Что входит в архитектурный проект дома. Характеристики компьютерной программы ArchiCAD

Американский архитектурный стиль - потомок старого европейского . Эмигранты из Европы, и в первую очередь из Англии привозили архитектурные тенденции своих стран в Северную Америку, где внедряли и развивали их. Особенностью этого стиля является, безусловно, желание первых поселенцев продемонстрировать масштаб и богатство дома. Отсюда и ощущение дома как целого архитектурного комплекса.

Американскую архитектуру отличает просторность, симметрия, многочисленные каскады крыш, колонны, множество больших окон, часто со ставнями, иногда шпили, высокая центральная лестница, протяженность по горизонтали, минимум рельефных деталей, светлая штукатурка в качестве отделки. Всем своим видом эти проекты домов и коттеджей демонстрируют успешную жизнь хозяев на новых необжитых землях.

Английский стиль

Английский стиль - это соединение аристократизма и сдержанности, утонченного вкуса и дорогостоящих материалов. Этот архитектурный стиль в нашей стране чаше определяется общим термином «английский стиль», но в действительности представляет собой два взаимосвязанных стиля - георгианский и стиль регентства, названия которым дали исторические эпохи. В современном понимании английский дом — это смесь данных стилей.

Формировались они под влиянием материковой Европы, но переосмыслялись здесь по-своему. Черты английского стиля: прямоугольный, симметричный план; равномерное распределение и размерность всех окон; кирпичные, мало украшенные стены; низко расположенный вход с портиком; средние по высоте скаты крыши; минимальный вынос крыши над стенами; пять окон на главном фасаде; парные трубы; пилястры по бокам двери; двери с филенками.

Дом в истинном английском стиле построен исключительно из красного кирпича. Фасад английского дома достаточно строг и лишь в редких случаях допускаются небольшие украшения. Обязательный атрибут - наличие газона и цветников.

Стиль Ф.Л. Райта (стиль прерий)

Родившийся 8 июня 1867 года, Фрэнк Ллойд Райт является величайшим архитектором в мире, самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим.

Райт не любил сложных деталей и суетливости существовавших архитектурных стилей. Он выступал за чистоту и простоту линий, считал, что хорошо построенные здания дополняют окружение.

Стиль прерий распространился на среднем западе США в конце XIX - начале XX веков. Для стиля прерий характерны выраженные и подчеркнутые горизонтальные линии, плоские или шатровые кровли с широкими свесами, окна, объединенные в горизонтальные полосы, максимальная интеграция постройки в ландшафт. Название стиля происходит от длинных горизонтальных линий, вызывающих ассоциации с пейзажами прерий.

Для этого стиля также характерно минималистское украшение фасадов, центральное расположение каминной комнаты как символа семейного очага. Усложнение геометрии дома достигается с помощью остекленных галерей, балконов, парапетов и клумб. Граница между интерьером и террасой теряется. Места общего пользования имеют вид залов.

Готический стиль

Готика - период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. Для готики характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль. Для неоготического архитектурного стиля характерны адаптированные готические элементы: стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башни с легкорамной конструкцией, внутренние колонны, высокие узкие окна с традиционными переплетами.

Европейский стиль

Один из наиболее популярных сегодня архитектурных стилей - европейский. Основанный на архитектурных традициях прошлого, консервативный, он хорошо гармонирует с природой.

Дома в европейском стиле отличаются правильными геометрическими формами, часто усложненными эркерами. При проектировании используют, как правило, форму квадрата или близкую к квадрату.

Цоколь обычно отделывают камнем или плиткой. Крышу выполняют двух- или четырехскатной. Традиционно в качестве кровельного покрытия использовалась красная натуральная черепица, которую сегодня вытесняет металлическая. Дверь оформляют в цвете, который контрастирует с цветом стен. Окна, как правило, небольшие, прямоугольной или арочной формы. При планировании внутреннего пространства большое внимание уделяется его эффективности, благодаря чему на относительно небольшой площади удается разместить все необходимое.

Итальянский стиль

Итальянский стиль в архитектуре формировался на протяжении столетий, что во многом определяет его поистине уникальный характер.

Итальянский стиль иногда называют неоренессансом. Зародился он в Англии в начале XIX века. Основателем считается английский архитектор Джон Нэш. Итальянский стиль сочетал архитектурные находки итальянских зодчих XVI века с элементами палладио и неоклассицизма.

Итальянский стиль в архитектуре - это выбор людей, ценящих качество, традиции и естественную красоту. Для этого направления в дизайне и архитектуре характерно использование природных материалов, традиции, уют и простота. Дерево и камень в итальянском стиле сочетается с элементами из кованого железа. Стены чаще всего покрывают декоративной штукатуркой и украшают лепным декором или мозаикой.

Для дома в итальянском стиле характерны почти плоские крыши с низкими скатами, едва различимыми с земли, кронштейны, поддерживающие карнизы крыши, башня или колокольня, бельведер.

Классический стиль

В архитектуре под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространенный в Европе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества. Архитектура классицизма характеризуется регулярностью планировки и четкостью формы, симметрично-осев ой композицией, сдержанностью декора.

Для коттеджей в классическом стиле характерно строгое соблюдение принципов пропорциональности и гармоничности. Пространственные решения лаконичны, ориентированы на преобладание в планах прямолинейных и четких очертаний с доминированием симметрично-осев ых планировочных систем.

В отделке применяется фасадная штукатурка, скатные черепичные крыши, мрамор и гипс - для колонн и балюстрад, железо и чугун - для решеток, балконов и оград.

Несмотря на преимущества ультрамодных архитектурных стилей, классические мотивы остаются по-прежнему популярными. Ведь приверженность классике - это признак основательности и тонкого вкуса хозяина дома.

Минимализм

Минимализм появляется в 60-х годах XX века в США. Главной идеей минимализма в архитектуре является желание оставить только самое необходимое, каждый элемент должен выполнять максимальное количество функций. Характерные черты минимализма: максимально возможная лаконичность, соблюдение композиции, использование натуральных материалов, максимальная функциональность и внимание к деталям, строгие линии и геометрия, единая цветовая гамма, внимание к световому оформлению, использование светлых тонов.

Большое внимание уделяется выбору материалов и их качеству. Приоритетными являются натуральные материалы, такие как камень, дерево, стекло или мрамор.

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, офисах, торговых центрах, так и в частных домах.

Минимализм идеален для любителей простоты, спокойствия и строгости. Минималистские помещения излучают спокойствие и тишину. Это «очищенный» стиль, но в свою очередь элегантный и новаторский по формам и отделке.

Модерн

Модерн родился на рубеже XX в. в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Для модерна характерны отказ от обязательных симметричных форм, силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, изгибающихся линиях формы растений. Фасады отличаются округлыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики. Особое внимание уделяется оформлению оконных проемов с витиеватым рисунком переплетов и витражей.

