Пфр горячая линия. Пенсионный фонд – горячая линия

Пенсионный фонд является одной из крупнейших организаций, которые обслуживают население Российской Федерации. Чтобы справиться с массой вопросов и проблемных ситуаций, была создана горячая линия Пенсионного фонда России, на которую граждане могут обратиться с возникшими вопросами и получить необходимую поддержку. Это работает как в Москве, так и в других городах, но следует разобраться, как обратиться за помощью правильно, используя горячие номера.

Цель горячей линии

Руководство Пенсионного фонда России постоянно упрощает процесс связи населения и сотрудников. Поэтому сейчас достаточно сходить в структуру лично, составить письмо с интересующими вопросами или просьбами, а также отправить запрос с помощью личного кабинета ПФР, который располагается по адресу pfrf.ru. Но есть и телефонная горячая линия, по которой может быть получена консультация и советы от консультантов фонда.

По горячему телефону для получения справок обращаются не только люди, которые уже достигли пенсионного возраста, но и сравнительно молодое население, интересующее особенностями подсчета стажа и начислениями будущих выплат. Чаще всего горячей связью пользуются матери, претендующие на материнский капитал, а еще граждане, потерявшие кормильца. Кроме того, клиентами пенсионной линии являются и представители льготных категорий, и все перечисленные люди имеют свои вопросы, нуждаясь в помощи сотрудников организации, позвонить которым можно за несколько секунд.

Проверенная и актуальная информация от сотрудников государственного фонда, полученная по горячей линии, может помочь решить проблему в сжатые сроки. Колл-центр использует все современные законы и нормы, поэтому обращение по горячему каналу позволяет разобраться в ситуации, не затрачивая большого количества времени.

Телефон линии

Для жителей Москвы и Московской области действует горячая линия ПФР по Москве, доступная в любое время. Дозвониться операторам в этом регионе помогут контакты 8 800 302 23 02 , либо 8 800 510 5555 . По этим координатам гражданин попадает в единый многоканальный центр пенсионного фонда в Москве, где его направляют к свободному оператору, и ожидать не приходится долго.

Плюсом горячей линии Москвы является то, что она работает круглосуточно, без перерывов и выходных, еще одним положительным моментом стала бесплатность звонка, то есть пользование консультационными услугами полностью бесплатное для физических лиц.

Личные данные

Операторы горячей линии в Москве не будут запрашивать абсолютно никакой личной информации у позвонившего человека, поскольку не уполномочены этого делать. Если вопрос потребует подобных сведений, сотрудники по телефону порекомендуют сходить в местный филиал Пенсионного фонда РФ.

Правило работает и в обратную сторону, поэтому обращаясь по горячему телефону, нельзя узнать конфиденциальные данные, к примеру, номер счета, сумму полагающихся выплат или размер индивидуальной индексации. Все эти сведения предоставят только в Пенсионном фонде, куда гражданин обращается лично с удостоверением личности, а приемная служба не может их дать в дистанционном режиме.

Необходимость горячей линии

Телефон Пенсионного фонда РФ дает возможность прояснить ряд моментов, которые могут возникать при принятии новых законов или произведении регулярных процедур. Горячая линия, вместе с которой работает официальный сайт, могут разъяснить:

  • Правила, по которым индексируется пенсия на момент обращения.
  • Нюансы получения услуги с помощью интернет-сервиса, к вопросам относится и то, как пользоваться сайтом, в том числе по горячей линии объясняют, как применять разные функции.
  • Основы работы в личном профиле налогоплательщика.
  • Варианты получения маткапитала и особенности, связанные с его запросом.
  • Все аспекты получения СНИЛС, его роли в жизни человека и нюансы, связанные с его использованием.
  • Как осуществляется перевод денег в Пенсионный фонд негосударственного уровня, и что необходимо предпринять, если это было сделано без согласия гражданина.

Справочная дает возможность направить жалобу на работу реальных сотрудников. Для этого нужно описать спорную ситуацию, назвать ФИО виновных чиновников, отдел в котором они работают, и озвучить ущерб, если он был нанесен гражданину. Такое горячее обращение приравнивается к бумажному, и в дальнейшем направляется в обработку руководству ПФР, где разбираются в ситуации и решают проблему.

Обращаться в пенсионный фонд можно по самым различным вопросам. Однако чтобы не подвергать себя раздраженному крику, нужно точно знать, по какому номеру звонить по тому или иному вопросу. Вся достоверная информация об этом находится на страницах официального сайта пенсионного фонда РФ http:// www.pfrf.ru .

Контактные телефоны служб пенсионного фонда

Чтобы получить полный перечень контактов и получить дополнительные возможности связаться с консультантами, перейдите по вышеупомянутой ссылке и нажмите кнопку «Контакты и адреса». Предварительно установите ваше месторасположение. Имеется в виду адрес вашей регистрации. После этого у вас появляются возможность обратиться в:

  • пресс службу;
  • исполнительную дирекцию;
  • департамент по начислению пенсий гражданам, живущим за пределами России;
  • управление по работе с гражданами и юрлицами.


Отдельная служба занимается пенсиями бывших служащих государственных служб и ведомств.

Нажатие на каждую из ссылок активирует выпадающее поле, в котором помимо телефона пенсионного фонда будет находиться адрес, и даже карта с указателем расположения. Кроме этого доступен центр консультирования граждан, а также онлайн приемная