Группа psa кто входит. Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group

PSA Groupe - французская автомобилестроительная компания, второй по величине производитель автомобилей в Европе. Компания владеет брендами: Citroën, Peugeot, DS Automobiles, Opel и Vauxhall. В России группа также представлена кэптивным банком PSA Bank и кэптивной лизинговой компанией PSA Finance.

Бизнес задача

Все компании, представляющие группу PSA в России, переехали в новый общий офис. Данный шаг позволил компаниям выделить больше ресурсов на развитие текущих проектов и подготовку запуска новинок.

Корпоративная культура компании и приверженность бренду, предусматривает высокую вовлеченность сотрудников в рабочие процессы, что отразилось в демократичном подходе к обустройству офисного пространства. Многообразие разноформатных переговорных комнат, светлый open space и лаконичное оформление кабинетов должно способствовать высокой концентрации и комфортной работе сотрудников.

Организация пространства

Офисные помещения общей площадью 2 200 кв. м находятся на седьмом этаже бизнес-центра Delta Plaza во 2-м Сыромятническом переулке.

Здесь были созданы два отдельных офиса, один из которых заняла компания ПЕЖО СИТРОЕН РУС, а другой – Банк ПСА Финанс РУС.

В каждом офисе организована собственная зона ресепшен, кофе-поинт, рабочие места в open space и кабинетах.

Зонирование обеспечивают шкафы и стеллажи для документов. В зоне колл-центра сотрудники располагаются в кубиклах, которые не только визуально разделяют рабочие места, но и обеспечивают высокий уровень звукоизоляции. Специальные акустические перегородки MeetYou эффективно снижают уровень шума и помогают создать комфортную среду для работы сотрудников. Система устроена как конструктор, и при необходимости может легко поменять конфигурацию.

Переговорные комнаты оснащены модульными трансформируемыми столами Planes, которые легко переместить, соединить с другими моделями, организовывая разнообразные конфигурации. Все столы оснащены прогрессивным кабель-менеджментом, что дает возможность осуществлять подключение всей требуемой техники для командной работы.


Особенностью проекта стало применение современного решения в области ограничения распространения звука. По периметру кабинета генерального директора компании Peugeot Citroen Россия установлены излучатели для системы шумовой завесы Quiet Technology, которые обеспечивают защиту конфиденциальности переговоров.


Небольшая высота потолка (всего 3,2 м) потребовала тщательной проработки проекта и особое внимание к адаптации инженерных коммуникаций под нужды двух компаний.


Дизайн идея

В основу дизайна офисных помещений легла идея создания респектабельного офиса для автомобилестроительной компании. Проектные решения рабочего пространства достаточно лаконичны и в первую очередь направлены на удобные коммуникации между сотрудниками разных отделов и должностей.




Благодаря преобладанию открытого рабочего пространства, светлым материалам отделки, белой офисной мебели, а также стеклянным перегородкам в офисе достигается высокий уровень естественного освещения.


Важным элементом оформления офисов стало озеленение. Особое внимание уделялось не только обустройству рабочих мест и open space, но и рецепции, кофе-поинтам и переговорным.


Использование различных типов растений помогло зонировать пространство – отделить рабочие зоны от проходов и создать приватную атмосферу. Дополнительным плюсом озеленения пространства является подавление шума.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Итак, после нескольких недель трудных переговоров судьба Опеля, наконец, решилась: теперь он станет частью PSA Group. В сделке также участвует банковский конгломерат BNP Paribas, который будет на паритетных началах с PSA Group владеть финансовыми структурами Опеля и внесет в кассу General Motors 300 млн евро. Таким образом, французы по факту должны будут выплатить американцам 1,8 млрд евро - совсем немного по современным меркам, но дело в том, что Opel на данный момент компания убыточная, и менеджерам PSA Group предстоит проделать большую работу, чтобы вывести ее в плюс.

Точки безубыточности планируется достичь к 2020 году. Оптимизация пойдет, главным образом, по линии сращивания платформ для новых моделей и сокращения затрат на разработку и производство. Что до самой животрепещущей темы - возможного закрытия заводов Opel в Европе (Vauxhall в Великобритании), то глава PSA Group Карлос Таварес на посвященной слиянию пресс-конференции выразился на сей счет достаточно туманно: мол, у нас нет цели кого-либо закрывать и увольнять, каждому предприятию и каждому сотруднику будет дан шанс на спасение…

Отдельным пунктом идут британские заводы, повисшие в воздухе по причине брекзита - здесь, по словам Тавареса, многое будет зависеть от политики властей Великобритании, от того, насколько они заинтересованы в развитии автомобильной отрасли в отрыве от Евросоюза, готовы ли они в нее вкладываться, оказывать поддержку действующим предприятиям.