Появление принципа построения зданий «изнутри-наружу» и в связи с этим раскрытость композиций и многообразие формы. Интерьер образует ядро дома и определяет его внешний вид. В плане здания чаще всего тяготеют к квадрату, комнаты, группируются вокруг холла.

Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Модерн пропагандирует индивидуальность. Как и столетие назад, дом в этом стиле обеспечивает комфорт, уют и яркую, запоминающуюся архитектуру.

Немецкий стиль

Стиль, в основе которого лежит практичность, экономичность и рациональность. Это проявляется во всем - в планировке, оформлении, выборе материалов и особенностях конструкции. Форма домов тяготеет к квадрату.

Окна в традиционных немецких домах небольшие, прямоугольной или арочной формы, поделенные переплетом. Часто окна имеют ставни. Рамы обычно массивные. Двери делаются из дерева и окрашиваются в цвет, контрастирующий с цветом стены дома. Цокольная часть отделана облицовочной плиткой «под натуральный камень». Почти всегда есть эркеры или балкончики. Эркер часто является изюминкой дома. Крыша чаще двухскатная, но бывает и четырехскатной. Кровельное покрытие - битумная или металлочерепица, оттенков красного цвета. Особенности планировки сводятся к тому, чтобы сделать дом максимально экономичным и рациональным. Дома в немецком стиле чаще всего имеют один-два этажа плюс мансарда. С целью экономии пространства планировка устроена таким образом, чтобы в доме было минимум коридоров.

Норвежский стиль

Норвежский дом - это вариант дома в скандинавском стиле. Норвежский дом является продолжением исторического стиля «длинного дома викингов». Норвежские дома - это вытянутые пологие дома, чаще всего в один этаж, красного, коричневого или черного цвета с непременно натуральным материалом кровли. Визитная карточка норвежского дома - инверсионная зеленая кровля

Самые ранние настоящие рубленые дома в Норвегии и Швеции датируются XI в. н.э., в то время как на Руси срубы были известны уже с VIII-IX вв. н.э. Вероятно технология была привезена варяжскими наемниками, возвращавшимися со службы на Руси. Позже русский сруб использовали в Норвегии только для нежилых строений, таких как колодцы, ряжи, быки мостов, сеновалы на выпасе. И уже в XI в. в Норвегии известен принципиально отличный способ рубки с самозаклинивающимся замком, который не допускает раскрытия щелей при усыхании дерева. Норвежская техника рубки в современном виде появилась уже в XIII веке.

Прованс

Прованс - это одна из исторических областей на юге Франции. Особенностями дома в стиле прованс считаются утонченность и своеобразная романтическая нежность внешнего экстерьера дома. Особое место принадлежит деталям. У такого дома практически нет цоколя и у такого дома естественно нет привычного для нас крыльца. Садовая дорожка просто упирается во входную дверь. Стены дома обязательно должны быть из кирпича или камня. Чаще всего стены покрыты штукатуркой светлых тонов. В некоторых местах штукатурка может обнажать кирпичную стену, и это придает дому своеобразную изюминку. На втором этаже могут быть расположены балконы с балюстрадами. Окна на первом этаже узкие и обязательно должны иметь жалюзи. На втором и третьем этаже окна делают побольше. Крыша многоскатная высокая, под черепицей. Украшением крыши служат многочисленные башни со слуховыми окнами. Для дома в стиле прованс важной деталью являются двери. Они должны быть массивными с коваными петлями и иметь смотровое окошко.

Традиционно к дому пристраиваются различные пристройки: летняя кухня, летний флигель или гараж.

Рококо

Рококо - от фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль). Архитектурный (декоративный) стиль рококо появился во Франции (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко. Он не внес в архитектуру никаких новых конструктивных элементов.

Архитектура рококо стремится быть легкой, приветливой, игривой. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают; видоизменяются установленные ордера; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями, карнизы помещаются над карнизами; крыши опоясываются по краю балюстрадами; фронтоны, представляют ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются вазами, скульптурными фигурами. В обрамлении окон, дверей, стен внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, напоминающих собой листья растений, цветочных гирлянд и раковин.

Русская усадьба

Первые усадьбы появились в далеком прошлом. Москва когда-то тоже была всего лишь усадьбой. Резные фасады, классические формы, небольшие башенки, окна в узорах — деревянные русские усадьбы поражают своей красотой.

Искусная художественная резьба по дереву была характерным и самобытным украшением русских деревянных строений - и это одна из немногих традиций, сохранившихся в народе до сих пор. Резьба бывает рельефная и сквозная. Обязательно оформляли верх крыши - «конек», его часто делали в виде конской головы, навес крыльца, ставни и наличники окон. В декоре крыши преобладал звериный языческий стиль, идущий еще от кочевников-скифо в. Изображали символические животные-обереги, в том числе коней, птиц, петухов, и змей.

Понятие родового гнезда в русской усадьбе приобретает большую ценность. Русский стиль подчеркивает статус хозяина дома, который гордится своей историей и происхождением. Русская усадьба - это место проживания, а также возможность сохранить и передать потомкам свою историю, фамилию и традиции.

Северный модерн

В русской модернистской архитектуре особенно выделялось направление - северный модерн. Основное свое развитие стиль получил в Санкт-Петербурге в начале XX века под влиянием шведской архитектуры, а также финской архитектурной школы национального романтизма. Этому способствовали экономические и культурные связи с финским и шведским государствами, где национальный романтизм был главным течением в искусстве.

Характерными чертами северного модерна являются сочетание искусственных и естественных отделочных материалов, облицовка цоколя здания финским гранитом, покрытие верхних этажей отделочным кирпичом или фактурной штукатуркой. Форма зданий, построенных в стиле северного модерна, массивна и свободна от мелкого декора. Широко применялась рустовка, орнаменты и барельефы на темы русского фольклора. Архитектурный декор массивен, цвет минималистичен, цветовая гамма - по-северному сурова.

Скандинавский стиль

Страны Скандинавского полуострова - Швеция, Норвегия и связанные с ними исторически и географически Дания и Финляндия имели сходные условия для развития архитектуры.

Скандинавский дом - простой, но отнюдь не примитивный, компактный, но не дешевый. Он создан, чтобы защитить своих обитателей от неприятных климатических воздействий и обеспечить им максимальный комфорт.

Дома скандинавского стиля - это одно- и двухэтажные постройки, лаконичные и сдержанные. Традиционно дома изготавливали из дерева, которое тонировали или лакировали. Окна в домах скандинавского стиля довольно большие, иногда бывают панорамные. Акцент делается на деревянные массивные рамы. Цокольный этаж и подвал в домах скандинавского стиля отсутствуют. Крыша покрыта черепицей, металлом - крашеным или «натуральным» или различными полимерными материалами. Она может быть как скатной, так и ровной, но скатная встречается чаще. Перед входной дверью обычно сооружается крыльцо с деревянной лестницей и резными перилами, или терраса.

