Оао промышленная группа новик генеральный директор. «Новик» адмирала Байло идет ко дну

Как "оборонная пустышка" во главе с единороссом Алексеем Лященко "пилит" гособоронзаказ

Александр Седунов

Виртуальная компания

Не каждый прохожий, идя мимо неказистого здания по ул. Центральной микрорайона Мамонтовка города Пушкино Московской области сможет предположить, что он находится у штаб-квартиры одной из крупнейших компаний по производству вооружений и боеприпасов. Однако, именно здесь, в месте массовой регистрации юридических лиц, между ООО «Пышка» и ООО «Теплое течение», продающим сантехнику, зарегистрировано и находится ОАО «Промышленная группа «Новик», которое реализует многомиллиардные государственные контракты в рамках гособоронзаказа.

Как следует из информации с сайта компании, она является предприятием по ремонту и техническому обслуживанию боевых кораблей и подводных лодок, а также судов и плавсредств речного и морского регистров судоходства. Как далее пафосно сообщается на сайте, преимуществом компании является «близость к основным пунктам базирования надводных кораблей и подводных лодок Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов», хотя подмосковный город Пушкино расположен в некотором удалении от Тихого и всех других океанов.

Конечно, если читать сайт ОАО «ПГ «Новик» и дальше, там будут упоминаться некие «обособленные подразделения» в приморских городах, однако, как утверждают очевидцы, на практике это небольшие склады, обшитые красивым сайдингом, внутри которых нет даже кранов-балок, не говоря уже о каких-либо иных более сложных устройствах. Но об этом - чуть ниже.

Примечательны и другие особенности этой оружейной корпорации - даже имя для нее выбрано фейковое, для создании иллюзии того, что компания причастна к легендарным эсминцам серии «Новик», что неправда, так как ОАО «ПГ «Новик» учреждено в 2008 году и к кораблям Первой мировой войны никакого отношения не имеет. Очевидно, что название общества выбрано не случайно, а именно для умышленного введения в заблуждение. Кстати, об акционерах этой компании: несмотря на статус открытого акционерного общества, она имеет всего лишь двух акционеров - физических лиц. Это некие граждане Екатерина Балаева и Владимир Шевченко с 75 и 25 процентами акций соответственно.

Далее обсуждая «Новик», следует отметить, что рынок производства вооружений в России крайне устойчив - большинство оборонных предприятий вмещают длинную историю в десятки, а то и сотни лет, подавляющая часть производителей оружия имеет еще советское происхождение. В связи с переизбытком мощностей в СССР и многократным сокращением армии предприятия оборонки сейчас чаще уходят с рынка или меняют род деятельности, появление новых игроков является скорее парадоксом. В связи со сложным лицензированием производства вооружений, контроля со стороны спецслужб все участники рынка знают друг друга - в этих кругах известны бенефициары всех заводов. Так вот, акционеров «Новика» на оружейном рынке вообще и в узком сегменте ремонта кораблей в частности не знает никто. По данным открытых источников, госпожа Балаева входила в совет директоров небольшой компании, а господин Шевченко является учредителем ТСЖ в Ставрополе.

Генеральным директором загадочного ЗАО «ПГ «Новик» с момента создания является Алексей Лященко, персона которого картины тоже не проясняет. В его биографии лаконично сообщается, что сей менеджер окончил Московский пограничный институт ФСБ, следующей карьерной вехой Лященко указана как раз должность генерального директора в «Новике». Что было между пограничным институтом и виртуальной компанией, не сообщается. Известно, что Балаева, Шевченко и Лященко входят в органы управления некой компании ОАО «Инжиниринговый центр «Совтехэнерго», которая также не известна ни широкому, ни узкому кругу специалистов.

Ряд обстоятельств дает основания полагать, что господин Лященко является, скорее, витриной. Очевидцы вспоминают, что в городе Мурманске он, будучи нетрезв, рассказывал публике о том, что является самым богатым человеком в области - зарабатывает один миллион рублей в месяц, что явно свидетельствует о том, что сам оружейный барон Лященко не является полным и единственным бенефициаром ЗАО «ПГ «Новик». К слову, технического образования Алексей Вадимович не имеет. Как сообщают скудные источники о его биографии, он окончил ВУЗ по специальности юриспруденция. Уже будучи главой «Новика», избрался от партии «Единая Россия» в мурманскую областную Думу, в текущем, 2016 году, собирается участвовать в праймериз с целью баллотироваться в депутаты Государственной Думы.

Какие-то более ценные выводы о «Новике» можно получить, изучая первого заместителя генерального директора Юрия Байло. Скорее всего, именно в нем и кроется секрет успеха «Новика».

Секреты успеха

В связи с таким профилем, типичным для фирмы-прокладки, возникает вопрос, как же ОАО, не имеющее производственных мощностей и соответствующих компетенций, умудряется заполучать контракты от крупнейших судоремонтных и судостроительных предприятий, а также Министерства обороны.

Тут следует обратиться к послужному списку товарища Байло, куда более богатому, чем у хвастливого «единоросса» Лященко. Все дело в том, что до выхода в отставку Байло занимал должность заместителя командующего Тихоокеанским флотом по тылу, был уволен в 2011 году в чине контр-адмирала. До этого Байло занимал должность начальника штаба тыла ВМФ РФ, то есть лично знаком с командованием всех флотов.

Источники в компетентных органах говорят, что именно связи Байло, и не всегда бескорыстные, позволяют компании «Новик», не имеющей опыта, оборудования и специалистов, забирать под себя выгодные контракты. Так, в 2015 году «Новик» «выиграл» более 40 торгов и заключил различных контрактов на 420 миллионов рублей с заводом «Севмаш», на 270 миллионов рублей - с Центром судоремонта «Дальзавод», а также контракты с легендарным «13 судоремонтным заводом Черноморского флота РФ» в Севастополе, «Малахитом», «Онегой» и напрямую с Министерством обороны. В 2016 году «Новик» снова стал победителем в 17 тендерах, при этом в части их них выступая в качестве единственного поставщика, то есть без конкурса. Формально деятельность «Новика» распространена от Мурманска до Крыма и запада России. На 33-ем судоремонтном заводе в Калининграде «Новик» получил только в 2016 году 8 заказов.

Скорее всего, именно Байло и является конечным бенефициаром «Новика», может быть, действуя в интересах высших офицеров флота, еще не ушедших в отставку, либо перераспределяя в их пользу «бонусы» от контрактов. По сути, единственный актив «Новика» - это лицензия ФСБ на производство и ремонт вооружений, которая также была получена с использование связей таинственных бенефициаров, и тоже не совсем прозрачным путем, опять-таки, в силу отсутствия у подставной компании реальной производственной базы, персонала и технической документации. Эти же связи помогают «Новику» получать заказы. В общем, знакомая и ожидаемая коррупционная схема - коммерческое ответвление для адмиралов перед пенсией, прибавка к жалованью.

