Порядокинформационного взаимодействия при осуществлении информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи страховыми медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования.

Что касается финансового обеспечения реализации Концепции на уровне субъектов Российской Федерации, то с 2011 года из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации выделяются субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в том числе мероприятий по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" в 2011 году в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, были включены 16 субъектов Российской Федерации (Алтайский, Приморский и Ставропольский края, Астраханская, Белгородская, Брянская, Вологодская, Ивановская, Калужская, Костромская, Новгородская, Оренбургская, Ростовская, Самарская, Свердловская и Смоленская области).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1166 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" в 2012 году в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включены 22 субъекта Российской Федерации (Республики Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Краснодарский и Красноярский края, Волгоградская, Воронежская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Саратовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области). Объем федерального софинансирования составил 520 млн. рублей в год.

В 2013 году общий размер финансирования из федерального бюджета, выделяемого на вышеуказанные цели бюджетам субъектов Российской Федерации, по сравнению с 2011 - 2012 гг., был сокращен с 520 000,0 тыс. рублей до 475 443,3 тыс. рублей (Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2542-р о распределении субсидий, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, были предусмотрены субсидии бюджетам 24 субъектов Российской Федерации (Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Удмуртская республики, республики Дагестан, Карелия, Коми, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Забайкальский, Камчатский, Пермский и Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Владимирская, Иркутская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Омская области).

В рамках указанных мероприятий регионами решаются такие задачи, как проведение в наркологических учреждениях текущих и капитальных ремонтов, оснащение их различными видами медицинского, в том числе лабораторного, оборудования, подготовка и переподготовка медицинских кадров.

"Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте"

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

2. Федеральному горному и промышленному надзору России, а также федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, в пределах своих полномочий обеспечить контроль за проведением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, необходимых мероприятий по реализации Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации Е.Примаков

Правила

организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте

Утверждено

Постановлением Правительства РФ

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", устанавливают порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов (далее соответственно именуются - производственный контроль, эксплуатирующая организация), а также федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, и регулируют отношения в этой сфере деятельности.

2. Требования промышленной безопасности включают в себя условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Доведение требований промышленной безопасности до эксплуатирующих организаций, а также до федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, имеющих подведомственные опасные производственные объекты, обеспечивает Федеральный горный и промышленный надзор России.

3. Каждая эксплуатирующая организация на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом профиля производственного объекта.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации при обязательном согласовании с территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также с этими федеральными органами исполнительной власти.

4. Производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

5. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля на подведомственных им опасных производственных объектах.

6. Основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

7. Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

8. Функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать:

на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет менее 150 человек;

на специально назначенного работника - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет от 150 до 500 человек;

на руководителя службы производственного контроля - если численность занятых на опасных производственных объектах работников составляет более 500 человек.

9. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь:

высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта;

стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли;

удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

10. Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте).

11. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест;

д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий;

е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов;

ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

м) вносить руководителю организации предложения:

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

12. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:

а) выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;

б) строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

д) наличием сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности на применяемые технические устройства;

е) выполнением предписаний Федерального горного и промышленного надзора России и его территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

13. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право:

а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток;

б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

в) участвовать в разработке и пересмотре деклараций промышленной безопасности;

г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

д) вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

14. Эксплуатирующие организации представляют информацию об организации производственного контроля в территориальные органы Федерального горного и промышленного надзора России, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года представляется в сроки, устанавливаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

15. В информации об организации производственного контроля должны содержаться следующие сведения:

а) план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год;

б) организация системы управления промышленной безопасностью;

в) фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;

г) количество опасных производственных объектов с описанием основных потенциальных источников опасности и возможных последствий аварий;

д) выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Федерального горного и промышленного надзора России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

е) план мероприятий по локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий;

ж) копии договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

з) состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации;

и) освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов;

к) план проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год;

л) оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии;

м) описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры;

н) подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

В целях реализации раздела XV Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 № 158н (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19998) (в редакции приказа Минздрава России от 20.11.2013 № 859ан) (зарегистрирован в Минюсте России 29 ноября 2013 г., регистрационный № 30489), приказываю:

Номер направления должен быть уникальным в пределах субъекта Российской Федерации.