Журналист одной немецкой газеты поинтересовался у Тавареса, как он собирается разводить бренды Peugeot, Citroen и Opel, ведь все они, в сущности, рассчитаны на одну целевую аудиторию, и даже с позиционированием французских брендов существуют известные проблемы - грубо говоря, многие не понимают, чем автомобили Пежо отличаются от Ситроенов. В ответ на это Карлос Таварес заявил, что немецкий журналист заблуждается и никаких сложностей с позиционированием Peugeot и Citroen нет, обе марки прекрасно чувствуют себя на рынке, а главным преимуществом Опеля является то, что это немецкая марка, у нее свой покупатель, и напрямую конкурировать с Пежо и Ситроеном она не будет.

Благодаря покупке Опеля PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе после Фольксвагена. Техническое сотрудничество с GM продолжится, но, в основном, по линии электромобилей.

Читателя, однако, наверняка больше интересует, вернется ли после смены хозяина марка Opel в Россию. Увы, на сей счет руководство PSA Group свою позицию пока никак не обозначило, это точно не задача номер один, но учитывая, с каким упорством, несмотря на падающие продажи, марки Peugeot, Citroen и DS держатся за российский рынок, можно вполне рассчитывать и на возвращение Опеля, но вряд ли это случится в ближайшее время.

  • PSA Group и Opel тесно сотрудничают уже несколько лет. На Женевском автосалоне немецкая фирма представит субкомпактный кроссовер , разработанный на французской платформе PF1. Эта модель не будет конкурировать с Моккой, а станет заменой микровэну Meriva.
  • В этом году ожидается также премьера более крупного кроссовера , который построен на французской модульной платформе EMP2.
  • В феврале стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке, на который французы планируют вернуться в 2020 году.

▲ €60,6 млрд (2007 год)

Чистая прибыль

▲ €885 млн (2007 год)

Число сотрудников

211,7 тыс. человек

Дочерние компании Сайт К:Компании, основанные в 1976 году

История

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо - 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции - 7,34 % (0 %), топ-менеджмент - 3,26 % (4,54 %), свободное обращение - 58,44 % (47,16 %) .

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо - 14%, Dongfeng - 14%, французское правительство - 14%.

Деятельность

PSA Peugeot Citroën выпускает автомобили под марками «Пежо » и «Ситроен » C 2015 года из последнего выделили самостоятельную премиум-марку . Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро).

За первые три квартала 2012 года выручка PSA Peugeot Citroen снизилась на 4,9%, а за третий квартал на 4.2%. Из-за больших финансовых потерь компания решила уволить 8000 человек. Однако французское правительство запретило массовые увольнения и сейчас идут переговоры по выкупу акций компании для стабилизации экономического климата.

PSA Peugeot Citroën в России

Напишите отзыв о статье "Groupe PSA"

Примечания

Ссылки

  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Groupe PSA

И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
– Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии, везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, – сказал Шиншин, трепля его по плечу и спуская ноги с отоманки.
Берг радостно улыбнулся. Граф, а за ним и гости вышли в гостиную.

Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.
– Вы недавно приехали? – спрашивала у него графиня.
– Oui, madame, [Да, сударыня,] – отвечал он, оглядываясь.
– Вы не видали моего мужа?
– Non, madame. [Нет, сударыня.] – Он улыбнулся совсем некстати.
– Вы, кажется, недавно были в Париже? Я думаю, очень интересно.
– Очень интересно..
Графиня переглянулась с Анной Михайловной. Анна Михайловна поняла, что ее просят занять этого молодого человека, и, подсев к нему, начала говорить об отце; но так же, как и графине, он отвечал ей только односложными словами. Гости были все заняты между собой. Les Razoumovsky… ca a ete charmant… Vous etes bien bonne… La comtesse Apraksine… [Разумовские… Это было восхитительно… Вы очень добры… Графиня Апраксина…] слышалось со всех сторон. Графиня встала и пошла в залу.

Подразделения составил 30 378 млн евро, что на 1,1% меньше по сравнению с первым полугодием 2018 года. Положительный эффект расширения модельного ряда (+2,9%) и повышения цен (+1,3%) частично компенсировал снижение объемов продаж партнерам (-2,2%), отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-0,8%), уменьшение объемов продаж и сокращение модельного ряда в странах (-1,4%) и других отрицательных факторов (-0,9%), сообщили 24 июля 2019 года в Группе PSA.