Современный стиль

Дом в современном стиле подразумевает открытость природе, большие пространства, панорамное остекление. В современном стиле часто объединяют помещениями - например, гостиную с каминным залом, кухню со столовой.

Кредо современной архитектуры заложено в самом названии — это то, что соответствовало бы сегодняшнему дню, принципиальная установка на новизну архитектуры, — как конструктивных и планировочных идей, так и внешних форм.

Основные принципы современной архитектуры: использование самых новых строительных материалов и конструкций, рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход), отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических элементов в облике сооружений. В отделке фасадов могут применяться: фасадная штукатурка, облицовочный кирпич, дерево, камень, керамогранит. Как правило, владельцы домов в современном стиле - это активные, динамичные люди, много путешествующие и не понаслышке знакомые с разными культурами.

Средиземноморский (средиземный) стиль

Средиземноморье - это Греция, Испания, Италия, Франция, Турция, Египет, Марокко и другие страны, которые внесли свой вклад в формирование архитектурного стиля, получившего название средиземноморский. В такой стилистике встречаются и миниатюрные домики с черепичными крышами, утопающими в пышной растительности, и роскошные белоснежные виллы на побережье.

Характеризуются такие здания оштукатуренными стенами, плоскими или низкими крытыми черепицей кровлями, использованием терракотовой плитки и камня в отделке. Стены могут быть украшены орнаментом. Балконы и окна отделаны коваными ограждениями. Вынос кровли довольно большой и оформлен карнизом. В зданиях обязательно есть большие балконы или просторные крытые террасы.

Характерная черта средиземноморско го дома - наличие внутреннего двора, уединенного патио, скрытого от посторонних глаз. Такой прием может быть очень актуальным для россиян, вынужденных ставить загородные дома чуть ли не вплотную друг к другу. Функциональный и практичный комфорт создается подручными средствами, не без изобретательности, приверженности традициям и любви к творчеству.

Средневековый

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года н.э. и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Самые ранние сооружения копировали римские военные лагеря. Строительство исполинских каменных сооружений началось с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

Замковый тип загородного дома характеризуется крупными формами, массивными и высокими стенами, наличием балконов, эркеров, террас и башен, затейливой композицией в плане и фасаде. Для отделки фасада дома могут применяться облицовочный кирпич, камень, штукатурка. В домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает ощущение монументальности и стабильности. Окна имеют форму арки, или прямоугольную форму, но с завершением интересной формы. Двери могут быть любой формы, имеют много декоративных элементов - козырек, обрамление из ковки или лепнины, витраж, мозаику. Фасады зачастую ассиметричные. Форма крыши в таких коттеджах всегда сложная, поскольку дом часто состоит из нескольких частей.

Фахверк

Фахверк - от немецкого Fachwerk, Fach - панель, секция, Werk - сооружение. Это одна из древнейших строительных конструкций, широко распространенных в Европе в период Средневековья. Такие дома строились в разных странах, но больше всего их в Германии, - порядка 2,5 млн.

Повсеместно фахверковые дома в Германии строили уже в XIIвеке. Расцвет фахверкового стиля пришелся на XVI век. На фахверки влияли модные архитектурные течения: готика, барокко, ренессанс.

У фахверковых домов жесткий деревянный каркас из стоек, балок и раскосов. Пространство между деревянными брусьями, называемое панелями, заполняли смесью глины с камышом. Затем панели штукатурили и красили в светлые тона, а сам каркас из темных балок оставался на виду. Именно он разделял фасад на отдельные ячейки различной формы и придавал дому то неповторимое своеобразие, которое и стало главной архитектурной особенностью стиля фахверк. Деревянные брусья конструкции фахверковых домов имеют много разных мотивов: кресты, фигуры, цветы, геометрические узоры.

Хай-тек

Хай-тек произошел от английского hi-tech, от high technology — высокие технологии. Это архитектурный и дизайнерский стиль конца XX - начала XXI века. Стиль пропагандирует эстетику материала. Основными чертами хай-тека являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, выступающие элементы конструкций, серебристо-металлический цвет, широкое применение стекла, пластика и металла. Хай-тек относится к ультрасовременны м стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Используемые материалы - стекло, металл, натуральное дерево.

Стиль возник из архитектуры промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Поначалу представлял собой скорее подход к архитектуре, чем особый стиль. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма.

Стиль хай-тек очень популярен сейчас среди людей, живущих в духе со временем и молодых душой.

Шале

Стиль шале зародился в Савойе, в провинции на юго-востоке Франции. Он вобрал в себя богатую историю альпийских гор и местные традиции. В переводе с французского «chalet» - шаль; тепло; и, собственно, швейцарский домик в горах. Изначально альпийское шале - это надежно построенное из массивного бруса жилище, защищающее пастухов от непогоды в горах.

Шале - это надежное и практичное жилье. Под шале понимают дом с покатой крышей, скаты которой сильно выступают над основными стенами. Такая конструкция кровли служила защитой дома и придомовой территории от снега и непогоды. Просторные террасы также появились из практических соображений. С их помощью существенно увеличивается полезная площадь дома. Открытая терраса - неотъемлемая часть шале, которая может не иметь ограждения и рассматриваться как часть придомовой территории.

Дома в стиле шале обычно выбирают люди, стремящиеся не только к созданию уютного дома, но также заботящиеся об экологичности своего жилища. Чувство единения с природой возникает у каждого, кто попадает в шале.

Шведский стиль

Шведский стиль - это вариация скандинавского подхода к архитектуре. Красно-белые коттеджи прекрасно вписываются как в зимний, так и в летний шведский пейзаж и являются достопримечательностью этой страны. Традиционный шведский коттедж - это простой домик, обшитый деревянными панелями и покрашенный в красный цвет, углы, окна и двери дома обычно белые. Шведское жилище во все времена было в основном деревянным (либо фахверховым в областях бедных лесом). В усадебный комплекс входят жилой дом и хозяйственные постройки, объединенные вокруг двора. Шведская архитектура отличается строгой простотой и скупым декором.

Функциональность и простота, приверженность к натуральным материалам, сдержанные цветовые сочетания свойственны шведскому стилю также как и скандинавской архитектуре в целом. Деревянные дома из светлых пород дерева с широкими оконными проемами выглядят естественным дополнением пейзажей Швеции и не только.