С лицензией «Новика» история крайне забавная. Осенью 2015 года суд привлекал «Новик» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований. Компания выполняла ремонт турбин фрегатов типа «Ястреб», «Ярослава Мудрого» и «Неустрашимого». В связи с тем, что своих мощностей «Новик» не имеет в принципе, ремонт осуществлялся в арендованных помещениях в Самаре. Как установил суд при рассмотрении дела № А40-142711/2015, «Новик» имеет лицензию на ремонт вооружений, который должен осуществляться по строго определенному адресу: город Мурманск, Южный район рыбного порта, здание кранцевой мастерской. В этой детали - кранцевой мастерской и кроется вся суть «Новика». Как бы это корректнее высказаться для неспециалистов в морском деле: кранец - это не самая высокотехнологичная часть корабля; это такая прокладка между причалом и бортом, самый простой вариант - старая резиновая покрышка на веревочке… В этом есть горькая ирония: удел «Новика» - быть прокладкой, делать кранцы и, может быть, кнехты в сарае, что, впрочем, опровергается эмпирическими итогами распределения гособоронзаказов.

Возвращаясь к Байло - тыловой адмирал имеет широчайшие связи в органах военной контрразведки и прокуратуры, Минобороны и Минпромторга. Это и позволяет компании-призраку с бутафорскими цехами получать без конкурса оборонные заказы. К примеру, Байло рассказывал источникам, что имеет давние приятельские отношения с Александром Потаповым - заместителем министра Дениса Мантурова. Потапов ранее возглавлял Рособоронзаказ, а в Минпромтогре как раз координирует вопросы гособоронзаказа. В близких друзьях Байло состоит и заместитель командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению вице-адмирал Алексей Белкин.

Мурманский эксцесс и непростой сын адмирала

Естественно, являясь по своей сути лжепредприятием, или, более обтекаемо, компанией-«оболочкой», «Новик» сам не может выполнять необходимые работы. В связи с этим подавляющую часть работ по заказам выполняют сторонние организации-субподрядчики. Схема распространенная, например, в строительстве, однако, производство вооружений имеет крайне строгое лицензирование - все работы по производству и ремонту военной техники могут выполнять только компании, имеющие соответствующие лицензии ФСБ, которые выдаются при наличии инженерного персонала, опять-таки компетенций и множества других факторов. Но если бы «Новик» распределял заказы по лицензированным субподрядчикам, то не были бы возможны сверхприбыли, позволяющие «подмазывать» скрипучую машину гособоронзаказа и друзей в командовании флотов.

Поэтому компания «Новик» фактическую работу перебрасывала на неизвестные нелицензированные фирмочки, которые фактически в гаражах и на коленках собирали агрегаты для движителей военных кораблей, изготовляя, по сути, контрафакт, который затем выпускал в свет зиц-председатель Лященко и фактический владелец Байло под маркой «Новика». Так как движители кораблей - не совсем бампера для ВАЗов, которые можно штамповать в подвале, заказчики в итоге довели эту информацию до компетентных органов.

Несмотря на все предпринятые Байло усилия, в начале 2015 года было возбуждено уголовное дело по статье 171 УК РФ - осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, фигурантом которого стал сам контр-адмирал. К слову, уголовное дело расследовали не следователи ФСБ, а обычные полицейские из следственного управления УМВД по Мурманский области. В ходе следствия было установлено, что ЗАО ПГ «Новик», не имея необходимой лицензии ФСБ, якобы осуществляло ремонт большого десантного корабля «Оленегорский горняк» по заказу ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».

Тем не менее, адмирал Байло настолько уверен в своих связях, с помощью которых уголовное дело будет развалено в суде, что несмотря на неоспоримые доказательства, категорически отрицает свою вину и даже отказался от применения к нему амнистии в связи с 70-летием Победы. Адвокат обвиняемого Байло Александр Гуканов также заявляет, что его подзащитный невиновен и требует передать дело для рассмотрения из Мурманска в Москву - видимо, так проще для покровителей Байло в Министерстве обороны.

Лица, знающие подоплеку уголовного дела, утверждают, что оптимизм Байло придают два фактора: уголовное дело, по сути, касается лишь одного незначительно эпизода по контракту всего на 6 миллионов рублей - мурманское полицейское следствие с учетом военной специфики не имеет возможности проработать все заказы, которые выполнял «Новик». Второй фактор, который успокаивает адмирала - наличие сына на высокой должности в ГСУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу.

Алексей Юрьевич Байло занимает должность заместителя начальника следственной части ГСУ и даже был в свое время зачислен в топ самых опасных силовиков Петербурга - как серый кардинал ГСУ. Сейчас, после отставки бывшего начальника ГСУ Марины Матвеевой, Алексей Байло при помощи не только моральных усилий родителя рвется занять более высокую должность. Очевидно, что такой кадровый порыв вызван и опасениями за судьбу отца. Специалисты в решальской сфере относят ГСУ Петербурга к одному из самых коррупционноемких подразделений МВД в России, из чего следует, что и Байло-младший имеет существенный административный и финансовый ресурс.

А политтехнологи Мурманской области сообщают, что сейчас бенефициарами «Новика» делается все для продвижения гендиректора Лященко в кресло депутата Государственной Думы от Мурманской области. Совокупность всех вышеперечисленных факторов гласит, что для сохранения бизнеса Байло и его сподвижники в военной сфере решили задействовать и политический ресурс. Еще один весомый фактор, толкающий Лященко в депутатское кресло - опасения за свою судьбу.

Вообще, ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность должен нести генеральный директор общества, то есть Лященко, по крайней мере - в качестве организатора преступной группы. Понимая это и опасаясь, что коррупционные связи могут дать сбой, Лященко и стремится любой ценой и в прямом, и в переносном смысле поскорее получить депутатскую неприкосновенность. Пока же, до выборов, он предпочитает большую часть времени проживать за границей, несмотря на то, что возглавляет формально вроде бы предприятие из «оборонки» и имеет доступ к военным секретам.

В общем и целом, «Новику» и его бенефициарам пока удается блокировать деятельность оперативно-следственных органов. Несмотря на все перипетии, «Новик» получил большой военный заказ на 2016 год и не собирается останавливаться. А рвущийся в депутаты Госдумы пограничник Лященко, друзья Байло в органах госвласти и родственники в органах спасают фирму-выскочку от уголовных дел.

Москва. 15.05.2017. MSK.сайт - Эксклюзив - Московский арбитраж назначил на 24 мая рассмотрение заявления о признании банкротом ОАО «Промышленная группа «Новик», которая, по некоторым данным, контролируется не только депутатом Госдумы Алексеев Лященко, но и бывшим заместителем командующего Тихоокеанским флотом (ТФ) по тылу контр-адмиралом в отставке Юрием Байло.

Что же такое ПГ «Новик», а также о цепи тех событий, которые довели ее до банкротства, мы попытались проанализировать ниже.

«Новик»

Согласно открытым данным, ОАО ПГ «Новик» зарегистрировано в городе Пушкино Московской области 30 июля 2008 года. Именно здесь находится штаб-квартира компании, которая, впрочем, имеет представительства в Мурманске, Северодвинске, Балтийске, Владивостоке и Санкт-Петербурге.

