Расчет стоимости продукции садового участка готовая таблица. Старт в науке

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока

  1. Организация урока .
  • Приветствие.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

  1. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам :

  • Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?
  • Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?
  • Почему хранить сбережения дома не рационально?
  • Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?
  • Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
  1. Изучение нового материала .
  1. Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

  • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
  • Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
  • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;
  • Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;
  • Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .
  1. Объяснение учителя с элементами беседы.
  • Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

  • Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

Выращивание цветов для продажи;

Развитие кролиководства, птицеводства;

Выращивание рассады для реализации на рынке.

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

  1. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы :

  • Расскажите о своем приусадебном участке.
  • Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?
  • Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?
  • Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

  1. Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Культура

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

кг/м

Картофель

Капуста (всех видов)

Морковь

Свёкла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Культура

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

ЭКОНОМИКА ПРИУСАДЕБНОГО (ДАЧНОГО) УЧАСТКА

Предмет : технология.

Класс : 8.

Цели : узнать, что такое приусадебный участок, какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок, какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

Материалы: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д.Симоненко.

Ход урока

    Организационный момент.

    Повторение пройденного материала.

          Вопросы и задания по пройденному материалу:

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома, в «кубышке», не рационально?

    Из каких частей состоит бюджет школьника?

    Какие вы знаете бытовые машины, резко повышающие производительность домашнего труда членов семьи?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребёнка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребёнка?

    Сообщение темы и цели урока.

    Изложение программного материала.

В нашей стране многие семьи имеют небольшой земельный участок – дачный или приусадебный, - на котором выращивают необходимые и наиболее любимые овощи и фрукты.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

    экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

    разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

    наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

    пополнять семейный бюджет за счёт развития предпринимательства на земельном участке;

    налаживать и укреплять отношения между членами семьи.

Напряжённый современный ритм работы и учёбы оставляет совсем немного времени для общения в семье. Совместная работа на садово-огородном участке помогает скомпенсировать недостаток общения, сблизить членов семьи для решения общей задачи, воспитывая чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Труд на земле помогает ближе познакомиться с различными природными явлениями, свойствами материалов и растений, научиться на примере старших приёмам работы, которые пригодятся каждому в дальнейшей взрослой жизни.

Очень увлекательными могут быть экспериментальные работы по выращиванию растений с заданными свойствами, выведению сортов и составлению плана рационального размещения культур на участке. Чтобы решить, сколько и каких именно овощей и фруктов

выращивать, надо знать среднюю урожайность отдельных культур и потребности семьи в них. Следует учитывать, что овощи должны потребляться круглый год (табл. 7).

В таблице представлены только основные овощные культуры, поэтому можно прибавить ещё 7% площади для разведения экзотических культур, 15% - на дом и хозяйственные постройки, если это дачный участок, и 5% - на цветочные грядки и дорожки. Полезно подсчитать, сколько денежных средств можно сэкономить, употребляя овощи с собственного огорода.

В случае использования приусадебного участка для предпринимательства прибыль, которую можно получить при продаже садово-огородных культур, можно рассчитать по формуле:

где П – прибыль; Д – доход, рыночная стоимость товара; С – себестоимость выращенной продукции.

Практическая работа

    Рассчитайте площадь для выращивания садово-огородных культур, необходимых вашей семье.

    Рассчитайте прибыль, которую можно получить от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

    Рассчитайте стоимость продукции садового участка (табл. 8). Полученные результаты занесите в таблицу. Цены на продукцию узнайте на рынке, урожайность возьмите реальную или примерную.

Вопросы для повторения :

    Что такое приусадебный участок?

    Какое влияние на семейный бюджет может оказывать приусадебный участок?

    Какие существуют варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства?

    Итог урока.

Домашнее задание. Завершить практическую работу.

Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс

Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Ход урока:

1.Организация урока .

    Приветствие.

    Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

    Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

    Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

    Почему хранить сбережения дома не рационально?

    Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

    Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

3.Сообщение темы урока.

Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .

Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.

4.Изучение нового материала .

1.Вступительное слово учителя.

Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.

Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

Приусадебный участок помогает его владельцам:

- Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

- Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

- Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

- Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

- Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

2.Объяснение учителя с элементами беседы.

- Экспериментальная работа на участке.

Экспериментировать можно с любой культурой.

- Экономика приусадебного (дачного) участка.