Голландский стиль

Голландский стиль загородного дома - вариация колониального дизайна, которая предлагает за главным фасадом простую планировку. Во внешнем облике таких зданий сформировался самобытный стиль, отличающийся одновременно практичностью и декоративностью. Для дома в голландским стиле характерны большая острая двускатная крыша с вальмами, простые окна, несимметричность фасада. Традиционно цоколь дома отделывается камнем, а фасады выполняются в штукатурке светлых тонов. Дом имеет симметричную планировку. Центральный вход приводит в прихожую, вокруг которой расположены комнаты. Жизненный уклад усердных, аккуратных, трудолюбивых голландцев нашел отражение в интерьере голландского дома, демонстрирующего благополучие, скромность и удобство. Голландские загородные дома выглядят солидно, но в то же время уютно. Подходят для семей, ищущих спокойствие и уют за скромным фасадом.

Романский стиль

Романский стиль в средневековой Европе предшествовал готике. Сам термин появился в XII веке, когда историки установили, что европейские архитекторы широко использовали многие элементы древнеримского стиля. Основными объектами зодчих были монастыри и замки, больше напоминающие крепости. Облик зданий исполнен спокойной и торжественной силы. Характерными особенностями построек романского стиля были массивные стены, тяжеловесность и толщина которых подчеркивались узкими проемами окон и ступенчатыми фризами. Основными признаками стиля являются циркульные или полуциркульные арки, каменные своды. Облицовка фасада выполняется из кирпича, обилие кирпичного декора фронтонов, фризов, окон и дверей. В качестве кровельного покрытия используется керамическая черепица. Романские постройки вписываются в пейзаж, их компактные формы и ясные силуэты повторяют естественный рельеф.

Чешский стиль

Чехия является одной из самых культурных и красивых стран не только Европы, но и мира. Культурное наследия Чехии настолько обширно, что порой бывает очень сложно просто описать те места, где вы были, самый большой вклад в культурное наследие вносит все же чешская архитектура. Архитектура этой страны создавалась веками. Чешский стиль коттеджей имеет общие черты с европейским и немецким стилями. Для дома в чешском стиле характерны правильные геометрические формы, высокие многоскатные крыши, покрытые черепицей, иногда соломой, цоколь выполняют из природного камня, часто применяют арочные окна и двери. Приземистый дом в чешском стиле отлично впишется в ландшафт и не будет выделяться в пейзаже.

[...] Нам как специалистам хочется предостеречь наших городских хозяев от больших и нелегко поправимых ошибок, которыми ежечасно грешит даже Запад. Эти ошибки - в забвении и в неполном использовании в деле планировки городов средств архитектуры.

Беглый взгляд на практику и постановку дела в области планировки городов на Западе как будто убеждают нас в том, что эта область - область компетенции скорей технических знаний и мероприятий, но не архитектурных.

Кажется, что главным образом экономика, утилитарная целесообразность решают все эти сложные вопросы.

Здесь мы должны остановиться прежде всего на том узком понимании задач архитектуры, которое широкие слои публики ей предписывают. Архитектура там, - примерно говорят они, - где богатые фасады, где есть потребность в украшениях, убранстве, известной декоративности, в красивой форме. И отсюда некоторый поспешный вывод: архитектура не для нас, особенно при наличии режима экономии. Нам нужна техника с ее современными методами, экономичностью, практичностью и целесообразностью. Хотя немного более пристальный взгляд на ту же самую технику подтверждает, что эта «техника» никогда не обходится без применения для продуктов своего производства в той или иной степени Оформляющих средств искусства. Внутреннюю конструктивную целесообразность вещи эта «техника» старается сделать и внешне формально целесообразной. Вот почему западная индустрия, например, давно знает сотрудничество в производстве и художника и инженера. [...]

Одних технических мероприятий еще недостаточно для правильного разрешения вопросов планировки и перепланировки городов. План города или перепланирующиеся его части должны быть составлены с определенной идеей, вполне отвечающей культурному, социальному и государственному значению города, с соответствующей организацией и подчинением его частей условию (и обратно) как по линии формальной и пространственной ориентации, так и по линии общего благоустройства, включая сюда моменты экономические, технические и утилитарные. Такой план невольно должен быть синтетическим следствием выше поименованных факторов. Этот синтез может дать архитектура, владеющая одновременно организующими принципами оформления (искусства) и принципами техники.

Методы техники не оспариваются никем. Но методы архитектуры, как искусства оформляющего, недостаточно учитываются *. Особенно становится это наглядно на примерах больших и сложных вопросов городской планировки и городского строительства.

* Понятие «оформление» Н. Докучаев, как, впрочем, и теоретики конструктивизма (А. Гаи, М. Гинзбург) употребляет в смысле - «формообразование», «придание формы», «формирование».

Возводя какое-либо большое общественное сооружение на площади или большой улице, мы очень мало заботимся о том, как оно будет сочетаться с окружающими ансамблями построек; насколько выгодно его местоположение на данной улице; согласуются ли размеры ширины улицы с высотой сооружения и т. д. Ибо далеко не безразлично для формы сооружения, которая должна воздействовать на нас, как расчленен фасад, сооружение, какие окружают его постройки, с каких точек зрения сооружение будет видно. В таких случаях архитектура учит: степень воздействия и целостность впечатления от части и от целого сооружения зависит от тщательной координации их друг с другом и окружающим. Деталь может испортить впечатление от целого. Уменьшая величину членений здания, придавая этим членениям величину, так или иначе отвечающую высоте человеческого роста, мы можем значительно повысить зрительное впечатление, получаемое от сооружения. Оказывается, что наличие связи между членениями фасада сооружения с величиной человеческого роста дает последнему ту мерку, при помощи которой он судит об относительных величинах сооружения. [...]

Мы все испытали, вероятно, действие на нас невыразительности и монотонного однообразия длинных прямых улиц. Нам всем известно чувство скуки, физической усталости и затерянности, которые они вызывают. Вот почему придать улицам оформление не только с точки зрения их закономерных, приятных форм, но и с точки зрения элементарных удобств, помочь жителю легко ориентироваться в городе, находить главные и второстепенные направления к центру, к периферии, к площадям и жилым кварталам - вещь в городской планировке далеко не второстепенная. В отношении больших площадей можно сказать, что, затрачивая иногда довольно большие средства на их содержание, замощение, уборку от снега, мусора и т. д., город взамен ничего хорошего не получает. Такая площадь часто таит в себе большие опасности и для монументов, на них поставленных, и для больших сооружений, выходящих на такие площади.

Большое открытое пространство площади способно буквально уничтожить большие размеры и монумента и сооружения. Здесь, оказывается, мы совершаем недопустимую ошибку, игнорируя разницу действительного масштаба, реальных размеров монумента, сооружений и самой площади с масштабом оптическим, зрительным. Именно последний создает то субъективное впечатление, которое сменяет в нашем восприятии реально существующее или реально данное. Поэтому оказывается, что увеличение пропорций и абсолютных размеров площади или здания, не увеличивают еще степени воздействия их на зрителя. Надо и пространство площади и размер здания так сочетать и так показать зрителю, чтобы он, следуя за указаниями создающегося оптического масштаба, мог взаимно их оценить и зрительно познать.