Сайт компании сейчас не работает. На просторах интернета сообщается, что «Новик» специализируется на сервисном обслуживании, ремонте и восстановлении технической готовности главных и вспомогательных механизмов, систем и трубопроводов надводных кораблей, подводных лодок Военно-Морского Флота Российской Федерации, судов и плавсредств с классом Российского Речного Регистра и Российского морского регистра судоходства, а также объектов подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзору).

По данным «СПАРК-Интерфакс», компания выполняла контракты для государственных структур и компаний. Так, например, заказчиками указаны Минобороны России, ПО «Севмаш» (контролируется Росимуществом), АО «ЦСД» (также подконтрольно Росимуществу) и другие. Только за 2016 год компания получила госконтрактов на 256 млн рублей. Выручка от продажи самого «Новика» в 2015 году составила свыше 1,1 млрд рублей. Финпоказатели за 2016 год не раскрывались.

Бенефициары «Новика» и коррупционный клубок

По данным «СПАРК-Интерфакс», совладельцами компании являются бывшие члены совета директоров АО «Совтехэнерго» Екатерина Балаева и Владимир Шевченко. При этом, обширной информации о них в отрытых источниках нет. Между тем, по некоторым данным, бенефициарами компании называют совсем другие лица - депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Алексей Лященко и бывший заместитель командующего Тихоокеанским флотом (ТФ) по тылу контр-адмирал в отставке Юрий Байло.

Господин Лященко, кстати, ранее являлся генеральным директором «Новика», а сейчас входит в состав его совета директоров. Членов совета директоров также является и господин Байло.

Биография Алексея Лященко скудна: он родился 3 сентября 1974 года в городе Омск, учился в Московском пограничном институте ФСБ РФ. С 2006 года Алексей Вадимович возглавил ОАО «Промышленная группа «Новик», а в декабре 2011 года был избран депутатом Мурманской областной Думы пятого созыва по единому избирательному округу. Член фракции «Единая Россия». На выборах 18 сентября 2016 года господин Лященко был избран Депутатом Государственной Думы VII созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия».

Биография Юрия Байло же намного интереснее: не так давно он оказался в центре уголовного скандала, связанного, как ни странно, с деятельностью группы «Новик». Так, летом 2016 года Североморский райсуд (Мурманская область) признал его виновным в незаконном предпринимательстве.

Уголовное дело было возбуждено в январе 2015 года следственным управлением УМВД России по Мурманской области по ст. 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Поводом для расследования стал контракт субподряда ПГ «Новик» (господин Байло являлся первым замгендиректора компании), заключенный компанией в 2013 году на ремонтные работы на большом десантном корабле «Оленегорский горняк» (проект 775), входящем в состав Северного флота. При этом, как сообщалось, специалисты «Новика» проводили работы без необходимой на то лицензии под руководством самого Юрия Байло. В результате, ПГ «Новик» через свой московский офис получил 6 млн рублей дохода от выполнения работ, что «по закону является крупным доходом».

Тогда суд оштрафовал офицера на 150 тыс. рублей и освободил его по амнистии.

Современная обстановка

Вероятно, вышеописанные события не могли не повлиять на деятельность группы. Летом 2016 года стало известно о многомиллионных долгах по заработной плате компании перед сотрудниками. Впрочем, через несколько месяцев она была погашена. Однако в конце года предприятие снова накопило более 25 млн рублей долгов, что даже стало поводом для возбуждения уголовного дела, которая, судя по всему, до сих пор не погашена.

Тогда же, в конце года, в отношении компании был подан иск о банкротстве. По данным картотеки арбитражных дел, с начала года к «Новику» было подано исков более чем на 735 млн рублей.

Помимо этого, интернет буквально «пестрит» негативными отзывами работников компании, утверждающих, не только, что заработная плата не выплачивается с марта 2016 года, но и что имущество компании уже арестовано.

Сотрудники компании также обращались с петицией к президенту РФ Владимиру Путину.