В случае отказа застрахованного лица от плановой госпитализации медицинская организация направляет соответствующие сведения в единый информационный ресурс. Перечень передаваемых сведений представлен в .

Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, ежедневно не позднее 10-00 получает информацию о наличии свободных мест и объёмов для госпитализации с учётом периода ожидания. Перечень получаемых сведений представлен в .

Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, получает сведения о застрахованных лицах, госпитализированных по направлениям (), а также об аннулировании Направлений, выданных данной медицинской организацией ().

Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, получает сведения о застрахованных лицах, прикреплённых к данной медицинской организации, госпитализированных по экстренным показаниям. Перечень передаваемых сведений представлен в .

4.3 Медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях

Медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, осуществляет автоматизированный учёт застрахованных лиц, поступивших на госпитализацию по направлениям и экстренно, а также отказавшихся от госпитализации явочным порядком.

Медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в стационарных условиях, ежедневно не позднее 9-00 местного времени направляет в единый информационный ресурс сведения о фактах госпитализации по направлениям ( .

Страховая медицинская организация направляет в единый информационный ресурс сведения об отказах от госпитализации в связи с инициативным отказом или смертью застрахованного лица. Перечень передаваемых сведений представлен в .

Обзор документа

Установлен порядок информвзаимодействия при информационном сопровождении застрахованных лиц в рамках оказания им медпомощи страховыми организациями в сфере ОМС.

Участниками взаимодействия являются страховщики, организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях и первичную медсанпомощь в амбулаторных условиях, ТФОМС.

Участники обмениваются данными в рамках единого информационного онлайн-ресурса региона, организованного ТФОМС. Он представляет собой единое защищенное хранилище информации, интегрированное с информсистемами фонда по персонифицированному учету сведений о застрахованных лицах и об оказанной им медпомощи.

Доступ к ресурсу предоставляется фондом в соответствии с требованиями законодательства к защите информации. Он должен быть организован в круглосуточном бесперебойном режиме.

Установлены требования к функциям и к составу информации. Определен регламент взаимодействия.

См. также: Решение Коллегии ЕЭК от 28.08.2018 N 142 "О форме декларации на товары для экспресс-грузов и о порядке ее заполнения".

См. также: Приказ ФТС России от 05.07.2018 N 1060 "О Порядке использования в качестве пассажирской таможенной декларации реестра экспресс-грузов товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком в адрес физлиц, с применением ЕАИС таможенных органов".

1. Утвердить Инструкцию о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17 .

Члены Комиссии таможенного союза:

От Республики Беларусь
(Подпись)
А.Кобяков

От Республики Казахстан
(Подпись)
У.Шукеев

От Российской Федерации
(Подпись)
И.Шувалов

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

1. Настоящая Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - Кодекс) и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

2. При таможенном декларировании товаров (далее - декларирование) с использованием в качестве декларации на товары (далее - ДТ) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в случаях, определенных разделами II и III настоящей Инструкции, декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление (далее - заявление) или перечень товаров (далее - перечень) в соответствии с настоящей Инструкцией.

3. При декларировании товаров в соответствии с настоящей Инструкцией не требуется предоставление электронной копии ДТ.

4. Положения настоящей Инструкции не применяются в отношении:

1) валюты государств - членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней;

27.04.2015 N 38)

2) товаров, ввозимых в адрес дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адрес представительств государств - членов Евразийского экономического союза за рубежом;

27.04.2015 N 38)

3) товаров, в отношении которых применяется лицензирование и (или) квотирование;

4) взрывоопасных предметов, взрывчатых, отравляющих, опасных химических и биологических веществ, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, токсичных, радиоактивных веществ, ядерных материалов и других подобных товаров;

5) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

5. Законодательством государств - членов Евразийского экономического союза кроме случаев, предусмотренных пунктами 6 и 12 настоящей Инструкции, в рамках реализации международных соглашений, заключенных между государством - членом Евразийского экономического союза и государствами, не являющимися членами Евразийского экономического союза, могут быть установлены иные случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве ДТ.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

5-1. В государствах - членах Евразийского экономического союза, присоединившихся к Таможенной конвенции о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года (далее - Конвенция А.Т.А.) и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года (далее - Конвенция о временном ввозе), при временном вывозе с территории (временном ввозе на территорию) таких государств, а также при обратном ввозе (реимпорте) на территорию (обратном вывозе (реэкспорте) с территории) таких государств, таможенное декларирование товаров, на которые распространяется область применения Конвенции о временном ввозе, может осуществляться по выбору декларанта с применением в качестве декларации на товары карнета А.Т.А., заполненного в соответствии с Конвенцией А.Т.А., с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами, если это предусмотрено законодательством такого государства.