Возьмем для примера Храм Спасителя в Москве * и колокольню Ивана Великого в Кремле. Первый, имея большие размеры и крупные членения, не кажется выше колокольни Ивана Великого, хотя последняя легко могла бы уместиться внутри храма. Горизонтальные членения на ярусы, мелкие детали и вертикальность основных форм колокольни дают колокольне тот оптический масштаб, который вызывает в зрителе впечатление большой высоты. То же и в отношении больших пространств. Лишенные предметов или системы и связи в случайно расположенных предметах, большие пространства кажутся мертвыми, невыразительными и преуменьшенными. Глаз, не встречая раздражения, лишенный возможности чем-либо зрительно измерить пространство, не может оценить ни расстояния, ни направления, а поэтому быстро утомляется, ощущая физическую усталость. Вот почему бесконечные пространства южных степей или пустынь скоро утомляют человека, часто вызывая в усталом воображении видения и миражи. И, наоборот, вот почему живописное разнообразие всхолмленных ландшафтов и даже скромное железнодорожное полотно с длинной цепью уходящих вдаль телеграфных столбов кажутся выразительными, бодрящими и долго незабываемыми образами. Все эти положения остаются в силе и в отношении вопросов городской планировки.

* Храм Христа Спасителя в Москве был сооружен по проекту арх. К. А. Тона в 1837-1883 гг. Снесен в связи со строительством Дворца Советов СССР.

Мы лишены возможности привести в данной статье другие многочисленные примеры формальных факторов, влияющих на степень выразительности архитектурных сооружений и целых городских архитектурных ансамблей. Кажется, достаточны и те немногие приведенные примеры для того, чтобы судить о значимости и своевременности использования средств архитектуры даже в наших жестких экономических условиях сегодняшнего дня. Тем более, что, ссылаясь на различные экономические причины, мы пожинаем далеко не экономичные во всех смыслах результаты. [...]

В деле [...] перепланировки целых кварталов или новой планировки незастроенных еще городских округ вопрос в архитектурном отношении еще более разнообразен, строг и ответствен. Ни техники, ни санитария, ни общегородское благоустройство, как его пока понимают, еще не решат вопроса. Мы повторяем, что планировка города должна иметь в основе идею, характер и форму, отвечающие политическому, социальному, культурному и экономическому значению данного города. Дать в планировке распорядок и общую организацию, выявляющую слиянно идею и форму планировки, соответствующие данному городу, можно только средствами архитектуры. [...]

Поэтому хочется обратиться к тем, кто сейчас, например в Москве, будет разрабатывать вопросы перепланировки и расширения города, чтобы они самым тщательным и внимательным образом взвесили свои планы с точки зрения их архитектурной ценности. Учитывая соответствующие примеры и методы разрешения вопросов градостроительства, практикуемые Западом и Америкой, заимствуя их находчивые приемы и способы городского транспорта под землей, по земле и над землей, заимствуя смелые конструкции из железобетона, стали и стекла и их методы рационального разрешения вопроса в экономике и общего городского благоустройства, мы должны пойти дальше Запада и Америки в вопросах архитектурной организации планировки и застройки наших городов. Ибо не для нас совмещение «всех удобств жизни» и сама жизнь, ценящаяся в грош. Город должен существовать и развиваться для его жителей, а не обратно. Город должен помнить, что его житель - гражданин, не обыватель. Поэтому принципы общей плановой организации города и весь его внешний облик должны быть разумны, просты и совершенны по форме. Наши города тогда действительно станут носителями истинной культуры, прогресса и общественного воспитания.

Иметь красивый и большой загородный дом мечтают многие. Чтобы мечта стала реальностью, необходим . У современного проекта может быть много архитектурных решений. Ограничений здесь не существует никаких. мечты самостоятельно трудно, не имея опыта. Есть 2 варианта справиться с этой задачей.

Можно обратиться в строительные компании, которые занимаются созданием архитектурных планов. На их основе легко составить себе представление, каким будет будущее строение.

Проект и архитектурный план двухэтажного дома

Другой вариант попробовать сделать необходимые чертежи самостоятельно. Строительный план помогут выполнить . Посмотрев на облик здания и ландшафтный дизайн, хозяин может начать создание своего проекта. Современные застройки отличаются от сооружений, которые возводились в конце прошлого века. Примените для своего проекта последние архитектурные решения.

ПО помогает составить проект с необходимыми объёмно-планировочными решениями для будущего жилища, определить тип конструкции.

Профессиональный комплект необходимых инструментов, предназначенных для архитектурного проектирования, вы найдёте в программе ArchiCAD.

Пример архитектурного плана здания созданного в программе ArchiCAD

Этот продукт подходит для специалистов – архитекторов, строителей и дизайнеров. Программа используется не только для трёхмерного моделирования.

Она представляет собой полный комплекс профессиональных решений. Это значит, что продукт позволяет полностью вести требующуюся документацию.

С программой легко начертить . Предусматривается возможность вести спецификацию материалов или строительно-техническую документацию сооружений.

Характеристики компьютерной программы ArchiCAD

Продукт был разработан всемирно известной компанией Graphisoft. Он незаменим, когда нужно создать план застройки. Преимущества программы:


Читайте также

Правильная планировка детского сада

Чтобы облегчить работу с ArchiCAD, есть много самоучителей и справочников. При желании можно найти мастер-класс, где подробно объясняют, как сделать чертежи определённого участка застройки. Применение ArchiCAD расширяет возможности для строительства сооружений.

Создание архитектурного плана одноэтажного дома в ArchiCAD

Специальные видеопрограммы позволяют пользователям познакомиться с порядком действий, необходимых, чтобы выполнить запуск проекта и настроить параметры. Посмотрев ролик, можно понять, каким образом происходит построение осей для будущего архитектурного объекта.

Скачав ПО на свой компьютер, можно практиковаться в установке конструкторской сетки. Проектирование фундамента осуществляется с учётом особенностей сооружений и характеристик участка. ArchiCAD поможет спланировать перекрытие фундамента дома.

Особенности программы Home&Landscape Design

При создании проекта дома удобно использовать лёгкую в освоении программу Home&Landscape Design. Мощные инструменты позволяют не только делать чертежи участка или здания, но и выполнять требующиеся расчёты с оценкой затратных материалов. Этот проектировщик подходит и для новичков и для профессионалов. Специальный инструмент обеспечивает быстрое перетаскивание готового проекта застройки.

