятельности |
|||||
Республика Карелия |
0; 5; 10 или 12,5 |
|||||
Республика Коми |
Применительно к ограниченному перечню направлений деятельности |
|||||
"Налоговые каникулы" для прошедших регистрацию впервые, действует до 2021 года |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Крым |
||||||
Республика Марий Эл |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Республика Мордовия |
||||||
Временное освобождение от уплаты налога для получивших статус коммерческого субъекта впервые |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Саха (Якутия) |
0% устанавливается с привязкой к таблицам соответствия видов деятельности |
|||||
Республика Северная Осетия - Алания |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Татарстан (Татарстан) |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Республика Тыва |
||||||
Республика Хакасия |
||||||
Ростовская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Рязанская область |
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
|||||
Самарская область |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Санкт-Петербург |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Саратовская область |
||||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Сахалинская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Свердловская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Севастополь |
||||||
Смоленская область |
||||||
Ставропольский край |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Имеется ряд ограничений |
||||||
Тамбовская область |
||||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Тверская область |
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
|||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Томская область |
0; 5; 7,5; 10; 15 |
|||||
Тульская область |
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
|||||
Тюменская область |
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
|||||
Удмуртская Республика |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Новые ИП при первой регистрации |
||||||
Ульяновская область |
||||||
Хабаровский край |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Для тех ИП, которые прошли регистрацию после 18.03.15 и это был первый случай регистрации ИП |
||||||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
||||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
Челябинская область |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Чеченская Республика |
||||||
Чувашская Республика - Чувашия |
ст. 346.20 НК РФ |
|||||
Чукотский автономный округ |
||||||
Ямало-Ненецкий автономный округ |
||||||
Норма актуальна для ИП, впервые получивших этот статус |
||||||
ст. 346.20 НК РФ |
||||||
Ярославская область |