Операционная прибыль группы увеличилась на 10,6% и составила 3 338 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения увеличилась на 12,6% по сравнению с первым полугодием 2018 года и составила 2 657 млн евро. Такой рекордный для группы уровень рентабельности, равный 8,7%, достигнут за счет сбалансированного модельного ряда и дальнейшего снижения затрат, несмотря на отрицательное влияние изменений обменных курсов валют, отметили в PSA.

Операционная маржа группы составила 8,7%, увеличившись на 0,9 пункта по сравнению с первым полугодием 2018 года. Операционные издержки группы, не носящие текущего характера, составили 847 млн евро против 750 млн евро в первом полугодии 2018 года.

В рамках СПИК Группа PSA планирует расширить модельный ряд автомобилей , выпускаемых в Калуге , в том числе за счёт моделей Opel , инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Кроме того, предполагается локализация производства двигателей, которая включает в себя литьё, ковку и механическую обработку ключевых элементов. Дополнительно планируется внедрить технологические операции, связанные с локализацией производства коробок передач. Двигатели и коробки передач, локализованные в России , будут устанавливаться на модели, выпускаемые Группой PSA в Калуге.

По состоянию на начало июля 2019 года завод в Калуге выполняет все базовые операции: сварка, окраска, сборка, при производстве автомобилей используется российская штамповка.

Российский рынок был и остаётся ключевым для Группы PSA. Заявка на СПИК, которую мы подали весной этого года, подтверждает это. Мы уже производим на заводе ПСМА Рус в Калуге пассажирские и коммерческие автомобили Peugeot и Citroёn и готовы расширять модельный ряд, продолжать инвестировать, увеличивать локализацию, налаживать экспорт, производить больше и предлагать современные и качественные продукты российским потребителям. Мы очень рады, что Правительство и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживают наши инициативы подписанием специального инвестиционного контракта, - заявил генеральный директор завода ООО «ПСМА Рус» Николя Фебвэ .

Подписанные СПИКи помогут привлечь в экономику России свыше 100 млрд руб. частных инвестиций ведущих мировых автоконцернов и локализовать производство ключевых узлов: двигателей, коробок передач и систем управления автомобилем. Заключившие СПИКи производители берут на себя обязательства по углублению локализации уже хорошо зарекомендовавших себя автомобилей, а также расширению их модельного ряда. Реализация проектов предполагает осуществление поставок продукции не только на внутренний, но и на экспортные рынки, а также проведение НИОКР на территории РФ. В результате реализации проектов будет создано свыше 1400 высокотехнологичных рабочих мест, а в бюджеты различных уровней поступит свыше 523 млрд рублей, - отметил Денис Мантуров .

Заявка на заключение специального инвестиционного контракта

22 апреля 2019 года группа PSA подала заявку на заключение специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли РФ , целью которого является поддержка развития в России брендов концерна PSA и модернизация производства.

Локальное производство - это часть долгосрочной стратегии развития в России и приоритет для группы PSA. Мы готовы инвестировать в российскую экономику благодаря развитию новых проектов и внедрению новых технологий, расширению производства и экспорта. Потенциал нашего завода в Калуге и высококачественное производство будут способствовать успешному развитию автомобильной индустрии в России, - подчеркнул Яник Безар , генеральный директор группы PSA, регион Евразия.

Инвестиции в проект и другие детали контракта до подписания СПИК не раскрываются.

2018

Рост оборота Группы на 18,9% до 74 млрд евро

26 февраля 2019 года группа PSA опубликовала финансовые результаты своей деятельности за 2018 год. Оборот группы в 2018 году составил 74 027 млн евро, показав рост в 18,9% по сравнению с 2017 годом. В пересчете по постоянному обменному курсу (2015) и объёму рост составил 23,3%. Оборот автомобильного подразделения PCD составил 43 027 млн евро, что на 5,6% больше по сравнению с 2017 годом. Такой рост обусловлен, в частности, расширением модельного ряда (+4,0%), увеличением объемов продаж и выходом на рынки новых стран (+1,2%), увеличением объемов продаж партнерам (+1,7%) и повышением цен (+1,3%), что позволило компенсировать отрицательное влияние изменений обменных курсов валют (-2,7%). Оборот автомобильного подразделения OV составил в 2018 году 18 306 млн евро по сравнению с 7 238 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная прибыль группы увеличилась на 43% и составила 5 689 млн евро. Операционная прибыль автомобильного подразделения PCD увеличилась в 2018 году на 21,9% по сравнению с 2017 годом и составила 3 617 млн евро, что является рекордным уровнем рентабельности, равным 8,4%, несмотря на рост стоимости сырьевых материалов и отрицательного влияния динамики обменных курсов, подчеркнули в компании. Такой результат достигнут, в частности, за счет успешного обновления модельного ряда и снижения затрат. Операционная прибыль подразделения OV в 2018 году составила 859 млн евро против убытков в размере 179 млн евро за последние 5 месяцев 2017 года.