Создание архитектурного плана в Home&Landscape Design

Все плюсы Home&Landscape Design:

  1. Набор инструментов позволяет заниматься моделированием интерьера и экстерьера дома в программе . План и чертежи могут быть представлены в 2D или 3D.
  2. Меняйте размеры объектов по своему усмотрению. Вкладка «Главная» имеет различные типы сооружений и фундаментов. Если стандартные чертежи застройки не устраивают, есть возможность найти интересный вариант для архитектурного решения в библиотеке.
  3. Любую созданную модель и или здания можно посмотреть на компьютере в формате 3D. Макеты застройки легко собрать. По завершении проекта его можно распечатать на бумаге или картоне. Архитектурный макет сооружений и участка прекрасно подходит для презентаций.
  4. В программе предусмотрена возможность вести подробную техдокументацию. Грамотно разработанные видеоуроки позволяют быстро научиться пользоваться Home&Landscape Design. Создавать чертежи становится легко.

Рассмотрим, какие рекомендации должен соблюдать дизайнер, разрабатывая план частного дома (а также план капитального ремонта жилых домов, план каркасного дома, архитектурный план дома, работая над проблемой: дома, квартиры планировка)

Просмотрев архитектурный план дома , можно узнать не только размеры жилья, но и количество комнат, подсобных помещений. На плане хорошо видно, как помещения дома взаимоувязаны между собой - то, что обычно называют расположением комнат. Кстати, во второй части этой статьи вы сможете прочитать про правила и план строительства здания с точки зрения жилищного законодательства

Само собой разумеется, что функционально-эксплуатационные свойства жилища находятся в органической зависимости от характера планировки жилища.

Наиболее полное использование пространств дома повышает т.н. "качество жилья". В доме должны быть места для отдыха, уединения, развлечений и т.д.

Функции помещений. Естественно, будущие владельцы сами решают, на какие комнаты разделить дом. Вообще, помещения можно разделить на несколько групп. Основными можно назвать две - помещения дневного, а также ночного пользования.

Так, например, гостиную, столовую и кухню в специальной литературе относят к помещениям дневной зоны, так как чаще всего они используются днем.

Индивидуальное проектирование дома, коттеджа (двухэтажного), а также подразумевают, что вышеуказанные помещения желательно расположить на первом этаже, поскольку для психологически комфортного общения большое значение имеет непосредственная близость к природе (саду). Эти помещения требуют наибольшего освещения солнцем. Их стараются расположить с юго-западной, юго-восточной или южной стороны.

К ночной зоне можно отнести спальные помещения, ванную комнату и гардероб. Это так называемые приватные помещения. Их не стоит помещать на солнечной стороне. Исключением может служить спальня - желательно, чтобы в её окна падал солнечный свет с утра. Ориентируйте такие комнаты на восток, северо-восток и юго-восток. В домах, с числом этажей больше одного, помещения ночной зоны располагаются обычно на каком-нибудь из верхних этажей.

Схема связей. На представленном ниже рисунке показаны связи помещений различных зон.

На архитектурных планах помещения, как правило, обозначаются цифрами, а затем на экспликации дается разъяснение их функционального назначения. Иногда для условного обозначения помещений употребляют буквенные сокращения: К-р - коридор; Г-я - гостиная; Ст-я - столовая; К-я - кухня; Кл. - кладовая; Сп. - спальня; В-я - ванная; Г-б - гардероб; WC - туалет

Кому приходилось строиться, тот знает, с чего начинается самостоятельное проектирование дома, коттеджа и т.п. Обычно это наброски карандашом на листе бумаги, где намечается общее расположение помещений. Этот период сопряжен с рассуждениями и спорами, типа: где лучше разместить гостиную и как она будет сообщаться с кухней, как выкроить площадь для небольшого кабинета, существенно не урезав размеры спальни, и т.п.

Для одноэтажного дома существуют свои варианты, для многоэтажного - свои. В двухэтажных домах на втором этаже часто устраивают чердак или мансарду.

Оценка пожеланий: составляя план частного дома или план капитального ремонта жилых домов , архитектор должен познакомиться с пожеланиями заказчика, которые дадут ему много нужной информации. Архитектор определяет, как лучше функционально и композиционно связать между собой различные помещения, как организовать внутреннее пространство, в какой комнате сколько должно быть солнечного света и т.д. Архитектор знаком с конструкцией здания, знает, где можно усилить нагрузку, расположив антресоль, до какого размера следует изменить стенные и оконные проёмы, не нарушая общую композицию жилища.

Несколько различных архитектурных планов дома (кликните по рисунку для увеличения). Первый - длинный сельский дом (устаревший тип). Через крытую веранду можно попасть в комнаты и в срединное помещение - на кухню. Второй и третий - планы американских односемейных домов. Войдя в дом, мы сразу попадаем в жилую комнату, которая одновременно служит и для приёма гостей. В глубине дома помещается кухня, имеющая два выхода - один в столовую, а второй - в другую жилую комнату. Особенность - в комнаты можно попасть из гаража.

Передвижение внутри жилья. Расположение помещений определяет характер передвижения внутри жилища. При этом, основополагающим является местоположение входа в дом. Само собой разумеется, что интимные зоны семьи следует размещать подальше от входа и от мест интенсивного движения. Пространство прихожей (коридора) может быть увеличено только за счёт пространства жилой комнаты. Поэтому уже при составлении плана пространство прихожей необходимо запроектировать очень продуманно: оно должно быть минимальным по размерам, но максимально компактным и удобным. На рисунках отражена взаимозависимость местоположения входа в дом и величины коридора.

Создавая архитектурный план дома , помните: в любое жилое помещение должен быть обеспечен доступ непосредственно из прихожей!

С этой точки зрения наши выводы схематически можно представить так:

1. максимально короткий коридор; 2. более длинный коридор = требует большей площади; 3. требует ещё большей площади; 4. слишком большое место для передвижений; 5. ломаный контур = меньше места для передвижений.

Проектирование дома, коттеджа должно включать определение оптимального соотношения между жилой площадью и площадью коридора.

Для домов современной постройки характерны облегченные конструкции и большая открытость (просматриваемость) помещений снаружи. От посторонних глаз, естественно, скрыта интимная часть жилища (ванная, туалет, спальня).

Большое непрерывное пространство можно "раздробить" - либо изменив форму периметра здания (задача архитектора), либо употребив передвижные мебельные конструкции и специально спроектированные шкафы-стенки (дело дизайнера). В последнем случае сохраняется возможность время от времени менять облик интерьера. Естественно, передвижение по дому должно оставаться максимально свободным. Не следует считать удачным тот вариант, когда одна из комнат служит одновременно и коридором (например: внутренняя "глухая" комната в коммунальных домах старой постройки).