У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

- Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

- Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

Очень интересные проекты вы предложили:

- выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

- выращивание цветов для продажи;

- развитие кролиководства, птицеводства;

- выращивание рассады для реализации на рынке.

- А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

- А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

- Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

3.Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

4.Подведение итогов урока.

Вопросы :

- Расскажите о своем приусадебном участке.

- Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

- Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

- Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

Выставление оценок, их аргументация.

5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

основных овощных культур

Годовая норма

потребления

на 1 чел., кг

Средний урожай,

кг/м

Картофель

Капуста (всех видов)

Морковь

Свёкла столовая

Лук

Чеснок

Огурцы

Помидоры

Перец

Кабачки

Горох, фасоль

Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)


Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

Кол-во

растений, шт.

Урожайность с 1 дерева, куста, кг

Цена 1 кг, руб.

Стоимость продукции, руб.

Яблоня

90-120

Груша

80-100

Вишня

20-25

Слива

30-40

Смородина черная

Смородина красная

Крыжовник

Малина

1,0-1,5

Земляника

0,7-1,0

Итого

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 (Приложение 2)

Слайд 3

5. Место встречи продавцов и покупателей. 4. Всеобщий эквивалент при обмене. 3. Платеж, взимаемый государством. 2. Ценная бумага. 7. Ссуда в денежной или товарной форме. 1. Вывоз товаров из страны. 8. Публичные торги, на которых товар приобретает покупатель, предложивший большую цену. 9. Денежная единица страны. 6. Ввоз товаров в страну.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 э к с п о р т а к ц и я н а л о г д е н ь г и р ы н о к и м п о р т к р е д и т а у к ц и о н в а л ю т а

Слайд 5

Ведомость оценивания

(Приложение 3)

Слайд 6

Слайд 7

Экономикаприусадебного участка

  • Слайд 8

    Что такое экономика и что это слово обозначает?

    Экономика – слово древнегреческое и означает: эко – дом, номос – хозяйство. Домашняя экономика – это наука, помогающая разобраться со своими потребностями и выбрать средства их удовлетворения, то есть наука о повседневной жизни семьи.

    Слайд 9

    Приусадебный (дачный) участок- это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи.

    Слайд 10

    (Приложение 4)

    Слайд 11

    Рассчитайте площадь, необходимую для выращивания садово-огородных культур для семьи из 4 человек.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год:

    Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг.

    Слайд 14

    Какие размеры участка допустимы для того, чтобы получить урожай для одной семьи из 4 человек.

    Если: Участок прямоугольной формы Участок треугольной формы Участок круглой формы

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    (Приложение 5)

    Слайд 20

    (Приложение 6) 2 м 1 м

    Слайд 21

    Практическая работа (работа в группах)

    Задача 1. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м. Задача 2. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете. Задача 3. Рассадите семена. (Приложение 7)

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Тест

    1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные (Приложение 8)

    Слайд 25

    Проверка

    1. Органические удобрения: А) калийные Б) навоз 2. Однолетние овощные растения: А) щавель Б) помидор 3. Семечковые плодово- ягодные растения: А) вишня Б) яблоня 4. Плодородные почвы: А) подзолистые Б) черноземные 5. Ежегодное чередование культур: А) орошение Б) севооборот 6. К группе овощных относится: А) огурец Б) чеснок 7. Доход, полученный о продажи садово- огородных культур: А) прибыль Б) сбережения 8. Способ сбережения денежных ресурсов семьи: А) вклад Б) кредит 9. Обязательный платеж: А) налог Б) бюджет 10. Расходы семьи: А) постоянные Б) натуральные

    Слайд 26

    Плюсы приусадебного участка: Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине; Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земельного участка или строительство дома. При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

    Класс: 8

    Презентация к уроку
































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Предмет: технология, экономика.

    Класс: 8.

    Время для проведения: 45 минут.

    Тип урока: применение знаний на практике.

    Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

    Цели урока :

    • Познакомить учащихся с понятиями экономика, приусадебный участок, дачный участок.
    • Научить правильным расчетам площади участка, посевам семян на этой площади, вариантам использования приусадебного (дачного) участка.
    • Уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами.
    • Развивать кругозор и творческие способности учащихся.
    • Воспитывать самостоятельность, работу в парах, интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование : ПК, медиапроектор, экран, презентация, подготовленная учителем в программе Power Point, раздаточный материал, ведомости для оценок, семена.

    Оформление кабинета : парты стоят буквой П.