(п. 5-1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 27.04.2015 N 38)

II. Порядок и случаи использования в качестве ДТ

документов с предоставлением заявления

6. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением заявления в отношении следующих товаров:

1) помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта при одновременном соблюдении следующих условий:

общая таможенная стоимость декларируемых товаров не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, - суммы, эквивалентной 1000 евро;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному внешнеторговому договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки;

перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве;

товары одновременно предъявлены одному таможенному органу.

Законодательством государств - членов Евразийского экономического союза могут устанавливаться дополнительные требования при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1000 евро, а также возможность применения настоящего подпункта при помещении товаров под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), временного вывоза, реимпорта и реэкспорта;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Начало действия редакции - 01.07.2019 г.

2) утратил силу. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 143 .

Редакция действует до 30.06.2019 г. (включительно)

2) экспресс-грузов, заявляемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, экспорта, а также реэкспорта или реимпорта, если ранее такие товары помещались под таможенные процедуры с применением настоящей Инструкции, при соблюдении условий, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, либо реэкспорта, если экспресс-грузы, прибывшие на таможенную территорию Евразийского экономического союза, не помещались под таможенную процедуру, с учетом особенностей, предусмотренных частью второй настоящего подпункта.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

При декларировании экспресс-грузов заявление составляется в виде реестра экспресс-грузов в соответствии с к настоящей Инструкции;

Начало действия редакции - 17.06.2019 г.

3) гражданских пассажирских самолетов, указанных в пункте 6 перечня категорий товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109 , помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), если ранее такие товары при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) декларировались с предоставлением заявления.

Редакция действует до 16.06.2019 г (включительно).

3) гражданских пассажирских самолетов, указанных в пункте 27 Перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331 , и обратно вывозимых после такого ввоза.

(пп. 3 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109)

7. При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза, предоставляется заявление, составленное в двух экземплярах, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, - в трех экземплярах.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

8. Заявление должно содержать следующие сведения:

1) наименование таможенного органа, которому декларируются товары;

2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика или идентификационный налоговый номер налогоплательщика (ИНН), или учетный номер плательщика (УНП), или учетный номер налогоплательщика (УНН), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;

2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) , или учетный номер плательщика (УНП), или учетный номер налогоплательщика (УНН), или бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;

2) сведения о декларанте (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или учетный номер плательщика (УНП) либо бизнес-идентификационный номер (БИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИИН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства; фамилия и инициалы, место жительства, если декларантом является физическое лицо, а также сведения о документе, подтверждающем личность лица, составившего заявление;

3) сведения об отправителе и получателе товаров, а также о стране назначения для вывозимых товаров (в случае их отсутствия в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

4) сведения о заявляемой таможенной процедуре;

5) сведения по каждому товару:

наименование, страна происхождения (в случае отсутствия таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих документах);

количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

стоимость товаров и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах).

6) сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, за исключением случаев декларирования товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, сведения о таможенной стоимости, ставках и суммах подлежащих уплате таможенных платежей;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

7) сведения о предоставляемых документах.

9. Заявление подписывается лицом, его составившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза лицо, составившее заявление, должно иметь печать.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

10. Подача заявления должна сопровождаться предоставлением:

документа, подтверждающего полномочия лица, подающего заявление;

транспортных (перевозочных) документов;

коммерческих документов (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура, счет-проформа, инвойс и иные коммерческие документы);

разрешений, сертификатов и иных документов, выдаваемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если их предоставление является условием помещения товаров под таможенную процедуру;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

иных документов, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров.

11. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах заявления проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр заявления возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, декларанту или таможенному представителю возвращаются два экземпляра заявления для последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

III. Порядок и случаи использования в качестве ДТ
транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных
документов с предоставлением перечня

12. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении следующих товаров:

1) предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации, и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) указанных в подпункте 1) настоящего пункта, заявляемых под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если ранее такие товары при помещении под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза декларировались с использованием перечня;

3) контейнеров, не используемых в качестве транспортных средств международной перевозки, поддонов, упаковки и иной многооборотной тары, подлежащих возврату в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта в целях завершения действия таможенных процедур временного ввоза (допуска) или временного вывоза;

(пп. 3 в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359)

4) акцизные и (или) специальные марки, произведенные в государствах - членах Евразийского экономического союза, а также контрольные (идентификационные) знаки, предназначенные для маркировки товаров;

5) живые животные, если в отношении них не уплачиваются таможенные пошлины, налоги;

6) помещаемых под специальную таможенную процедуру, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и предназначенных для проведения лицами государств - членов Евразийского экономического союза научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств - членов Евразийского экономического союза на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности таких научно-исследовательских экспедиций государств - членов Евразийского экономического союза;

(пп. 6 в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 , в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

7) Гражданское (спортивное) оружие и патроны к нему, медицинское оборудование, медикаменты, медицинские препараты и иные расходные материальные средства, а также расходные материалы, предназначенные для проведения 7-х зимних Азиатских игр 2011 года;

(пп. 7 введен решением Комиссии Таможенного союза от 08.12.2010 N 508)

8) товаров Евразийского экономического союза:

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

предназначенных для размещения и использования на территориях СЭЗ, функционирующих в Республике Казахстан, или их частей и заявляемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, за исключением товаров Евразийского экономического союза, ввозимых с территорий иных государств - членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан и помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

указанных в абзаце втором настоящего подпункта, в случае их помещения под таможенную процедуру реимпорта в целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

(пп. 8 в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109)

9) помещаемых под специальную таможенную процедуру, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и предназначенных для предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, предназначенных для бесплатной раздачи государственными органами, их структурными подразделениями или организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

(пп. 9 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 , в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

10) помещаемых под специальную таможенную процедуру, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза и предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств - членов Евразийского экономического союза за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;

(пп. 10 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 , в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

11) помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта, прибывших на таможенную территорию Евразийского экономического союза и находящихся в зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, и не помещенных под какую-либо таможенную процедуру;

(пп. 11 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 , в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

12) помещаемых под специальную таможенную процедуру иностранных товаров (лекарственных препаратов (лекарственных средств), специального спортивного питания, биологически активных добавок к пище), ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза и предназначенных для проведения лечебных и восстановительных мероприятий для кандидатов в национальные и сборные команды по видам спорта и членов таких команд в интересах государств - членов Евразийского экономического союза на некоммерческой основе, а также с целью обеспечения деятельности научно-исследовательских групп в области спорта высоких достижений, задействованных министерств и ведомств государств - членов Евразийского экономического союза;

(пп. 12 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 , в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

12.1) запасных частей и оборудования:

Начало действия редакции - 01.07.2019 г.

помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если временное нахождение и использование на таможенной территории Евразийского экономического союза таких запасных частей и оборудования допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требуется подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;

помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава)и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска),в случае если временное нахождение и использование таких запасных частей и оборудования на таможенной территории Евразийского экономического союза допускались без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и не требовалось подтверждение соблюдения мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования;

Помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза и предназначенных для ремонта или технического обслуживания вывезенных в соответствии с главой 38 Кодекса воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подана ДТ для помещения под таможенную процедуру временного вывоза, не установлены ставки вывозных таможенных пошлин на день регистрации такой ДТ;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Помещенных под таможенную процедуру временного вывоза, предназначенных для ремонта или технического обслуживания вывезенных в соответствии с главой 38 Кодекса воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта в целях завершения таможенной процедуры временного вывоза, в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подана ДТ для помещения под таможенную процедуру реимпорта, на день регистрации ДТ для помещения под таможенную процедуру временного вывоза не были установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Редакция действует до 30.06.2019 г. (включительно)

Помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 349 Кодекса и предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава);

Помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования в соответствии с пунктом 2 статьи 349 Кодекса, предназначенных для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации ввезенных в качестве транспортных средств международной перевозки воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска);

Помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза и предназначенных для ремонта или технического обслуживания вывезенных в соответствии с главой 48 Кодекса воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подана ДТ для помещения под таможенную процедуру временного вывоза, не установлены ставки вывозных таможенных пошлин на день регистрации такой ДТ;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Помещенных под таможенную процедуру временного вывоза, предназначенных для ремонта или технического обслуживания вывезенных в соответствии с главой 48 Кодекса воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава) и помещаемых под таможенную процедуру реимпорта в целях завершения таможенной процедуры временного вывоза, в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования законодательством государства – члена Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подана ДТ для помещения под таможенную процедуру реимпорта, на день регистрации ДТ для помещения под таможенную процедуру временного вывоза не были установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) и предназначенных для ремонта и (или) технического обслуживания помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) воздушных судов, водных судов, железнодорожных транспортных средств (железнодорожных подвижных составов, единиц железнодорожного подвижного состава), в случае если в отношении таких запасных частей и оборудования применяется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

(пп. 12.1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 N 281)

12.2) спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Евразийского экономического союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения специальной таможенной процедуры, если ранее такие товары при помещении под специальную таможенную процедуру декларировались с предоставлением перечня;

12.2) спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Таможенного союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения специальной таможенной процедуры, если ранее такие товары при помещении под специальную таможенную процедуру декларировались с предоставлением перечня;

12.2) спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Таможенного союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру;

(пп. 12.2 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.01.2014 N 6)

пп.12.3 вступает в силу с 27.05.2019.

12.3) иностранных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных соревновательных мероприятий по профессиональному мастерству WorldSkills ("Ворлдскиллс"), официальных международных мероприятий в рамках Международных Ганзейских дней Нового времени, перемещаемых (перемещенных) через таможенную границу Евразийского экономического союза и помещаемых под специальную таможенную процедуру, а также помещаемых под таможенную процедуру реэкспорта в целях завершения действия специальной таможенной процедуры, если ранее такие товары при помещении под специальную таможенную процедуру декларировались с предоставлением перечня;

(пп. 12.3 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2019 N 73)

13) иных товаров, если это установлено законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.

(пп. 13 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.07.2012 N 109 , в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

13. При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза, предоставляется перечень, заполненный в двух экземплярах по форме, установленной к настоящей Инструкцией, а при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с этой территории, - в трех экземплярах.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Каждый лист перечня подписывается лицом, его заполнившим, и заверяется печатью, если в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза такое лицо должно иметь печать.

(в ред. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

14. Подача перечня должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, предусмотренных в соответствии с Кодексом, необходимых для принятия решения о выпуске товаров.

15. При принятии решения о выпуске товаров или об отказе в таком выпуске должностным лицом таможенного органа на экземплярах перечня проставляются соответствующие отметки, дата принятия решения, которые заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.

Один экземпляр перечня возвращается декларанту или таможенному представителю, второй экземпляр остается в таможенном органе.

При помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза, декларанту или таможенному представителю возвращаются два экземпляра перечня для последующего предоставления одного экземпляра таможенному органу в месте убытия товаров.

Приложение 1
к Инструкции о порядке
использования транспортных
(перевозочных), коммерческих
и (или) иных документов
в качестве декларации на товары

Начало действия редакции - 01.07.2019 г.

Утратило силу с 1 июля 2019 г. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 143 .

Редакция действует до 30.06.2019 г. (включительно)

РЕЕСТР ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ N ____________________________________ __________________________________________________________ (наименование экспресс-перевозчика, дата оформления реестра, направление перемещения экспресс-грузов) __________________________________________________________ (наименование таможенного органа, которому декларируются товары; сведения о таможенной процедуре)

Номер общей накладной

Наименование экспресс-груза

Код экспресс-груза по ТН ВЭД ЕАЭС

Кол-во экспресс-грузов

Вес брутто/ нетто, кг

Там-ная стоимость, в валюте государств - членов Евразийского экономического союза

Расчет таможенных платежей

Приме
чание

Номер индивидуальной накладной

Номер общей накладной

Индивидуальный грузоотправитель

Индивидуальный грузополучатель

Наименование экспресс-груза

Код экспресс-груза по ТН ВЭД ТС

Кол-во экспресс-грузов

Вес брутто/ нетто, кг

Фактурная стоимость, в валюте, указанной в ком-ких док-тах

Там-ная стоимость, в валюте государств - членов таможенного союза

Расчет таможенных платежей

Сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (вид, N и дата выдачи документа)

Приме
чание