Всероссийский экономический диктант проверит знания россиян. Всероссийский экономический диктант на базе нашей школы! Экономический диктант примеры заданий

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
НА ТЕМУ «СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА – ПРОЦВЕТАЮЩАЯ РОССИЯ»

12 октября 2017 года на базе МБОУ "Средняя школа №4" города Кольчугино Владимирской области (одна из региональных площадок) проводится «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» (далее Диктант). Ознакомиться с официальной информацией о Диктанте можно на странице Сайта ВЭО России

Начало проведения Всероссийского экономического диктанта в 10.00 часов по местному времени.
Тайминг Диктанта:

  • 09.00 – начало работы площадки;
  • 09.00 - 10.00 – сбор участников и выдача бланков для написания Диктанта и инструкций по заполнению бланков участникам Диктанта;
  • 10.00 - 11.00 – включение видеоролика Диктанта, написание Диктанта. В случае наличия технических проблем, связанных с видеотрансляцией, Диктант зачитывается лицом, назначенным организатором Региональной площадки;
  • 11.00 - 11.30 – сбор заполненных бланков для написания Диктанта, шифрование бланков и выдача отрывных листов участникам Диктанта.

    Оценить свою экономическую грамотность, повысить уровень экономических знаний, а также узнать, способны ли вы принимать экономически правильные решения можно 12 октября 2017 года в 10:00 по местному времени, приняв участие в Общероссийской ежегодной образовательной акции "Всероссийский экономический диктант". В этом году тема диктанта "Сильная экономика - процветающая Россия!".

    Организатор диктанта - Вольное экономическое общество России при содействии Финансового университета при Правительстве РФ и других ведущих вузов России, администраций субъектов Российской Федерации, а также Ассоциации молодежных правительств.

    По словам организаторов, проведение Диктанта поможет определить и повысить уровень экономической грамотности населения, развить интеллектуальный потенциал молодежи, оценить экономическую активность и экономическую грамотность россиян.

    "Основная цель Всероссийского экономического диктанта - определение и повышение уровня экономической грамотности населения, важно, чтобы наша молодёжь, граждане страны в целом, были готовы принимать грамотные экономические решения в свой повседневной жизни, - сообщил "РГ" президент Вольного экономического общества России, директор Института нового индустриального развития имени С.Ю. Витте Сергей Бодрунов. - Кроме того, итоги Диктанта помогут понять, насколько образовательные программы российских школ и ВУЗов отвечают современным экономическим реалиям, и требуют ли они корректировки".

    Многие эксперты прогнозируют, что Всероссийский экономический диктант способен завоевать не меньшую популярность, чем Тотальный диктант по русскому языку или Всероссийский географический диктант.

    В оргкомитет и экспертный совет Диктанта приглашены лучшие отечественные экономисты современности, государственные и общественные деятели.

    Принять участие в диктанте может любой желающий абсолютно бесплатно. Главный критерий - владение русским языком.

    Диктант будет проходить в форме теста, в двух вариантах - для школьников и всех остальных. Кроме того, для тех, кто не сможет посетить очные площадки, предусмотрена on-line версия. Правда, она будет едина для всех возрастных групп и потому проще. Инструкция по написанию Диктанта on-line и ссылка на стартовую страницу будет опубликована на сайте Вольного экономического общества России www.veorus.ru в день проведения Диктанта в 12:00 по Московскому времени. В отличие от очной формы теста, участники on-line версии сможет получить результаты сразу.

    Каждый вариант Диктанта будет состоять из заданий разной степени сложности, и включать проверку знаний экономических понятий и терминов, подходов, методов и инструментов управления экономическими процессами при решении различных задач и умения применять эти знания на практике.

    Перед началом Диктанта каждый участник получит в распечатанном виде отрывной лист, бланк для написания Диктанта и инструкцию по его заполнению. На выполнение заданий Диктанта будет дан ровно один час.

    Максимальное количество баллов, которое можно получить, правильно ответив на все вопросы - 100. Участники Диктанта, набравшие более 80 баллов, будут приглашены в финал всероссийского проекта "Фестиваль экономической науки". Остальные получат сертификат участника Всероссийского экономического диктанта.

    Адреса центральных площадок проведения Диктанта:

    • . г. Москва, Ленинградский проспект, 49.
    • Финансовый университет при Правительстве РФ.
    • . г. Москва, Стремянный пер., 36. РЭУ имени Г.В. Плеханова.
    • . г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4, A-80, ГСП-3, Московский авиационный институт.
    • . г. Москва, Ленинский пр-т, 4, НИТУ "МИСиС".
    • . г. Москва, Ленинградский проспект, д.17, Международный университет в Москве.

    Полный список с адресами и контактами региональных площадок Диктанта можно посмотреть, пройдя по ссылке

      Особенности возникновения и становления экономической мысли Древней Руси.

      Экономические воззрения в России в XVIII в.

      Революционное направление экономической мысли в России в первой половине XIX в.

      Академическая и университетская экономическая наука в России в начале XX в.

      Отечественная экономическая наука в СССР.

      Отечественная экономическая мысль в период перехода к рыночным отношениям.

    Темы докладов:

      Зарождение экономической науки в России (И.Т. Посошков).

      Вклад А.Н. Радищева в развитие экономической науки.

      Сущность теории «крестьянского социализма» Н.Г. Чернышевского.

      Специфика учения о заработной плате М.И. Туган-Барановского.

      Экономические взгляды Н.Д. Кондратьева.

      Теория крестьянского хозяйства А.В. Чаянова.

      Денежная реформа С.Ю. Витте.

      Причины кризисного состояния отечественной экономической науки в 90-е годы.