Выберите: «Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков» «ПФК ЭТМ» «Промышленные Грузы» «Проммаштрейд» «Прометей, Инженерно-Технологический Центр» «ПРОМА Северо-Запад» «ПроЛайн, Проектно-дизайнерское бюро» «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМБИНАТ» «Прикладная гидронавтика» «Порт Тураево» «Радио Комплекс» «Радио-навигатор» «Росморпорт» «РОАР» «Риттал» «РиМ Maрин» «Риверсайд» «РЖД-Партнер, Журнал» «РечДизельСервис» «Радионавигационные системы» «Радиома оборудование связи и радиокоммуникации» «Полярная морская геологоразведочная экспедиция» «Полтраф СНГ» «ОВМС» «Обуховское» «Проект «Штандарт» «НОРТА МИТ» «Нордвег» «Норд Вест Сервис» «Новик сервис» «Нептун 21 Век» «Невский судостроительно-судоремонтный завод» «Окская судоверфь» «Онежский судостроительный завод» «Стропа» «Полар СПб» «Пневмо-Альянс» «Петрошип» «Петрософт» «Петробалт ПКБ» «Петербургские канаты» «Палмали» «Парок» «Нева-Металл Трэйд» «Российские судовые модульные системы» «ФУРУНО ЕВРУС» «Технорос» «Техномарин» «ТерриКон» «ТЕНЗОР» «Судостроительный завод «Залив» «Судостроение и судоремонт, Журнал» «Судомодельный центр Альбатрос» «Судомеханизм» «Судоверфь Хотча» «Технотерм-С» «Технофлот, ПО» «Уралтермосвар» «Тюменьсудокомплект» «ТурбоБалт» «Торола» «Подшипники СПб» «Торговый Дом ЛЭЗ» «ТК Ремдизель» «ТК Нева» «Техсервис» «Нижегородский завод элементов трубопроводов» «Стапель» «Северное море» «Сварочное и вентиляционное оборудование» «САИТ» «Рыбинсккабель» «РУМО» «Россудосервис» «РоссНор Марин» «Российский Речной Регистр» "Российский морской регистр судоходства" «Северо-Западное пароходство» «Севкабель-Холдинг» «Союз российских судовладельцев» «Сориус-судосервис» «Совкомфлот» «Систем Сат» «Симбия» «СИЗОД» «Седервалль и Ритм» «СММ» «Севморгео, научно-производственное предприятие» «Российский гидрометеорологический университет» «Навис» «Компания Квазар ТM» «Интер-Трэйд Электроникс» «ИНМОР» «Инженерный центр судостроения» «ИнВент» «Ильичевский морской торговый порт» «Илада» «Завод «Экватор» «Завод точной механики» «Завод Дизельной Аппаратуры» «ИнТехСнаб» «ИСТА» «БРИЗ-Марин» «Коммерческий центр, транспорт и лес» «Кокум Соникс АБ», (Швеция), российский филиал «Клинцовский завод поршневых колец» «Квадрат СГ» «Каховский завод электросварочного оборудования» «КАСКАД» «Канат» «Камминз» «Завод гидромеханизации» «Евротрейд» «Гипрорыбфлот-Сервис» «Георг Фишер Пайпинг Системс», представительство «Геоматика» «Гедоре Веркцойге» «Гарант, НПК» «ВЭЛДТЭК» КБ "Вымпел" «Выборгский судостроительный завод» «Волжское пароходство» «ГлавМорСнаб» «Морская академия имени адмирала С.О. Макарова» «Евробласт» «Дюкон, Промышленная группа» «Драккар» «Диалог-Техника» «Дело» «ДВК - электро» «Данфосс» «ГТ Морстрой» «Грузовая оснастка» «Волжский дизель имени Маминых» «Компания Технополь» «Мюльхан Морфлот» «Микстмарин» «Мидель, судостроительно-судоремонтный завод» «Мёбиус Центр Информационных Технологий» «Металлоцентр» «Мелком комплект» «МедиаКомпас» «ГЕА Машимпэкс» «Мареко» «МАГНИТ плюс» «Моринтех» «Морская Биржа, информационно-аналитический журнал» «МТК» «МРС Электроникс» «Морской вестник, Журнал» «Морское Инженерное Бюро - СПб» «Морские спасательные средства» «Морские Пропульсивные Системы» «Морские программные комплексы и технологии» «Морские вести России» «Морская техника» «Ломоносовский Завод Судового Оборудования» «ЛИСТ СПб» «КОРТЕМ-ГОРЭЛТЕХ» «Коррект Марин Ентерпрайз» «Концерн Энерготехника» «КОНСАР» «Компрессор» «Композит» «Компас - Р» «Компания Эра-Сервис» «Компания Энергоремонт» «Красный якорь» «Феррум» «Ленморниипроект» «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» «Ладожский транспортный завод» «Ладога-Сервис» «Курганстальмост» «Круиз» «Кронштадтский морской ордена Ленина завод» «Крон СПб» «Крогиус Инжиниринг» «Компания ТОП МАРИН» «Херсонский судостроительный завод» КБ Приборостроения им. академика А.Г. Шипунова ЗАО "ЦНИИ "Судового машиностроения" АБС ЗЭиМ Автоматизация АО "Рэут" ЗАО НПП подводных технологий "Океанос" ООО "АБС Гидро" ЗАО "ПКК "Миландр" ФГУП "ВНИИФТРИ" ООО "НИИ "Энергетических технологий" ГК "Технорос" НПП "Энергетические системы" ООО "Технос-М" ОАО ЭОКБ "Сигнал" им А.И. Глухарева Концерн Моринформсистема-АГАТ Спецсудопроект ТВЭЛ ЗАО "НП фирма "Доломант" ОАО "Теплоприбор" ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" ОАО "Саранский приборостроительный завод" ЗАО "НПК "Атри" НТЦ "Гамма" ОАО "Судоремонтно-судостроительная корпорация" Институт сетевых технологий БалтКомплект ООО "Ямя-Инжиниринг" ПТ Электроникс ЗАО "Адмирал" ООО "Элепром.ру" ООО "Роде и ШВАРЦ РУС" ООО "Олсам" ООО "Арсенал-Брокер" ОАО "НПО "Гидромаш" АО "НПК "Техмаш" НПО Автоматики ООО "Имотех" ЗАО "ПО "Дизель-Энерго" ООО "Уральский дизель моторный завод" ООО "НИМИ" ГК Электронинвест ООО "Норд-пульс" ООГИС ОАО НИИ Электромера Холдинг Кабельный Альянс ОАО "ГНИНГИ" Группа компаний "МСС" Судостроительно-судоремонтный завод ЗАО "РИФ" ГК "Би питрон" EVO Logics ЗАО "НПФ "Микран" АСО Проектинтертехника НИИФ Южного федерального университета ЗДТ "Реком" АО "Внешнеэкономическое предприятие "Судоэкспорт" "Кингисеппский машиностроительный завод" "Издательский дом Арт Волхонка" НЕОСТИЛ ГРУПП СПБ Марин "Спецмедтехника" АО "Армалит" Гидроком-Моторс ООО "Уралшина" ООО "Праймсофт" Художественная Литейная мастерская Подорожного Б.А. ООО "Строймонтаж" КБ "Кибершельф" ОАО "ТД "РТИ" ОАО "Манатомь" ООО "Транзит" Финсервис ЗАО "Уралэлектромаш" ЗАО "РТСофт" ООО "Абрис" China Marine Equipment Association ЗАО "Турборус" ООО "ИТСК" ООО "Завод приборных подшипников" НПО "Радиоволна" ОАО "КБ "Дисплей" ООО "Лазер-Граффити" ОАО "ВНИИ Холодмаг - Холдинг" ПАО "Елецгидроагрегат" ОАО "ПТС" ООО "Морская энергетика" МГТУ имени Н.Э. Баумана Самарский государственный технический университет ОАО "Теплоконтроль" ООО "МОВЕН" ООО "Скоростные катера "Мобиле Групп" «Радиозавод им. Попова - «РЕЛЕРО» «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца» «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» «НПА «Корпоративные системы связи» «ЛОТЕС ТМ» «Электронтех» «Научно-технический учебный тренажерный центр» «Морсвязьсервис» «ИТЦ «Контур» «Ярославский радиозавод» «МТУ Дальняя Связь» «НПП «Исток» «Гейзер-Телеком» «ГВАРДИЯ-ПЛЮС» «СОЮЗСПЕЦСВЯЗЬМОНТАЖ» «Монтажно-технологическое управление «Икар» «ТЕЛРОС» «ЦНИИ «Волна» «СУЛАК» «НПП «Супертел» «Корпорация - Новосибирский завод Электросигнал» «Москабелькомплект» «МВП Талисман» «Юрмаш-Групп» «ЭСАБ» «Мариметр» «Электродный завод» «Экошельф-Балтика» «Шип-Мастер» «Чарт Пилот» «Циклон» «ЦНИИ и проектно-конструкторский институт морского флота» «Якорь» «Марко Лтд.» «Звукотехника» «РЕМДИЗЕЛЬМАШ» «Праймпостачсервис» «Кварт» «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова» «Санкт-Петербургский военно-морской институт» «Военно-морской институт радиоэлектроники им. А.С. Попова» «Техногрупп» «Морской Технический Центр» «Центр Водных Технологий» «Радиокомп» ОАО ПГ "Новик" ОАО "Системы управления и приборы" ООО «ТЕРМЭЙД» ООО "Marineq" ООО "Аквамарин" ООО «Защита и безопасность» ООО «ТЕРМО» «НТЦ «РИНТ» Московское конструкторское бюро "Компас" ОАО «Завод «Красное Сормово» ООО «ГирАкс» FLIR Systems ГК "Ростовский порт" (ЗАО РИФ) ОАО "НПП "Радар ММС" ГК "Дизельзипсервис" "НПП "СпецТек" "КЭП - Комплексные электротехнические проекты" NICKELOR Company Tepmo «Морской индустриальный комплекс» IFS Russia&CIS Журнал "Оборонный заказ" «Эвольвента» «Мера» «НПО «Карат» ООО ТПФ «Купол» «Морские Технологии» «Дальневосточный завод «Звезда» «Росподшипник» «Лазерный центр» «Юрмаш-Универсал» «Союзспецмонтажстрой» ООО «ПКФ «СпецНефтеПродукт» «Авиатехмас» «Охтинская верфь» «ПАК «ПАМИР» «Читинский машиностроительный завод» «Вертумн» «Ротан» «Научно-исследовательский институт резиновых покрытий и и... «ВитаРеактив» «Одесский завод резинотехнических изделий» «Судосервис и Сварочные технологии» «Соболевский завод» «РИП Импульс» «Уральский завод электрических соединителей «Исеть» "Омское производственное объединение "Иртыш" «ИНФОСОФТ» «ИнфоМир» «ИНТЕРМЕХ» «Информационные телекоммуникационные технологии» «Интеграл СПб» «Научно-техническое издательство «Судостроение» «Издательство «Машиностроение» «НИАИ «Источник» «Казанский электротехнический завод» «Центральный научно-исследовательский институт «Комета» «Коломенский завод» «Ковровский электромеханический завод» «Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников» «КБ точного машиностроения имени А.Э. Нудельмана» «Конструкторское бюро навигационных систем» ЗАО «Катав-Ивановский приборостроительный завод» «КАМПО» «Национальная компания «Казахстан инжиниринг» «НПКГ «ЗОРЯ-МАШПРОЕКТ» «Златоустовская оружейная компания» «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» «НПП «Завод «Экватор» «Завод «Фиолент» «Завод «Топаз» «Светотехнический завод «Сатурн» «Завод «Ладога» «Завод «Дагдизель» «Завод «Буревестник» «ЕМТ Р» «Завод им. А.А. Кулакова» «Завод им. Козицкого» «ЗИКСТО» «Издательский дом «Зеркало Петербурга» «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» «Центр судоремонта «Звездочка» «Звезда» «Завод «Элекон» «Завод «Транзистор» «Завод им. В.