    Ход урока

    Этапы урока Технология Экономика
    Организационный момент (1 мин.) – Здравствуйте!
    – Сегодня у нас урок технологии, но урок не совсем обычный. (слайд 1)
    Актуализация (5 мин.) – Чтобы определить тему сегодняшнего урока, нужно
    – Разгадать кроссворд, который лежит у вас на партах. (слайд 2) (Приложение 2 )
    (слайд 3)
    Самопроверка (1 мин.) – Проверьте себя. (слайд 4)
    – Какое слово получилось по вертикали?
    – Экономика – это начало темы сегодняшнего урока.
    – Оцените свою работу, поставьте в ведомость (слайд 5)
    (Приложение 3 )
    столько баллов, сколько слов у вас правильных ответов.
    Актуализация (2 мин.) – Чтобы определить вторую часть темы, нужно вспомнить, где большую часть времени любит проводить семья и получать урожай.
    (слайд 6)
    Сообщение темы (1 мин.) – Тема нашего урока
    – «Экономика
    – дачного участка» (слайд 7)
    Вступительная беседа
    (3 мин.)
    – Что вы знаете об экономики?
    – Экономика – это….
    (слайд 8)
    – Дачный участок-это… (слайд 9)
    – Где чаще располагается дачный участок? А если участок расположен около дома, как его можно назвать?
    – На какие части его можно разбить?
    Практическая работа (заполнить таблицу) (5 мин.) – Разработаны нормы потребления плодов и овощей на 1 человека в год. Эти нормативы и индивидуальные вкусы семьи следует учитывать при расчете площади. (слайд 10)
    – Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай. (слайд 11) (Приложение 4 )
    Взаимопроверка (2 мин.) – Поменяйтесь работами и сверьте свои работы со слайдом. (слайд 12).
    – Нормы потребления на год для одного человека. (слайд 13)
    – Занесите свои результаты в ведомость оценивания. (Приложение 3)
    Актуализация (2 мин.) – Каких размеров нужно взять участок, чтобы получить урожай. (слайд 14)
    – На участке можно по-разному разместить грядки для овощей (слайд 15), клумбы для цветов (слайд 16), кустарники для плодово-ягодных культур (слайд 17).
    Практическая работа (работа в группах) (10 мин.) Существуют различные схемы посева семян и посадки сельскохозяйственных растений.
    (слайд 18)
    – Используя нормы высева и количество семян в грамме, посчитайте, сколько нужно семян для того, чтобы получить урожай для одной семьи.
    (слайд 19) (Приложение 5 )
    – Сколько пакетов семян нужно рассадить, чтобы рассадить нужное количество семян.
    – После того, как посчитаете количество семян, вам нужно будет посадить эти семена в грядку. (слайд 20) (Приложение 5)
    Практическую работу вы выполняете коллективно.
    (Приложение 6 ) (Приложение 7 )
    (слайд 21)
    Проверка (1 мин.) – Сдайте грядки на проверку. (Проверяет учитель технологии и выставляет баллы в ведомость)
    – Решение задач сдайте на проверку. (Проверяет учитель экономики и выставляет в ведомость).
    – Сверьте свои результаты с результатами на слайде. Задача 1 (слайд 22)
    Задача 2 (слайд 23)
    – Занесите свои баллы в ведомость. (Приложение 3)
    Самостоятельная работа (5 мин.) – А сейчас найдите на своих партах тест и отметьте в нем правильные ответы. (слайд 24) (Приложение 8 )
    Взаимопроверка (2 мин.) – Проверьте свои результаты. (слайд 25)
    Занесите результаты в ведомость. (Приложение 3)
    Подведение итогов (2 мин.) – Зачем нужно изучать экономику? Какие плюсы от того, что люди сами выращивают урожай.
    – Плюсы приусадебного участка….
    (слайд 26)
    – Работа на участке помогает….
    (слайд 27)
    – Подсчитайте свои баллы. (Приложение 3)
    – Переведите свои баллы в оценку, согласно шкале.
    (слайд 28)
    Домашнее задание (2 мин.) – Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию. (слайд 29) (Приложение 1 )
    Рефлексия (1 мин.) – Давайте все вместе оформим клумбу, засадив её цветами, которые находятся у вас на партах. (Цветы трех цветов)
    – Оцените сегодняшний урок и себя на нем.
    (слайд 30)
    (слайд 31)
    (слайд 32)
    Спасибо за урок
    Спасибо за сотрудничество