Дома, квартиры - планировка и компоновка в пространстве: Дом может быть одноэтажным, двух- или многоэтажным, либо же "ломаным", если он стоит на крутом склоне. (Иногда вместо термина "ломаный" используется слово "каскадный").

План частного одноэтажного дома. Дом считается одноэтажным, если разница высот полов его помещений над уровнем земли не превышает 2-3-х ступеней лестницы. Помещения с различной высотой пола относятся к разным зонам.

План одноэтажного, хорошо просматриваемого дома с садом. Дневная зона (она закрашена желтым цветом) - это общедоступное пространство, чётко отделенное от ночной зоны - интимного пространства (закрашено фиолетовым цветом). Так как дом стоит на склоне, то помещения дневной зоны опущены одно относительно другого на две лестничные ступеньки (около 30 см). Если высота потолков везде одна и та же, то помещения обеих зон располагаются друг относительно друга как бы террасами, используя все преимущества утреннего (с востока) и послеполуденного (с запада) солнечного света.

План частного дома: двухэтажные дома. Этажи двухэтажного дома сообщаются между собой посредством внутренней лестницы. Вход в дом и помещения дневной зоны располагаются обычно на первом этаже, а помещения ночной зоны - на втором. Иногда устраивают две ванные комнаты: по одной на каждом из этажей (например, на нижнем этаже душ, а на верхнем - помещение с ванной). Туалеты, в соответствии с современными тенденциями, желательно предусмотреть на каждом этаже. Легко догадаться, что спальня двухэтажного жилища предоставляет больше интимности, чем спальня одноэтажного. Если дом стоит на крутом склоне, то разница высот полов отдельных частей жилища над уровнем земли может достигать 1,30-1,40 м, то есть пол-этажа ("ломаный" дом). Это обстоятельство можно выгодно использовать при разбивке жилища на функциональные зоны.

План каркасного дома: двухэтажный дом, в котором живет семья из трёх поколений. На первом этаже расположены дневная зона общего пользования: кухня-столовая, гостиная (закрашено жёлтым цветом), а также спальня представителей старшего поколения (дедушки с бабушкой) с отдельной ванной (закрашено фиолетовым цветом). На втором этаже помещаются спальня отца с матерью и спальня детей, каждая со своей отдельной ванной. Визуальная связь между этажами обеспечивается тем, что с имеющейся на втором этаже галереи видны помещения дневной зоны первого этажа.

План каркасного дома: Двухэтажный односемейный дом. На первом этаже - общесемейные помещения дневной зоны: гостиная, столовая, кухня, кладовая. С учетом современных тенденций, две комнаты недалеко от входа можно отвести под офис, магазин или другой объект частного предпринимательства. На верхнем этаже расположены три комнаты, в каждую из которых можно попасть из холла, а также совмещённый санузел.

ИЗМЕНЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩА С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Изменения состава семьи. Дом может служить своим жильцам очень долго, десятки лет. Однако с течением времени состав семьи меняется, что может вызвать необходимость реорганизации жилища, разработки плана капитального ремонта жилого дома . Самый простой вариант - поменять функции комнат, например, перевести повзрослевших детей в более просторную комнату. Однако иногда этого недостаточно, и нужно обращаться к специалисту, который заново организует жилище, по-новому связывая помещения или изменяя величину функционального пространства. Такая реорганизация жилища предполагает не только перемещение перегородок; архитектор или дизайнер могут предложить и другие решения. О них мы подробно расскажем в следующих уроках.

На приведенных ниже рисунках показано, как состав семьи влияет на организацию жилища, как меняется облик дома, квартиры, планировка его с течением времени (кликните на рисунке для увеличения).

Также обратите внимание еще на один рисунок. Примеры иллюстрируют реорганизацию пространства, занимаемого детьми (нажмите для увеличения).

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЖИЛЬЯ (план капитального ремонта домов)

Производя проектирование дома, коттеджа и т.п. может возникнуть необходимость объединения не только помещений одного жилища, но и двух соседних жилищ. Это требует более серьёзного подхода и расчетов со стороны проектировщика, так как можно ослабить несущие элементы здания!

Большое расчленённое многофункциональное пространство состоит из жилой комнаты, столовой и кухни, причём из любой его точки открывается вид в сад через застеклённые стены. Спальное помещение обособлено, а две детских связаны общим гардеробом; ванная также общая. Спальня родителей, комната для гостей и детская (для маленьких детей) расположены на втором этаже дома, квартиры. Планировка со временем тоже может меняться. План виллы постройки 30-х годов (Венгрия). Планировка дома проста и прозрачна; большая гостиная выполняет здесь несколько функций, благодаря разграничению пространства передвижными перегородками.

Для многих людей загородный дом является чем-то наподобие заветной мечты – перспектива отдохнуть от городской суеты в уютном уголке кажется достаточно радужной. Более того, хочется не просто приобрести уже готовое строение с обустроенным приусадебным участком, а создать усадьбу своей мечты, в которой будут правильно воплощены все пожелания относительно дизайна и планировки. Остается только одно – перенести свои задумки на бумагу, а уже затем, составив проект дома и определив его месторасположение на участке, воплощать в жизнь (заниматься непосредственно строительством дома). Если в отношении второго момента, по определению, не может быть никаких сомнений относительно необходимости сторонней помощи – даже в том случае, если вы будете профессиональным строителем, самостоятельно возвести правильный особняк вы не сможете, а вот затраты на составление архитектора можно исключить. Каким образом проектирование и строительство можно удешевить? Да очень просто – выполнить самому его работу вполне возможно, даже не имея каких-либо специальных навыков создания проекта частного дома. Осуществить проектирование дома (нарисовать его на бумаге схематически), на самом деле, не так уж и сложно!

Что нужно учитывать при самостоятельном составлении проекта собственного дома?

Самое главное заключается в том, чтобы разработанный вами проект строительства дома создавался опираясь на следующие принципы:

    Множественная функциональность – то есть, возведенный дом по этому проекту будет удобен и практичен во всех отношениях. Проект дома своими руками должен быть не хуже архитекторского;

    Простота конструкции – сделать проект дома несложно будет только в том случае, если он не будет предполагать каких-либо изысков. Создание какого-то особо сложного проекта, реализация которого потребует огромного количества творческих изысков, человеку, не имеющему специального образования, крайне не рекомендуется, ибо можно не учесть некоторые принципиально важные вещи;

    Эстетичность – конечно же, загородный дом должен выглядеть красиво и радовать взор своих хозяев. Проект надежного дома должен быть еще и эффектным!

Запомните – в том случае, если проект будет создан с учетом этих принципов, то он и в жизни будет очень неплох. Опять –таки, речь идет о достаточно примитивном самостоятельном строении – коттедж премиум-класса любитель не спроектирует. Проектированием домов такого уровня заниматься должен только архитектор – новички здесь очень часто делают ошибки.