А. Дегтярева» «Долгопрудненское научно-производственное предприятие» «НПП «Компенсатор» «Научно-Исследовательский Институт Системотехники» «Морские испытания» «Морсвязьспутник» «Моркнига» «ПКФ «Мнев и К» «Мобильные Компьютерные Системы» «Морские Комплексы и Системы» «Минибот-Техфлот» «НПФ «Меридиан» «НПП «МЕРА» «Морские навигационные системы» «НИИ мортеплотехники» «НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова» «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи» «НИИ гидросвязи «Штиль» «НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «НЕПТУН» «Невское проектно-конструкторское бюро» «Научно-техническое предприятие «Нави-Далс» «Издательская Группа Мьонк» «Муромский радиозавод» «Муромский приборостроительный завод» «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова» «НПО «Марс» «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» «Завод «КРИЗО» «Красногорский завод им. С.А. Зверева» «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» «Концерн «Системпром» «Концерн «Радиотехнические и Информационные Системы» «Континент-Сервис» «Консистент Софтвеа Дистрибушн» «Коннектор» «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» «ЦНИИ «Курс» «Манотомь» «МАН Дизель и Турбо Рус» «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» «Ленинградское оптико-механическое объединение» «ЛИТ-ФОНОН» «АО по производству лопастных гидравлических машин» «Центральное конструкторское бюро «Лазурит» «Лагук-Медиа-Люкс» «Российский научный центр «Курчатовский институт» «Компонент-АСУ» «Конструкторское бюро «Дисплей» АО "Армалит" Судостроительная фирма "Алмаз" «Морская инжиниринговая компания «Аква-сервис» «Научно-производственный центр «Аквамарин» «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» «Азовский оптико-механический завод» «Азовский кабель» АО "Адмиралтейские верфи" «АГС плюс» Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора» «МНИИРЭ «Альтаир» «Альтаир - научно-технический производственный центр» «Арктика-М» «Северное Производственное Объединение «Арктика» «Арис» «НПП «Авиационная и Морская Электроника» «Амурский кабельный завод» «НПО «Автоматизация машин и технологий» «Конструкторское бюро «Аметист» «Научно-технический центр «Альфа-М» «АЛЬФА-БАНК» «Авро-МКС» «ПРИБОР» опытно-конструкторское бюро «АВИААВТОМАТИКА» «CRM S.p.A.» «Журнал «CAD/CAM/CAE Observer» «AVEVA Group» «AUTODESK» "51 ЦКТИС" Минобороны России ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь" «Федеральная Служба по военно-техническому Сотрудничеству» «Первый Центральный Научно-Исследовательский Институт» «Общероссийское движение поддержки флота» «CSoft - Bureau ESG» «DEFENCE 21 PUBLISHING GROUP» «Zeiss Optronik» «Центральный Военно-Морской Портал» «UGS» «Thales» «СолидВоркс Р.» Raytheon Anschütz GmbH «Филиал корпорации «Нэшнл Инструментс Раша Корпорэйшн» «MTU Friedrichshafen» «GOM» «Экспертный научно-технический совет" НПФ «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» «Судостроительный завод «Волга» «Военный Парад» «Военный дипломат» «Газета «Военно-промышленный курьер» «Журнал «Военно-морские силы» «Водтрансприбор-Пуск» «Водтрансприбор» «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал» «Судостроительный завод «Вымпел» «Корпорация «Галактика» «Завод «Двигатель» «Дайвтехносервис» Концерн "Гранит-Электрон" «Головной центр сервисного обслуживания и ремонта концерн... «Городецкий СРЗ» «Горизонт» «Инженерный Центр Глубина» «Морское подводное оружие - Гидроприбор» «ГЕТНЕТ Консалтинг» «ВиТэк» «Научно-производственный центр «Вигстар» «Балтийский завод» Судостроительная компания «Аэроход» «Аэроприбор-Восход» «Производственный комплекс «Ахтуба» «Арктическая торгово-транспортная компания» «НИИ «Атолл» «Аскольд» «АРТСОК» «Машиностроительный завод «Арсенал» Баранчинский Электромеханический Завод «БГТУ «Военмех» им. Устинова» «Приборостроительный завод «Вибратор» «Вестник авиации и космонавтики» «ТД Вепрь Северо-Запад» «НИИ «Вектор» «ВАЛКОМ» «Научно-исследовательский институт «Бриз» «Биус» «ПО «Бином» «Би Питрон Электрик» «Конструкторское бюро «Арсенал» имени М.В. Фрунзе» «Научно-исследовательский институт систем автоматизации» «СВД Встраиваемые Системы» «Электронная компания «Элкус» «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» «Группа Компаний «Электронинвест» «Научно-производственный центр «ЭЛВИС» «Экспериментальный завод» «ЭВС» «Эврика» «Штурманские приборы» «Чкаловская судоверфь» «Электротехническая производственная компания «Элпроком» «ЭНИКС» «Научно-технический институт «Радиосвязь» «Пермский Пороховой Завод» «Научно-производственный центр «Полюс» «Амурский судостроительный завод» «Агат Дизайн Бюро» «Ярославский судостроительный завод» «Южное НПО по морским геологоразведочным работам» «Научно-производственная компания «Эталон» «ЭлектроРадиоАвтоматика» «ЧипЭКСПО» «Центр Подводной Войны Военно-Морских Сил США» «Верхнеуфалейский завод «Уралэлемент» «Уральский завод «Зенит» «Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова» «Удачная экспедиция» «Турборус» «Акционерная компания «Туламашзавод» «Технические системы и технологии» (ТСТ) «Триумф» «ТРИТМЭНТ» «Феодоровский завод АВ» «ВП Финсудпром» «ЦНИИ автоматики и гидравлики» «Центр Технологии Судостроения и Судоремонта» «ЦНИИ судового машиностроения» ФГУП "Крыловский государственный научный центр" «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем» «Центральный военно-морской музей» «Центр речевых технологий» «Хенкель Россия. Подразделение Локтайт - Терозон «РУСХЕНК» «Транстех» «Управление навигации и океанографии МО РФ» «Волгодизельаппарат» «Балтийское Морское Агентство» «Аэрогеодезия» «Астраханское Судостроительное Производственное Объединение» «Ассоциация судостроителей Украины «Укрсудпром» «Арктический и антарктический НИИ» «АНТАРСАТ» «Альянс Электро» «Альянс Сварщиков С-Пб и Северо-Западного региона» «Альфа-Корабел» «Балтия СВ» «Балткран» «Винт» «Винета, машиностроительное предприятие» «Винджаммер» «Велес» «Бум Техно» «Бош Рексрот» «Богородский машиностроительный завод» «Белоярская Фабрика Асбокартонных изделий» «Барнаултрансмаш, ХК» «Альфа Лаваль Поток» «Агни-Прогресс» «Завод по производству систем программного управления» «Завод им. Гаджиева» «Егоршинский радиозавод» «Брянский машиностроительный завод» «Ассоциация судоремонтных компаний» «АРС Плюс» ЗАО «Аквамарин» «Завод АИТ» «Электровыпрямитель - завод специальных преобразователей» «КАНАТ» «КАМАК» «Агатис» «Автоматизация, научно-производственный комплекс» «Mеталлургия Специальных Сплавов» «Express Diesel Shipservice Co.» «Erne Sale & Purchase» «Dredging International N.V.», представительство в России «Морская газета» «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского» «Судостроительный завод КАМА» «Научно-производственное объединение «Электромашина» «Трансмашхолдинг» «Рособоронэкспорт» «Научно-производственный Концерн «Промэлектроника» «Научно-производственное предприятие «ПРОМПРИБОР» «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» «Пролетарский завод» «Гусевский завод светотехнической арматуры «Прожектор» «ПРИМА аудит» «Таганрогский завод «Прибой» «Полярный конвой» «НИИ «Поиск» «Фирма «ПРОСОФТ» Группа Кронштадт «Ростовский завод «Прибор» «Научно-производственное предприятие «Респиратор» «Реом» «НПП «Регион» «Рациональное Управление Предприятием» «РАТЕП» «Раменский приборостроительный завод» «ГМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка» «Промышленное предприятие «Равенство» «Компания ПОИНТ» «НПО Пожарная автоматика сервис» «НПО «Прибор» «Нордимпекс» «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» «Опытное конструкторское бюро «Новатор» «Научно-инженерное предприятие - Информатика» «Научно-исследовательский машиностроительный институт» «Николь» «НИИ Энергетики ЮРГТУ» «НИИХИТ-2» «Объединенная Промышленная Корпорация» «Особое конструкторское бюро кабельной промышленности» «Пермская приборостроительная компания» «Проектно-конструкторское бюро «РИО» «Холдинговая компания «Пигмент» «ПетроИнТрейд» «Осатек» «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» «ОМЗ-Спецсталь» «Концерн «Океанприбор» «Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. А... «Научно-исследовательский институт телевидения» «Русское общество специализированного оружия» «Транзас» «СТАТУС» «Научно-производственное предприятие «Старт» «Судоремонтно-судостроительная корпорация» «Сплав» «НПП «Спецкабель» НПО «СОКЛА» «Соединитель» «Страховая Группа «СОГАЗ» «Совтест ATE» «НИИ «Субмикрон» «Калужский приборостроительный завод «Тайфун» «НПП «Топаз» «ТИМОС» «Техприбор» "Тетис Про" «Концерн «Термаль» «Торговый Дом «Союз» "ТАНТК им. Г.М. Бериева" «Тантал» «ТАНГРАМ» "Средне-Невский судостроительный завод" «Швейная фабрика «Славянская» «Свирская судоверфь» «Сбербанк России» «Научно-производственное объединение «Сатурн» «Научно-производственное предприятие «Салют» «СайнАрт» «ЦКБ МТ «Рубин» «РТСофт» «РТД-Универсал Электроникс» «Российский институт радионавигации и времени» «Север Трэйд Плюс» Северное проектно-конструкторское бюро «Холдинг Спецкомплектресурс» «ФПГ «Скоростной флот» «Специальное конструкторское бюро котлостроения» НПП«Система» «СП «Свердловский инструментальный завод - Пумори» «Си Проект» ОАО «ПО «Севмаш» «Северный Рейд» «Северный Пресс» «Российский Институт Мощного Радиостроения»