Операционная маржа Группы достигла 7,7%, увеличившись на 1,3 пункта по сравнению с 2017 годом.

Операционные издержки Группы, не носившие текущего характера, составили 1 289 млн евро против 904 млн евро в 2017 году. Финансовые расходы Группы составляют 446 млн евро против 238 млн евро в 2017 году.

Консолидированная прибыль Группы составила 3 295 млн евро, увеличившись на 948 млн евро (или на 40,4%) по сравнению с 2017 годом. Результат нетто по доле Группы составил 2 827 млн евро против 1 924 млн евро в 2017 году.

Исходные цели плана «Push to Pass» в 2016-2018 годах, по оценкам группы, перевыполнены, PSA (включая Opel Vauxhall) ставит перед собой новые цели на период 2019-2021 годы: средняя текущая операционная маржа более 4,5% для автомобильного подразделения в период 2019-2021 года.

Группа PSA также объявила о переходе к обновленной политике выплаты дивидендов в 2019-2021 годах, основанной на «пропорциональных выплатах (payout ratio)» с увеличением до 28%, начиная с 2019 финансового года.

Рост объема продаж на 6,8% до 3,88 млн авто

Группа PSA 15 января 2019 года подвела итоги своей деятельности в 2018 году. Объем продаж группы вырос за год на 6,8% до 3 878 000 автомобилей. По оценкам экспертов компании, рост обусловлен следующими факторами: обновлением модельного ряда группы PSA (за 2 года в регионах выпущено в продажу более 70 моделей); реализацией стратегии Core Model Strategy, ориентированной на покупателей и развитием дилерской сети.

Компания также поставила рекорд по продажам легких коммерческих автомобилей (LCV): объем продаж вырос на 18,3% до 564 144 единиц. В 2016 году Группа обновила модельный ряд компактных фургонов, а в 2018 году - компактных коммерческих автомобилей (B-LCV). Тем самым группа укрепила свои позиции в Европе во всех сегментах, завоевав более четверти покупателей LCV. В то же время, развитие модельного ряда коммерческих автомобилей создало фундамент для роста продаж за рубежом; примером может служить успешный запуск в производство Peugeot Expert и Citroën Jumpy в Евразии и в Латинской Америке.

Особенным успехом, по данным группы, пользовались кроссоверы (SUV) от PSA, прежде всего, Peugeot 2008, 3008, 5008 (лидер в Европе), Citroën C3 Aircross, C5 Aircross, DS 7 Crossback, Opel /Vauxhall Crossland X, Mokka X и Grandland X. Этот импульс продолжится и в 2019 году благодаря запуску ключевых продуктов у всех брендов концерна. Кроме того, в 2019 году для покупателей станут доступны первые подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) и электромобили (EV), построенные на мультиэнергетических платформах.

В условиях сложной политической и экономической ситуации мы процветали благодаря внедрению стратегии по развитию модельного ряда Core Model Strategy. Привлекательность предложений для B2B- или B2C-клиентов поддерживает нашу политику ценообразования для всех брендов; в то же время, мы реализуем нашу стратегию по развитию электрифицированных автомобилей, - рассказал Карлос Таварес (Carlos Tavares), председатель правления группы PSA.

Все автомобили группы PSA прошли сертификацию по стандарту WLTP, что делает их еще более конкурентоспособными. К концу 2018 года рыночная доля группы выросла на 3,8 пп. и достигла 17,1% - благодаря брендам Peugeot и Citroën, которые в 2018 году демонстрировали максимальный рост продаж +5% для обеих марок среди 10 самых сильных брендов в Европе.

DS Automobiles совершил прорыв, увеличив объем продаж на 6,7%, в частности, за счет выхода DS7 на рынок премиальных моделей. Opel/Vauxhall продолжает наступление на рынок, обусловленное успехом семейства кроссоверов и оптимизацией каналов сбыта.