    Экономический диктант:

      Свод юридических норм, экономических понятий; документ, предписывающий правила поведения, установленные законом и обычаем, раскрывающий картину социально-экономических, хозяйственных отношений, экономических идей и представлений древнерусского народа.

      Новый свод законов, принятый при Иване Грозном, внесший изменения, соответствующие усилению централизованной власти, в налогообложение, право сбора торговых пошлин передавалось государству, изменялось соотношение форм землевладения в пользу дворянства - опричнина.

      Инициатор создания первой организации экономистов России – Вольного экономического общества.

      Период создания первых курсов политической экономии, издания первых учебников, распространения экономических знаний, организационного становления российской экономической мысли.

      Основатель Конституции в России, благодаря этому государственному деятелю было отменено крепостное право в России.

      Родоначальник введения централизованного планирования.

      Экономист и статистик, один из первых русских представителей математической школы.

      Российский экономист, математик и статистик, считается одним из создателей ординалистского подхода к оценке полезности благ, автор эффекта дохода и замещения.

      Видный российский деятель, провозгласил конец политической экономии и изложил основные идеи планового хозяйства при социализме.

      Линии на карте, соединяющие точки поверхности, имеющие одинаковые цены на этот продукт.

      Создатель теории больших циклов в экономике.

      Российский математик и экономист, является основоположником теории линейного программирования, единственный российский лауреат Нобелевской премии по экономике за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов.

    Тесты:

    1. Перечислите особенности русской экономической мысли:

    а) сильное влияние теории марксизма на все направления экономической мысли, начиная со второй половины XIX века;

    б) особая роль крестьянского вопроса;

    в) создание идеалов будущего без опоры на реальное положение дел.

    2. Назовите главный труд Ивана Тихоновича Посошкова:

    а) «Сказание и царе Константине»;

    б) «Книга о скудости и богатстве»;

    3. Какие экономические идеи высказывал И.Т. Посошков:

    а) стремился обосновать практические меры, направленные на устранение «скудости» и умножение народного богатства;

    б) производительный труд, устранение праздности и излишеств, труд с «прибытком»;

    в) отменить подушную подать, укрепить финансы путем введения всеобщего поземельного налога;

    г) все ответы верны.

    4. Назовите главный труд Александра Николаевича Радищева:

    а) «Путешествие из Петербурга в Москву»;

    б) «Русская правда»;

    в) «О поземельной собственности».

    а) А.Н. Радищев;

    б) А.Т. Болотов;

    в) Х. Шлецер.

    6. Согласно мнению м.М. Сперанского, расходы делятся на:

    а) временные;

    б) необходимые;

    в) военные;

    г) полезные;

    д) излишние.

    7. Представителями исторической школы в России являлись:

    а) А.Н. Радищев;

    б) В.В. Святловский;

    в) М.И. Туган-Барановский;

    г) П.И. Пестель;

    д) А.И. Чупров;

    е) И.И. Кауфман.

    8. Кто из представителей русской экономической мысли полагал, что Россия может перейти к социализму, минуя капитализм:

    а) А.Н. Радищев;

    б) М.А. Бакунин;

    в) Н.Г. Чернышевский.

    9. Кто из представителей русской экономической мысли признавал трудовую теорию стоимости, считая труд «единственным владельцем производственных ценностей»:

    а) А.Н. Радищев;

    б) П.И. Пестель;

    в) Н.Г. Чернышевский.

    10. Назовите основные работы М.И. Туган-Барановского:

    а) «Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на народную жизнь»;

    б) «Русская фабрика в прошлом и настоящем»;

    в) «Социальные основы кооперации»;

    г) «Социализм как положительное учение»;

    д) «Русская правда».

    11. Назовите основные принципы кооперации, выделенные М.И. Туган-Барановским:

    а) материальная заинтересованность;

    б) добровольность;

    в) использование труда только членов кооператива;

    г) общественная собственность.

    12. Инвестиционная трактовка теории циклов была сформулирована:

    а) Ю.Г. Жуковским;

    б) М.И. Туган-Барановским;

    в) С.Ю. Витте;

    г) Н.И. Бухариным.

    13. Представителями российской математической школы являлись:

    а) М.И. Туган-Барановский;

    б) Ю.Г. Жуковский;

    в) И.А. Столяров;

    г) В.К. Дмитриев;

    д) И.И. Янжул;

    е) И.М. Кулишер.

    14. Экономическое учение В.И. Ленина явилось основой:

    а) экономической модели нового общества - государственного социализма;

    б) анализа монополистической стадии капитализма;

    в) процесс формирования российского рынка, вовлечения крестьянских хозяйств в систему рыночных отношений.

    15. В своем произведении «Экономике переходного периода» Н.И. Бухарин рассматривает социализм:

    а) как натуральное хозяйство;

    б) экономическую модель нового общества;

    в) единое трудовое предприятие, где все работают по строго рассчитанному плану;

    г) распределение продуктов на основе учета потребностей и учета запасов.

    16. Концепция больших циклов, разработанная Н.Д. Кондратьевым, позволяет представить:

    а) продолжительность циклов;

    б) общие закономерности социально-экономического развития, присущие как отдельным странам, так и общемировому процессу;

    в) постоянный характер инвестиций.

    17. Метод линейного программирования разработал:

    а) Н.Д. Кондратьев;

    б) А.А. Богданов;

    в) Н.Н. Кутлер;

    г) Л.В. Канторович.

    18. Переход к рынку начался (1992г.):

    а) с пересмотра традиционных взглядов на развитие экономических процессов;

    б) по модели «шоковой терапии»;

    в) с совершенствования планирования и управления.