Данная статья отражает исключительное мнение её автора.

«Оборонное» лжепредприятие, контролируемое бывшим заместителем командующего Тихоокеанским флотом по тылу, уверенно идет к краху, прихватив с собой средства гособоронзаказа на миллиарды рублей.

Весной этого года наше издание уже писало () о загадочном оборонном предприятии – ОАО «Промышленная группа «Новик», имеющего все признаки фирмы-прокладки. Это предприятие, получающее выручку только от выполнения гособоронзаказа, не имея производственных площадок, специалистов и технической документации, осуществляло ремонт военной техники без соответствующих лицензий. По сути, ОАО ПГ «Новик» выполняет роль посредника, получая заказы и перекидывая их на мелкие кустарные фирмочки, отсасывая на себя большую часть прибыли. Естественно, такая форма ведения бизнеса категорически исключает качественный ремонт военной техники. Единственный бизнес-ресурс, которым обладает эта, с позволения сказать, оружейная корпорация – коррумпированные связи адмирала Юрия Байло.

Изучение структуры «Новика» позволяет сделать однозначный вывод о том, что несмотря на наличие номинального гендиректора – депутата Мурманской облдумы от «Единой России» Алексея Лященко, предприятия фактически контролируется бывшим заместителем командующего Тихоокеанским флотом по тылу контр-адмиралом Юрием Байло.

За прошедшее время экономическое положение «Новика» только усугубилось. Предприятие финансируется исключительно за счет кредиторской задолженности, то есть авансы на выполнение новых заказов направляются на погашение старых долгов. За год резко выросла сумма претензий к «Новику» в рамках арбитражных дел: за 2015 год сумма исков выросла с 6 до 122 миллионов рублей, в текущем году с «Новика» взыскивается уже 78 миллионов рублей. Существенно выросла доля незавершенной продукции (за 2015 год в 1,7 раза), задолженность по налогам и сборам (на 35% только за прошедший год), предприятия демонстрирует низкие показатели ликвидности и финансовой устойчивости.