Геологическая разведка участка дома

С чего начинается «работа над проектом дома своими руками»? В первую очередь, при работе над проектом дома самостоятельно, необходимо провести геологическую разведку участка – оценить характер местности, почвы и узнать уровень стояния грунтовых вод. Лучшее время года для этого – весна, тогда их уровень находится максимально высоко и есть возможность с максимальной достоверностью определить этот показатель. Сделать это очень важно исходя из того, что именно данный показатель имеет наибольшее значение при закладке фундамента частного дома.

Для определения глубины залегания грунтовых вод рекомендуем обратиться к специалисту

Начало проектирования дома

Для наглядного примера наша редакция использовала программу бесплатную демо-версию программы «Визикон». Но все действия вполне можно выполнить и на обычном листе бумаги. Для примера был выбран простой проект двухэтажного дома 10 м х 10 м

Для проектирования домов необходимо будет «вооружиться» обычным тетрадным листом в клеточку и карандашом, задав при этом соответствующий масштаб. Рациональнее всего в данной ситуации будет поступить следующим образом – десять метров участка условно обозначить двумя клеточками. Таким образом, один миллиметр на линейке будет равняться 1 метру в реальной жизни – соотношение один к тысяче.

Шаг 1: наносим контур дома на тетрадный лист с помощью линейки и карандаша в масштабе 1:1000, т.е. 1 мм на бумаге будет равен 1 метру

Нанесение на бумагу контура самого участка, а также будущих строений. В данном случае все работы необходимо осуществлять в строгом соответствии с правильным масштабом – старательно перемеряя каждый метр на земле и нанося его на бумагу в соответствии размеров один к тысяче, вы обеспечиваете надежность и эстетичность возводимого здания. Нарисовать проект таким способом можно очень быстро. Обязательно надо учитывать не только контуры участка, отданного под проектирование и строительство, но и все расположенные объекты на участке, которые находились там еще до его планируемого возведения, и при этом их перенести не представляется никакой возможности. После этого можно будет приступить к проектированию самого здания – для упрощения задания, предположим, что проектируемый дом будет состоять из четырех комнат, кухни и двух санузлов (стандартное жилье для семьи из нескольких человек).

Подвальное помещение / фундамент

Несколько слов относительно проектирования подвального помещения. Необходимо отметить, что далеко не всегда в нем есть необходимость. Например, в том случае, если грунтовые воды стоят высоко, то это будет очень дорогим удовольствием – намного проще будет в проект включить еще одну комнату — как дополнительное помещение.

Проект первого этажа

Наносим на эскиз тамбур и прихожую – а уже из нее будут переходы в кухню и другие комнаты. Располагать помещения необходимо с учетом следующих моментов:

    Санузел и кухню следует размещать в непосредственной близости друг к другу – благодаря этому расположению намного проще будет проводить коммуникации;

    Очень неплохо, если составленный проект подразумевает отсутствие проходных комнат – это неотъемлемый элемент комфорта;

    На первом этаже надо учитывать наличие всех вспомогательных конструкций и помещений – их расположение будет очень важно не только для обеспечения функциональной пригодности дома, но и для комфортного перемещения жильцов.

Шаг 2: чертим все комнаты и помещения первого этажа с необходимым размером

После этого располагаем и планируем все двери нашего дома

Шаг 3: проектируем двери на первом этаже

Затем окна с учетом желаемой освещенности комнат и вашего бюджета

Шаг 4: проектируем окна на первом этаже

В итоге получаем такой первый этаж:

Вот такая получилась 3D модель первого этажа

Прорисовываем второй этаж

Здесь уже все будет намного легче – ведь помещения в доме могут располагаться идентично (самое главное, не менять взаимное расположение санузлов — для того чтобы не усложнять проведение коммуникаций). Вполне достаточно будет спроектировать место расположения входной двери (многие архитекторы рекомендуют делать два входа на второй этаж — дома и с улицы) и окон.

Шаг 5: Аналогично планируем помещения второго этажа. Не забываем про коммуникации — располагаем санузлы и ванную друг под другом

Шаг 6: располагаем двери

Шаг 7: чертим окна второго этажа

Получили вот такую 3D модель второго этажа

Проектирование мансарды и крыши

Решили создать проект дома сами – не нужно будет пытаться нарисовать какую-то слишком «заумную» крышу с большим количеством изгибов. Запомните – крыша является одним из самых важных структурных компонентов в доме, и пытаться создавать дополнительную эстетичность, поставив под вопрос надежность, уж точно не стоит. Это все приведет к тому, что местах изгибов возникнут течи. Рисуете проект – будьте добры, исповедуйте принципы минимализма в архитектуре.

Для проектирования подобной крыши без архитектора не обойтись

Зависимость проектировки дома с изоляцией

Есть одно очень важное правило – все вспомогательные помещения необходимо строить с северной стороны. Несмотря на то, что теплоизоляция, выполняемая при помощи строительных материалов, имеет первостепенное значение, взаимное расположение комнат также нельзя выпускать из виду – хотя бы из-за экономии расхода энергии на обогрев дома.

Утверждение проекта для начала строительства

Необходимость корректировки проекта. Даже в том случае, если вы сами смогли изобразить на бумаге дом своей мечты, необходимо будет перед началом строительства дома все-таки проконсультироваться со специалистами – мнение грамотного прораба или же архитектора лишним не будет. Как минимум, необходимо будет согласовать следующие моменты:

    Проведение электрики;

    Проведение собственной канализации;

    Проведение водоснабжения;

Необходимо понимать, что все указанные выше вопросы не являются художественной или архитектурной частью проекта. Это все — самые рутинные вопросы, грамотный подход к решению которых обеспечивается только профессионалами своего дела. В крайнем случае, любой недосмотр при самостоятельном составлении проекта дома, который допустил человек, не имеющий профильного образования, может быть подкорректирован грамотным прорабом, который практическую сторону любой идеи понимает намного лучше. Хотя даже в том случае, если проект составляется профессиональными архитекторами, то также не исключаются чисто практические недочеты.

Самостоятельная работа над проектом дома и ее преимущества

Проект своего дома вы можете создавать сами – для того, чтобы разработать чертежи взаимного расположения тех или иных помещений, а также определиться с местом дома на участке, не потребуется специальных знаний. Грамотный и ответственный подход к делу обеспечит вам успех мероприятия. Однако в плане проведения коммуникаций надо будет обязательно проконсультироваться с профессионалами. Таким образом можно будет правильно спланировать дом, который прослужит вам верой и правдой.

Читайте про следующие этапы строительства:

Смотрите также видео о том, как сделать проект дома самостоятельно

Читайте про предыдущие этапы строительства:

Проектирование дома самостоятельно: создаем проект дома

4.5 (90%) 6 votes