По данным группы, коммерческие показатели PSA превышают среднерыночные и улучшаются на всех основных рынках: Франции (+2,6 пп.),

Рынок пассажирских автомобилей в Китае сократился (-0,8%), объем продаж снизился на 32,1%. Совместно с партнерами группа разрабатывает план действий с целью разрешения актуальных проблем. Кроме того, PSA реализует свою стратегию электрификации в сотрудничестве с брендом Fukang; за этим последует выпуск электрифицированных моделей, начиная с 2019 года. Кроме того, в Китае реализуется Core Model Strategy с целью предложения продуктов, созданных для китайских покупателей с моделями Peugeot 3008 и 5008.

Объем продаж в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Южно-Восточной Азии) вырос вдвое по сравнению с 2017 годом и составил 9 200 автомобилей. Предполагается, что совместное предприятие с Naza Corporation Holdings (Малайзия) выйдет на полную производственную мощность в 2019 году.

Латинская Америка

В данном регионе наблюдается падение продаж. В значительной степени это связано с сокращением аргентинского рынка (-45% во втором полугодии) из-за снижения курса национальной валюты, а также с осложнениями на рынке Бразилии . В то же время, сохраняется хорошая динамика продаж в Пан-Американской зоне (54 800 единиц, +12,7%) - в основном, за счет Чили, Мексики , Колумбии, Перу, Уругвая и Эквадора.

По прогнозам PSA, вывод на рынок C4 Cactus (SUV, который производится в этом регионе) будет способствовать укреплению продаж. Также продолжается местное производство ряда моделей LCV (запуск версии Jumpy MiniBus, Berlingo, Boxer и Jumper в Бразилии; Jumpy и Expert Crewcab в Аргентине и электрической версии Partner в Чили и Уругвае).

Здесь .

2014

В апреле 2014 года главой альянса PSA Peugeot Citroen был назначен бывший руководитель компании-партнера Renault Nissan Карлос Таварес. Он сразу заявил о намерении сократить количество моделей Peugeot и Citroen, чтобы избавиться от дублирующих друг друга автомобилей.

Другое направление стратегии Тавареса предполагает превращение премиальной линейки DS в отдельный бренд - сейчас в России под этим индексом продаются люксовые версии французской марки. Для этого был впервые назначен отдельный президент DS - им стал Ив Бонефон, который с 2012 года занимается позиционированием брендов компании. В Китае марки Citroen и DS уже разделены, у них разные партнеры и заводы, причем у DS появляется всё больше моделей и не все из них доступны на других рынках .

1974-1976

В 1974 году компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën. В 1976 году довела долю до 89,95%. После этого была организована PSA Group, в дальнейшем ее переименовали в PSA Peugeot Citroën, затем Groupe PSA.

Французский концерн PSA объявил об ускорении своих планов на электрифицированный автомобили, и уже вся модельная линейка, разработанная с 2019 года будет доступна с гибридом или полностью электрическим агрегатом.

Начиная со следующего года, каждая новая модель, выпущенная Peugeot, Citroën, DS, Vauxhall и Opel, будет доступна с двигателем внутреннего сгорания, полностью электрической установкой или PHEV. О чем заявила пресс-служба концерна.

PSA утверждает, что всего за два года выпустит на рынок 15 новых электрифицированных автомобилей. Восемь из которых получат систему подключаемого гибрида. В состав новой линейки войдут: DS 7 Crossback E-Tense 4×4, Peugeot 3008, Peugeot 508 и 508 SW, Citroën C5 Aircross, Vauxhall Grandland X и Opel Grandland X.

Остальные семь моделей получат полностью электрические системы. Модели пока что не сообщаются, но уже ясно, что в их число войдет недавно представленная модель DS 3 Crossback E-Tense (показанная на фото).


Для достижения своих амбициозных планов PSA сфокусируется на создании новых моделей на двух платформах: CMP (Common Modular Platform) и EMP2 (Efficient Modular Platform). Компания говорит, что эти архитектуры способны интегрировать «любые силовые агрегаты в свой состав: ДВС, гибриды, или электромоторы.

Кроме того, унификация моделей и платформ позволит концерну строить электрокары и модели с другими силовыми агрегатами на одной производственной линии. Платформа CPM будет использоваться для линейки автомобилей бюджетного и доступного сегмента. EMP2 станет основой для седанов, купе, кроссоверов и фургонов более высокого уровня.

PSA рассчитывает полностью электрифицировать модельную линейку марок Peugeot, Citroën, DS, Opel и Vauxhall к 2025 году.



Также отметим, что в ближайшем будущем весь модельный ряд компании Opel ждет переход на новую платформу. Но флагманский новый седан Insight вышел только в прошлом году, и его обновление ожидается не скоро, но концерн PSA решил добавить новый экономичный мотор.