Анализ состояния ОАО «ПГ «Новик» свидетельствует о том, что используется модель «пирамидального» управления бизнесом, то есть финансирование только за счет полученных авансов от новых заказов. При низкой ликвидности и росте арбитражных дел, где «Новик» выступает ответчиком, с высокой вероятностью может реализоваться следующий сценарий: проигрыш крупного арбитража, отсутствие нового контракта или снижение авансирования заказчиком повлечет резкую нехватку ликвидных активов и новые арбитражи, что поставит под угрозу выполнение существующих контрактов, при проблематичности привлечения банковских кредитов. Следует оговориться: такие горькие выводы следуют из официальной, «припудренной» финансовой отчетности фантомного предприятия; если же очистить финансовую документацию от бухгалтерских фокусов, то картина может быть гораздо более удручающей.

Более информативными являются послания работников «Новика»: сайты отзывов о работодателях пестрят слезными постами от подопечных единоросса Лященко. Самые свежие отзывы (активная ссылка), с сохранением авторского стиля: «вот уже 4-й месяц Лященко обманывает и держит в рабах своих работников, одновременно с этим идёт в ГосДуму от Единоросов от Мурманска. Была трудовая инспекция и прокуратура по поводу задержек, но эффекта 0 вообще, как говорят знакомые друзья, этот Лященко (человек чистой воды из 90-х) никого не боится»; «принудительно срочный трудовой договор, постоянные задержки зарплаты более 3-х месяцев. Руководство относится как к рабам, тотальный непрофессионализм директоров и замов. Компания набирает заказов на государственные деньги и "кидает" по срокам и качеству».

Следует отметить, что работники указывают на халатное бездействие прокуратуры и трудовой инспекции – каких-либо мер к руководству не принимается. Статус депутата облдумы и вхожесть во властные кабинеты номинального гендиректора «Новика» Алексея Лященко позволяет легко отбиваться от назойливых сотрудников. Остается надеяться, что при таком подходе работники «Новика» - мурманчане горячо поддержат кандидатуру господина Лященко на предстоящих выборах в Госдуму, куда Алексей Вадимович имеет честь баллотироваться по списку «Единой России».

Ремонт «Оленегорского горняка»

Естественно, при таком подходе сложно ждать от «Новика» качественного выполнения гособоронзаказа. Подтверждают это и материалы арбитражных дел. Несмотря на, мягко говоря, дружественные отношения Юрия Байло с чиновниками, оборонное ведомство отказалось принять работы за 2015 год по госконтракту по ремонту и обслуживанию передвижных рекомпрессионных станций ПРС-ВМ.

Общая сумма контракта составила более 200 миллионов рублей из средств федерального бюджета, в 2015 году «Новик» принял на ремонт 17 комплектов станций, однако, работы были приняты только по одной. По остальным установкам работы приняты не были в связи с тем, что они «не соответствовали заявленным требованиям». «Новик» обратился в суд с иском к Минобороны, однако, решением арбитражного суда от 17.06.2016 по делу № А40-36545/2016 (активная ссылка) в удовлетворении исковых требований было отказано.

Скандалом закончился и ремонт БДК «Оленегорский горняк», входящим в состав Северного флота, произведенный «Новиком». По факту выполнения этого заказа в отношении первого заместителя гендиректора уже упомянутого товарища Байло было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 171 УК РФ за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Как установило следствие и суд, по указанию Байло были якобы осуществлены работы по ремонту боевого корабля, при этом предприятие осуществляло работы, не имея лицензии на ремонт военной техники.

Фактический владелец ОАО «ПГ «Новик» контр-адмирал Юрий Байло во время оглашения приговора

В начале июля 2016 года Байло приговором Североморского райсуда Мурманской области был признан виновным (активная ссылка) в незаконном предпринимательстве, ему было назначено наказание в виде штрафа, от уплаты которого новоявленный преступник был освобожден в связи с амнистией. О качестве ремонта «Оленегорского горняка», проведенного незаконными стараниями Байло, можно судить по тому факту, что летом 2016 года корабль вновь встал на годичный ремонт (активная ссылка) на «33 судоремонтный завод». Несмотря на то, что деньги, полученные за ремонт «Новиком», были фактически похищены из бюджета – компания вообще не имела права осуществлять ремонт корабля и это было заведомо известно, контр-адмирал Байло отделался легкой квалификацией и смешным наказанием, от которого был освобожден.

Еще в период расследования уголовного дела знающие специалисты отмечали, что такую лояльную квалификацию, а не стандартное в таких случаях обвинение в мошенничестве Байло смог обеспечить родной сын – высокопоставленный сотрудник ГСУ МВД России по Санкт-Петербургу Алексей Байло, известный своими обширными связями в решальской среде, в том числе, контактами с «авторитетным» адвокатом Артемом Бегуном (активная ссылка), которого, в свою очередь, СМИ с неоднозначной репутацией упоминали, естественно, бездоказательно, в связи с прикосновенностью к Тамбовскому преступному сообществу. Несмотря на осуждение отца, амбициозный Байло-младший продолжает службу в ГСУ, более того, претендует занять должность заместителя начальника главного управления.

«Ярослав Мудрый» и украинский след

Однако, незаконное предпринимательство при ремонте «Оленегорского горняка» - цветочки по сравнению с ремонтом газотурбинной установки (ГТУ) сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» Балтийского флота, который также осуществлял байловский «Новик». В феврале 2015 года одна из двух форсажных турбин «Ярослава Мудрого» вышла из строя, выражаясь поэтически, остановилось сердце корабля, как раз после похода по проводке «сирийского экспресса» и охране судоходства в Аденском заливе.

Главная проблема состояла в том, что во времена СССР ремонт и обслуживание ГТУ такого типа осуществлялся на предприятиях, расположенных на Украине. В 2013 году правопреемником этих предприятий стало государственное «Зоря-Машпроект» из Николаева. Как рапортовали Лященко-Байло, ОАО «ПГ «Новик» планировало законно получить технологии по ремонту ГТУ у этого украинского завода, однако, акт военно-технического единения был прерван победой хунты в ранее дружественном государстве.

Но, по словам руководства «Новика», это не помещало им явить чудо – буквально за полгода ими были воссозданы технологии ремонта и обслуживания ГТУ, которые установлены не только на «Ярославе Мудром», но и на сторожевом корабле «Неустрашимый», БПК «Адмирал Чабаненко» и других кораблях! Более того –конструкторы «Новика» якобы обнаружили дефект в конструкции ГТУ. Будто бы, украинцы неправильно установили на опору ротора лишнюю втулку. Как заметил конструктор «Новика» Леонид Белов: «Установили ее совершенно неправильно. Не исключаю и злой умысел». Освоение ремонта ГТУ, спроектированных на Украине, было преподнесено как «новый уровень импортозамещения в России» (активная ссылка).

К этим мажорным реляциям скептики добавляют долю негатива. Газотурбинная установка боевого корабля не совсем кухонная скороварка. Не даром разработкой, изготовлением и обслуживанием ГТУ именно такого типа занималось единственное предприятие во всем необъятном Советском Союзе. Для этого требуются компетенции, создаваемые десятилетиями, уникальный штат конструкторов, огромный объем технической документации и многолетние испытания. Всем этим «Новик», учрежденный в 2008 году двумя никакому не известными жителям Ставрополья, никогда не обладал и не обладает ныне. Ремонт тех же ГТУ для «Ярослава Мудрого» осуществлялся на арендованных площадках, так как своих ремонтных мощностей предприятие Байло-Лященко не имеет вовсе.

Невероятно, что работники «Новика», месяцами не получающие зарплату, за несколько месяцев смогли «воссоздать» наработки конструкторской школы СССР, созданные несколькими десятками НИИ и КБ Украины. Как честно признавались сами конструкторы «Новика», техническую документацию они собирают по обрывкам, на смежных оборонных предприятиях, восстанавливают с микрофильмированных дубликатов проектно-конструкторской документации, то есть находят буквально по помойкам. Как отмечают сами сотрудники лжепредприятия, в этом им помогает «гибкая структура частной компании, которая позволяет делать «оперативную подстройку» под задачи в рамках государственно-частного партнерства».

Проблема в том, что эти типы двигателей - в частности, используемые на кораблях типа «Ястреб» Д 090 и ДС 71, никогда не ремонтировались в России. То есть найти такую документацию можно было только на Украине, которая разорвала любое военно-техническое сотрудничество с Россией. В связи с этим специалисты отмечают, что техническую документацию на ремонт ГТУ такого типа руководители «Новика» могли только неофициально купить, и только там, и уже явно после обострения отношений между странами. На практике, техническая документация для ГТУ может быть помещена на обычную флэшку и стоить несколько десятков тысяч долларов. К сожалению, такой нелегальный трансфер технологий квалифицируется как шпионаж. К примеру, в декабре 2015 года за шпионаж в пользу Украины был осужден (активная ссылка) бывший научный сотрудник 1-го ЦНИИ Минобороны Владислав Никольский, который продал украинской стороне техническую документацию на десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», разработанный в конце 1970-х в ленинградском конструкторском бюро «Алмаз».

Источники в спецслужбах отмечают, что в случае с «Новиком» могла быть осуществлена обратная операция – уроженец Херсонской области Байло и его соратники, пользуясь своими связями в незалежной, явно незаконно купили документацию на ГТУ у конструкторов «Зори-Машпроекта», которую те предварительно украли с родного предприятия. Однако, какой степени актуальности им продали чертежи и не окажется ли там вновь лишних втулок, ведомо только их украинским партнерам и контрразведке СБУ. Но терять Байло уже нечего, поэтому «Новик» хватается за любые госзаказы, даже при отсутствии легальной технической документации.

Друзья и покровители

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА "НОВИК"

Категории

  • Производство машин и оборудования / Производство оружия и боеприпасов
  • Издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование / Полиграфическая деятельность
  • Рыночные и маркетинговые исследования, выявление общественного мнения / Изучение общественного мнения

Предполагаемые товары и услуги, согласно ОКПД:

  • Винтовки спортивные огнестрельные
  • Ружья одноствольные свыше 16 калибра
  • Гильзы для гладкоствольного оружия
  • Пули, дробь, стрелы (кроме стрел, используемых в пистолетах для «гуманного» забоя животных)
  • Винтовки калибра свыше 5 до 6 мм включительно
  • Части и принадлежности оружия, кроме боевого, прочие
  • Ружья двуствольные свыше 16 калибра
  • Оружие боевое, кроме револьверов, пистолетов, сабель и аналогичного оружия
  • Ружья трехствольные комбинированные
  • Ружья спортивные огнестрельные

Архивная выписка

1087746891935
7721628500
87614653
45290586000
30 июля 2008 года
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №46 по г. МОСКВЕ
Частная собственность
Открытые акционерные общества
800 000 руб.
Лященко Алексей Вадимович

Мини-справка по ОАО ПГ "НОВИК"

ОАО ПГ "НОВИК" , дата регистрации — 30 июля 2008 года, регистратор — Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №46 по г. МОСКВЕ. Полное официальное наименование — ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ГРУППА "НОВИК" . Юридический адрес : 109428, г. МОСКВА, ул. МИХАЙЛОВА, д. 4А, оф. 107. Основным видом деятельности является: "Производство оружия и боеприпасов". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области", "Деятельность по изучению общественного мнения", "Издательская деятельность". Генеральный директор — Лященко Алексей Вадимович. Организационно-правовая форма (ОПФ) — открытые акционерные общества. Тип собственности — частная собственность.

Контакты

Другие компании данного региона

"БИЗНЕСТОРГ", ООО
Прочая оптовая торговля
125373, г. МОСКВА, бульвар ЯНА РАЙНИСА, д. 2, корп. 3


Прочая оптовая торговля
127081, г. МОСКВА, пр. ДЕЖНЕВА, д. 38А, стр. 1

"ТРЕЙД КОНСАЛТИНГ", ООО
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
109316, г. МОСКВА, ул. ТАЛАЛИХИНА, д. 41, стр. 9, пом. I, комн. 12

"КОНСАЛТ ПЛЮС", ООО
Производство общестроительных работ
127254, г. МОСКВА, ОГОРОДНЫЙ пр-д, д. 5, стр. 7

"КРИСМАШ", ЗАО
Прочая оптовая торговля
109428, г. МОСКВА, ул. СТАХАНОВСКАЯ, д. 20, стр. 11А

"БЕСТ КО", ООО
Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями
117218, г. МОСКВА, ул. КРЖИЖАНОВСКОГО, д. 24/35, корп. 4

"ТОНЖЕТ", ООО
Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров
103001, г. МОСКВА, ул. САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, д. 32, стр. 2


Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки
107139, г. МОСКВА, ул. САДОВАЯ-СПАССКАЯ, д. 13, стр. 2

"ФЕКСИМА", ЗАО
Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
125040, г. МОСКВА, пр-т ЛЕНИНГРАДСКИЙ, д. 8

"КОННЭКТ ЛАЙН", ООО
Деятельность в области электросвязи
109451, г. МОСКВА, ул. БРАТИСЛАВСКАЯ, д. 5


Оптовая торговля топливом
103062, г. МОСКВА, МАКАРЕНКО ул., д. 2/21, стр. 1


Подготовка строительного участка
109144, г. МОСКВА, ул. БРАТИСЛАВСКАЯ, д. 19, корп. 2

"ПРОМСТРОЙПОЛИМЕРЫ", ООО
Деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами
105062, г. МОСКВА, пер. ЛЯЛИН, д. 4, стр. 1


Оптовая торговля пивом
121165, г. МОСКВА, пр-т КУТУЗОВСКИЙ, д. 35, оф. 1

"ЦАРИЦЫНО-ДЕНТ", ООО
Стоматологическая практика
115516, г. МОСКВА, бульвар КАВКАЗСКИЙ, д. 58, стр. 1